Все началось несколько лет назад. App Store производил тот же эффект, что и Золотая лихорадка: разработчики вдруг превратились в старателей, каждый из которых хотел получить свой куш от «экономики внимания». Медиа увековечили образ программиста, который бросил работу и добился успеха при помощи App Store.
Существует выражение, которое обычно приписывают Марку Твену: «История не повторяется, она рифмуется». Добыча золота стала невероятно дорогой и больше всего шансов на успех было не у обычных старателей, а у купцов.
Это чувство мне знакомо, потому что я точно также бросил работу, чтобы открыть свою собственную независимую digital-студию, Tiny Hearts. У нас были успешные проекты, которые мы разработали для себя и для клиентов, но приложение Next Keybord — не одно из них. Его история — это скорее пример суровой натуры App Store.
Реальность заключается в том, что разработчикам очень тяжело зарабатывать с помощью App Store. Так продолжается уже много лет: я разрабатываю приложения с 2010 года и мне не становится легче. Если вы хотите разрабатывать приложения только ради денег, то поверьте, что есть намного более простые способы заработка.
Наше приложение Next Keyboard достигло второй строчки в списке лучших платных приложений App Store. Еще задолго до запуска оно привлекло внимание аудитории. Мы собрали $65 тысяч на Kickstarter, о нас написали многие технологические СМИ, включая Mashable и CNBC, а также мы сформировали мощное коммьюнити. Но затем все рухнуло.
Когда мы впервые запустили Next Keyboard, мы зарабатывали на продажах по $20 тысяч ежедневно. Эта сумма быстро упала до $2 в день. App Store — это рискованное место, и перепады прибыли здесь происходят регулярно. Но к такой разнице мы оказались не готовы.
Когда ставишь на что-то, важно трезво оценивать шансы и делать это с умом. Как в случае с другими рискованными предприятиями, главный принцип здесь — это не складывать все яйца в одну корзину. Если говорить о нашей студии, то прибыль от сервисов служит дополнением к разработкам основных продуктов.
Эта ситуация заставила меня задуматься о многих вещах. Например, я и не подозревал, насколько рискованным занятием станет создание клавиатуры. Банально, я не знал, как это сложно. Иногда наивность — это хорошее качество, потому что оно не дает переживать и накручивать себя. Но в этот раз простодушие вышло нам боком.
Хотя я по-прежнему считаю, что каждому предпринимателю в некоторой степени неплохо быть наивным, чтобы не бояться ставить перед собой амбициозные задачи. Но иногда простодушие не доводит до добра даже самых талантливых разработчиков. Например, прежде чем открыть Twitch TV, его основатели сперва выпустили приложение-календарь для мобильных устройств. А через месяц аналогичный сервис появился у Google.
Но мы изначально откусили больше, чем смогли прожевать. Только кажется, что мобильная клавиатура — это просто, но оказалось, что это очень сложный продукт. Под оболочкой приложения скрывается комбинация из обработки естественного языка, машинного обучения, а также анализа данных.
Всегда приходится поставить что-то на кон
Когда мы разрабатывали Next Keyboard, мы были едва ли не первыми, кто экспериментировал с API Apple для разработчиков сторонних клавиатур. К сожалению, из-за программного обеспечения все сторонние клавиатуры на iOS казались слабыми.
Пользователям не комфортно использовать такие приложения в том числе из-за того, что их сложно устанавливать. Кроме того, даже у Gboard, iOS-клавиатуры от Google, до сих пор возникают проблемы. А ведь с момента появления сторонних клавиатур прошло уже два года.
Появившиеся вместе с обновлением iOS 8, сторонние клавиатуры, несмотря на креативность разработчиков, не пользуются любовью самой Apple.
— из обзора iOS 10 блогера Фредерико Витиччи
Мы сделали ставку на мобильные устройства, выбрали Apple и не собираемся отказываться от своего решения. Мы по-прежнему уверены в iOS и сфокусируемся на разработке приложений именно для этой среды. Мы рискнули с Next Keyboard, и у нас ничего не вышло.
Когда мы говорим о ставках, это может звучать забавно и несерьезно, но мы поняли, что такие решения имеют серьезные последствия в реальном мире. Мы подвели себя и подвели пользователей.
Мы оказались неспособны создать лучшую клавиатуру в мире, как мы планировали изначально: например, приложение Wake считается лучшим будильником на iPhone. Мы сделали одну из лучших клавиатур, но не самую лучшую. В конце концов нас победили Google, Apple и Microsoft.
Мы не добились поставленной цели, и в этом смысле мы проиграли. Но в чем-то мы выиграли: это удивительно, но наше приложение оказалось на втором месте по объему привлеченных средств на Kickstarter. Наша команда стала сильнее и заметнее среди других разработчиков, теперь мы лучше разбираемся в области передачи сообщений. Мы по прежнему полны энтузиазма и хотим развиваться дальше.
И хотя мы больше не будем поддерживать Next Keyboard, мы увидели, что самые важные элементы нашего приложения — контроль курсора и перевод текста в эмодзи — воплотились в клавиатурах от Apple, Google, а также других авторов.
Очень много людей говорят о смене направления, но мы верим, что иногда гораздо важнее бросить все и двигаться дальше. Даже если ты играешь, чтобы победить, никто не может всегда побеждать. Поэтому смены направления иногда недостаточно.
Невозможно победить, не участвуя в игре
Если бы мы могли отмотать время назад, мы все равно поступили бы точно так же. Легко говорить «если бы я был мудрее, то лучше подготовился бы к воплощению проекта». Как компания, мы многому научились в этой ситуации, хотя Next Keyboard оказалась очень дорогим уроком. Но благодаря прибыли, грантам, и сервисной работе мы оказались не в такой глубокой дыре. В некотором смысле, мы подстраховали наши ставки.
Мы находимся в неплохой позиции, потому что в нашей компании нет венчурного капитала. Если бы был, то мы превратились бы в еще один мертвый стартап. Этот урок дался нам нелегко, но в будущем он пойдет нашим сотрудникам на пользу.
Несмотря на то, что это был дорогой урок, мы кое-чего добились. Конечно, нам хотелось бы, чтобы некоторые вещи прошли по-другому. Мы подвели пользователей и сожалеем об этом. Но из-за этой ситуации мы стали сильнее и умнее, мы научились огромному количеству вещей и по-прежнему ставим на iOS, мессенджеры и интерфейсы для общения.
Невозможно победить, не участвуя в игре. Нам было горько это признать, но в конце концов мы заплатили за один из самых важных уроков: получать доход от разработки приложений — это рискованное дело. Чтобы зарабатывать, нужно не просто разрабатывать приложения, нужно строить бизнес.
Очень странная статья
У меня одного от прочтения статьи сложилось впечатление , что он взял фразу "Мы тут попробовали сделать клаву, все недолго было хорошо, но потом все рухнуло" и повторил ее разными словами 20 раз? Реально, читаешь об одном и том же. При этом никакой конкретики - почему сначала стартануло хорошо, почему потом рухнуло, что они предпринимали, чтобы все исправить? Одна вода и нытье.
"Когда мы впервые запустили Next Keyboard, мы зарабатывали на продажах по $20 тысяч ежедневно." — что-то "ежедневно", судя по графику, длилось один день.
И судя по этому же графику, дальше ни о каких 2х тысячах в день не приходится говорить - максимум 200.