Перасматривая сегодня академические статьи по вопросам волатильности, рисков и кризисов, внимание пало на несколько работ, в основе эмпирической модели которых лежит гипотеза экономиста монетарной посткейнсианской мысли Хаймана Минского. Гипотеза финансовой нестабильности Минского долгое время считалась отчасти провокационной и противоречивой.
Если исходить из классической теории то безусловно фиксирование государством цен на товары должно приводить к их дефициту.
Но как мне думается у нас несколько другая ситуация
1) рынок предложения (производители)уже учел в пред повышении неободимую ему маржу.
2)Ограничение идет только в наценке в ритейле(судя по интервью руководителей сетей)
3)ритейл компенсировал убытки от масла и сахара (или чего там) повышенной наценкой на другие группы товаров. Например на майонез за последнюю неделю на 50% (у нас в Екате)
4)в случае возникновения дефицита от производителей/ритейла по группам из фикса - следует раздувание в СМИ и опять жесткая командная рука приказывающая не допускать дефицита. Некий аналог плановости видимо но в ограниченном круге товаров. Есть ибо серия статей что плановость в СССР неудалась в основном изза невозможности уследить за всем спектром товаров. А тут только 2 и вся мощь ИИ торговый сетей и государства.