Все, кто когда-либо сталкивался с необходимостью организации доставки товаров, уверен поймут меня лучше всего. Кто еще только думает об организации логистики — прочитайте статью, потратьте 15 минут времени. Не повторяя наших ошибок, можно сэкономить миллионы не только рублей, но и нервных клеток.
Очень узкий кругозор в статье.
Кроме фулфилмента, есть достаточное количество организаций со своим складом. Думаю, уместно было бы и для них что-то написать.
Например: про бесплатные заборы посылок от 10 штук; гибкие тарифы; что доставка день в день в пределах одного района через агрегаторов может быть выгоднее своих курьеров; иногда, наличие своего склада и сборников обходится дешевле, чем передача этих обязанностей; кто такие агрегаторыи почему тебе не надо подписывать договорсо всеми службами доставки в постоматы... Много интересного не расказано.
Евгений, действительно есть много чего. Если написать все, то будет том размером с Войну и Мир. И это же наш опыт. Для нас забор товара от 10шт менее эффективен, чем использование партнерских складов так как 75% наших продаж - маркетплэйсы. Для 25% по 10 заказов в одну курьерскую службу часто не набирается, да и нет смысла держать кладовщика. У нас весь бизнес выстроен на подрядчиках и партнеров.
А по поводу дешевле/дороже: как вы считаете чужие расходы не зная и малой доли бизнес-процессов нашей компании? Для нас значительно дешевле работать с партнерами.