«Как найти нормального копирайтера? Чтобы дедлайны чтил и писал, как боженька»

Кому почитать:

1. Предпринимателям, которые ищут копирайтера прямо сейчас
2. Экспертам, которым хочется нанять копирайтера, но страшно. Вдруг косячить будет.
3. Копирайтерам и редакторам, которые готовы поделиться своим опытом

Рассказываю о поиске специалиста с точки зрения сильных копирайтеров. На основе моего опыта и историй крутых коллег.

Сначала о том, как НЕ НАДО искать копирайтера. С примерами. Потому что такие подходы срежут количество откликов, даже если у вас классный проект.

🤔 История 1

Онлайн-школа психологии ищет опытного копирайтера. Подробностей нет, но ниша мне интересна, поэтому откликаюсь.

Ответ получаю вот такой:

«Нужен копирайтер на постоянную работу, который будет закрывать вопросы по текстам. Точное количество сказать не смогу. На первом этапе можно ориентироваться на сумму 20к в месяц, с учетом того, что работа будет выполнена качественно и в срок. Помимо прочего у вас будет доступ к медитациям нашей школы».

Что здесь не так:

❌ Нет внятного объёма задач. На уточняющие вопросы человек ответить не смог.

❌ Зарплата в 20 000 рублей.

И нет, мотивация в виде доступа к медитациям не спасает.

С учётом, что в вакансии были требования «оперативно реагировать на задачи», «опыт в инфобизе», «разные тексты» — это мало. Опытный смысловик на такое не согласится. Хорошие копирайтеры берут примерно от 1500 рублей за пост.

Что изменить:

✅ Хотя бы примерно прописать список задач, целей и то, как будете определять эффективность работы.

Если проект только стартовал, стоит честно об этом предупредить. В духе «Пока рассчитываем на Х количество текстов, потом, возможно, объём увеличится». Оплата тоже должна увеличиваться, разумеется.

✅ Если понимаете, что бюджет сильно ограничен, можно поработать с новичками.

Например, с выпускниками курсов по копирайтингу. Как правило, там дают необходимую базу. Да, выпускник вряд ли сразу будет сыпать живыми метафорами и историями, но сносный вполне текст напишет.

🤔 История 2

Пишет потенциальный клиент. Нужны статьи для сайта, бюджет — 5-7 тысяч. Скидываю портфолио и рассказываю об услугах.

В ответ получаю: «Вот вам тестовое: напишите нам две статьи бесплатно и мы подумаем, брать вас или нет. Дедлайн — сегодня до вечера. В смысле это много? Нам прошлый копирайтер этот объём делал за пару часов!»

Что здесь не так:

❌ Мало кто согласится бесплатно делать огромное тестовое.
❌ Неадекватный дедлайн
❌ Намёки на пассивную агрессию

«Как найти нормального копирайтера? Чтобы дедлайны чтил и писал, как боженька»

Что изменить:

✅ Можно отказаться от тестового, если у человека есть в портфолио тексты в вашей нише и в нужном формате.

✅ Если же тестовое для вас всё-таки важно, то его стоит делать адекватным.

Например, написать один короткий продающий пост в ваши соцсети (до 1500 символов). Или один сценарий для рилс по голосовому сообщению. Или отредактировать кусочек статьи от нейросети и предложить прописать базовую структуру для полноценной статьи на эту тему.

Это всё реальные примеры тестовых. На это у копирайтера, в зависимости от ниши и скиллов, уйдёт часа два-три максимум.

✅ Важно: на мотивацию выполнить тестовое напрямую влияет ваша известность и вилка оплаты.

🤔 История 3

Пришел клиент за сценариями для рилс. Смотрю аккаунт и понимаю, что он не упакован: воронки нет, актуальные покрылись пылью и даже на 10%.

Объясняю, что без предварительной упаковки смысла в сценариях нет. Это просто слив денег. Даю короткие рекомендации и предлагаю созвон, где подробнее расскажу, что можно сделать.

Человек молчит. Потом соглашается на созвон. Потом без предупреждения не приходит в назначенное время. Через час просит перенести созвон. И…Да, на следующий созвон тоже не приходит.

❌ Думаю, тут и так всё понятно.

Теперь подытожим.

Короткая инструкция, как найти адекватного копирайтера

1. Определяемся с задачами

Да, если вы не работали раньше в диджитал, задачи определить будет не всегда просто.

Тогда стоит хотя бы прикинуть, от каких головных болей вы планируете избавиться. Делегировать ведение соцсетей? Получать готовый контент-план с темами? Или вы хотите вести еще одну соцсеть, например, делать рилс, но до сценариев руки не доходят?

2. Определяем, каких результатов ждем от копирайтера

Важно: на продажи копирайтер влияет лишь косвенно. Если есть проблемы с аудиторией, то даже самые классные тексты проект не спасут.

Копирайтер может влиять на вовлечение. Прогревать аудиторию. Вызывать эмоции и мягко подводить к покупке.

Если нужно и продвижение, и ведение, и реклама, и танцы с бубнами, то это уже полноценный SMM. И стоит он в разы дороже.

3. Определяемся с бюджетом

Опытные копирайтеры берут от 1500 рублей за пост. Новички, которые закончили норм курсы — от 700 рублей.

За 300-500 рублей вы с большой вероятностью получите на уровне безликого чата ЖПТ. Такое вам точно не надо.

4. Ну и банальная вежливость

Звучит очевидно, но я видела разные ситуации)

Кстати, недавно ко мне приходила заказчица, которая как будто шла по этой статье: сайт проекта не скрывала, было четкое ТЗ, примеры, адекватный бюджет и сроки.

К сожалению, там была сложная ниша — автоматизация производства — и мне пришлось отказать из-за загрузки. Но я с радостью ответила на все вопросы и предложила передать её вакансию коллегам, настолько приятная в общении была девушка.

Если есть, что добавить — дополняйте в комментариях ⬇

1
4 комментария