«Как найти нормального копирайтера? Чтобы дедлайны чтил и писал, как боженька»
Кому почитать:
1. Предпринимателям, которые ищут копирайтера прямо сейчас
2. Экспертам, которым хочется нанять копирайтера, но страшно. Вдруг косячить будет.
3. Копирайтерам и редакторам, которые готовы поделиться своим опытом
Рассказываю о поиске специалиста с точки зрения сильных копирайтеров. На основе моего опыта и историй крутых коллег.
Сначала о том, как НЕ НАДО искать копирайтера. С примерами. Потому что такие подходы срежут количество откликов, даже если у вас классный проект.
🤔 История 1
Онлайн-школа психологии ищет опытного копирайтера. Подробностей нет, но ниша мне интересна, поэтому откликаюсь.
Ответ получаю вот такой:
«Нужен копирайтер на постоянную работу, который будет закрывать вопросы по текстам. Точное количество сказать не смогу. На первом этапе можно ориентироваться на сумму 20к в месяц, с учетом того, что работа будет выполнена качественно и в срок. Помимо прочего у вас будет доступ к медитациям нашей школы».
Что здесь не так:
❌ Нет внятного объёма задач. На уточняющие вопросы человек ответить не смог.
❌ Зарплата в 20 000 рублей.
И нет, мотивация в виде доступа к медитациям не спасает.
С учётом, что в вакансии были требования «оперативно реагировать на задачи», «опыт в инфобизе», «разные тексты» — это мало. Опытный смысловик на такое не согласится. Хорошие копирайтеры берут примерно от 1500 рублей за пост.
Что изменить:
✅ Хотя бы примерно прописать список задач, целей и то, как будете определять эффективность работы.
Если проект только стартовал, стоит честно об этом предупредить. В духе «Пока рассчитываем на Х количество текстов, потом, возможно, объём увеличится». Оплата тоже должна увеличиваться, разумеется.
✅ Если понимаете, что бюджет сильно ограничен, можно поработать с новичками.
Например, с выпускниками курсов по копирайтингу. Как правило, там дают необходимую базу. Да, выпускник вряд ли сразу будет сыпать живыми метафорами и историями, но сносный вполне текст напишет.
🤔 История 2
Пишет потенциальный клиент. Нужны статьи для сайта, бюджет — 5-7 тысяч. Скидываю портфолио и рассказываю об услугах.
В ответ получаю: «Вот вам тестовое: напишите нам две статьи бесплатно и мы подумаем, брать вас или нет. Дедлайн — сегодня до вечера. В смысле это много? Нам прошлый копирайтер этот объём делал за пару часов!»
Что здесь не так:
❌ Мало кто согласится бесплатно делать огромное тестовое.
❌ Неадекватный дедлайн
❌ Намёки на пассивную агрессию
Что изменить:
✅ Можно отказаться от тестового, если у человека есть в портфолио тексты в вашей нише и в нужном формате.
✅ Если же тестовое для вас всё-таки важно, то его стоит делать адекватным.
Например, написать один короткий продающий пост в ваши соцсети (до 1500 символов). Или один сценарий для рилс по голосовому сообщению. Или отредактировать кусочек статьи от нейросети и предложить прописать базовую структуру для полноценной статьи на эту тему.
Это всё реальные примеры тестовых. На это у копирайтера, в зависимости от ниши и скиллов, уйдёт часа два-три максимум.
✅ Важно: на мотивацию выполнить тестовое напрямую влияет ваша известность и вилка оплаты.
🤔 История 3
Пришел клиент за сценариями для рилс. Смотрю аккаунт и понимаю, что он не упакован: воронки нет, актуальные покрылись пылью и даже на 10%.
Объясняю, что без предварительной упаковки смысла в сценариях нет. Это просто слив денег. Даю короткие рекомендации и предлагаю созвон, где подробнее расскажу, что можно сделать.
Человек молчит. Потом соглашается на созвон. Потом без предупреждения не приходит в назначенное время. Через час просит перенести созвон. И…Да, на следующий созвон тоже не приходит.
❌ Думаю, тут и так всё понятно.
Теперь подытожим.
Короткая инструкция, как найти адекватного копирайтера
1. Определяемся с задачами
Да, если вы не работали раньше в диджитал, задачи определить будет не всегда просто.
Тогда стоит хотя бы прикинуть, от каких головных болей вы планируете избавиться. Делегировать ведение соцсетей? Получать готовый контент-план с темами? Или вы хотите вести еще одну соцсеть, например, делать рилс, но до сценариев руки не доходят?
2. Определяем, каких результатов ждем от копирайтера
Важно: на продажи копирайтер влияет лишь косвенно. Если есть проблемы с аудиторией, то даже самые классные тексты проект не спасут.
Копирайтер может влиять на вовлечение. Прогревать аудиторию. Вызывать эмоции и мягко подводить к покупке.
Если нужно и продвижение, и ведение, и реклама, и танцы с бубнами, то это уже полноценный SMM. И стоит он в разы дороже.
3. Определяемся с бюджетом
Опытные копирайтеры берут от 1500 рублей за пост. Новички, которые закончили норм курсы — от 700 рублей.
За 300-500 рублей вы с большой вероятностью получите на уровне безликого чата ЖПТ. Такое вам точно не надо.
4. Ну и банальная вежливость
Звучит очевидно, но я видела разные ситуации)
Кстати, недавно ко мне приходила заказчица, которая как будто шла по этой статье: сайт проекта не скрывала, было четкое ТЗ, примеры, адекватный бюджет и сроки.
К сожалению, там была сложная ниша — автоматизация производства — и мне пришлось отказать из-за загрузки. Но я с радостью ответила на все вопросы и предложила передать её вакансию коллегам, настолько приятная в общении была девушка.
Если есть, что добавить — дополняйте в комментариях ⬇