Сегментация и N-gram анализ в B2B: как АТОЛ Онлайн добился снижения стоимости лида на 25% при росте заявок на 38%

Сегментация и N-gram анализ в B2B: как АТОЛ Онлайн добился снижения стоимости лида на 25% при росте заявок на 38%

АТОЛ Онлайн — сервис, который помогает бизнесу автоматизировать кассовые операции и эквайринг.

«Мы строим маркетинг на данных, а не на интуиции. Только так можно находить точки роста и устойчиво масштабировать эффективность»

Максим Преображенский, директор по маркетингу АТОЛ Онлайн

В рамках такого подхода команда проанализировала результаты предыдущих рекламных кампаний. Отключение мобильного трафика уже дало сильный эффект: CPL снизился вдвое, а число заявок выросло на 60%. Чтобы развивать успех дальше, было решено углубиться в аналитику, автоматизировать работу с сегментами и оптимизировать воронку на всех этапах.

Цели

  1. Увеличить количество и качество лидов. Каждый месяц клиент передает нам данные по успешным сделкам и некачественным заявкам. До этого мы вручную корректировали кампании, но решили сделать этот процесс гибче и автоматизировать сегментацию.
  2. Еще больше снизить CPL. Отключение мобильного трафика уже дало кратный эффект. Следующий шаг — детальный аудит рекламных кампаний, чтобы понять, где еще можно сократить издержки без потери качества.

Решение

1. Сегментация ретаргетинга

  • Разделили аудиторию по срокам с момента первого визита. Собрали сегмент этих пользователей и разбили на 3 группы от 3 до 15 дней, убрав пересечение между ними.Это позволило точнее управлять ставками и эффективнее распределять бюджет.
Сегментация и N-gram анализ в B2B: как АТОЛ Онлайн добился снижения стоимости лида на 25% при росте заявок на 38%
Сегментация и N-gram анализ в B2B: как АТОЛ Онлайн добился снижения стоимости лида на 25% при росте заявок на 38%
  • Исключили пересечения между ретаргетинговыми и новыми пользователями в сетевых кампаниях. Так избежали перегрева ставок и наслоения показов.
  • Настроили ретаргетинг в поиске на аудиторию из медийных кампаний. Это дало снижение CPL более чем в два раза.

2. Анализ ключевых фраз с помощью N-gram

  • Помимо ручной чистки нерелевантных запросов, провели анализ N-gram.
Сегментация и N-gram анализ в B2B: как АТОЛ Онлайн добился снижения стоимости лида на 25% при росте заявок на 38%
  • Метод позволил выявить слова и даже отдельные буквы, которые увеличивали стоимость лида. Отключив их, снизили CPL.

Мы пошли дальше и проанализировали, как именно поисковая система воспринимает наши ключевые запросы. Оказалось, что некоторые слова в фразах приводили к дорогим заявкам.

  • Решение: переключиться на точное соответствие и отключить часть нерелевантного трафика. Для этого мы использовали оператор квадратных скобок [], который задает поиску четкие границы: каждое слово в запросе должно быть именно таким, как указано (исключая предлоги).
  • Этот подход помог сократить расходы на неэффективные клики и снизить стоимость заявки.

3. Оптимизация ставок и групп объявлений

  • Нашли группы с завышенным CPL. Если трафик был качественный, но дорогой, понижали ставки. Так автостратегия перераспределяла бюджет в пользу более дешевых лидов.
  • Отключили низкоэффективные группы, которые тратили 10–15% бюджета без нужного результата.
Сегментация и N-gram анализ в B2B: как АТОЛ Онлайн добился снижения стоимости лида на 25% при росте заявок на 38%

4. Корректировка аудитории по соцдему и географии

  • Проанализировали пол, возраст и регионы. Усилили охват на возраст 35–44, снизили для 45–54, а остальные аудитории оптимизировали под CPL.
Сегментация и N-gram анализ в B2B: как АТОЛ Онлайн добился снижения стоимости лида на 25% при росте заявок на 38%

Мы автоматизировали сегментацию, интегрировав Метрику с CRM. Это позволило создавать гибкие аудитории: повторные покупатели, отмененные заказы, спам-заявки и те, кто просто заходит в личный кабинет. Мы исключили нецелевые группы, чтобы не тратить бюджет на ненужные показы.

Для Look-Alike (LaL) сегментов выделили ключевые группы:

  • Недавние покупатели (до 61 дня);
  • Повторные клиенты;
  • Покупатели с высоким чеком;
  • Вся клиентская база.

После тестирования лучшие результаты дали сегменты повторных клиентов и недавних покупателей. Запустив на них рекламу, мы увеличили количество заявок на 38%.

Сегментация и N-gram анализ в B2B: как АТОЛ Онлайн добился снижения стоимости лида на 25% при росте заявок на 38%

Результаты:

«Правильная работа с сегментами, грамотный подход к управлению трафика и оптимизация ставок — это три кита, на которых нам удалось достичь таких результатов. Рост заявок на 38% и снижение стоимости лида на 25% подтверждают, что даже в сложных условиях можно находить точки роста, если подходить к задаче системно.»

Андрей Петренко, Junior PPC manager

Оптимизация проводилась в течение четырех месяцев, и результаты стабильно улучшались:

+38% заявок

-25% CPL

Сегментация и N-gram анализ в B2B: как АТОЛ Онлайн добился снижения стоимости лида на 25% при росте заявок на 38%

Из месячной динамики видно, как улучшились показатели рекламных кампаний.

Сегментация и N-gram анализ в B2B: как АТОЛ Онлайн добился снижения стоимости лида на 25% при росте заявок на 38%

Выводы

  1. Сегментация аудитории и устранение пересечений в ретаргетинге позволили значительно повысить эффективность сетевой и посковой кампании.
  2. N-Gram анализ и корректировка ключевых запросов помогли снизить нерелевантный трафик.
  3. Оптимизация ставок и таргетинга по демографии и географии обеспечила привлечение более качественной аудитории.
  4. Постоянный мониторинг и тестирование новых сегментов аудитории позволили выявить дополнительные возможности для снижения CPL и увеличения заявок.

«Точный анализ данных и автоматизация сегментации позволяют не только снижать CPL, но и находить новые точки роста. Гибкий подход к рекламе через N-gram анализ и таргетинг дал ощутимый результат, подтверждая важность глубокой аналитики в B2B-маркетинге».

Ренат Саитов, старший менеджер по продуктовому маркетингу АТОЛ

Команда:

Команда RTA

Андрей Петренко
Junior PPC manager
Елена Гришина
PPC manager
Виктор Тян
Paid Search Group Head
Ольга Врублевская
Client Service Director
Алеся Харченко
Team Lead
Алиса Тиванская
Project Manager

Команда АТОЛ

Сергей Усков
Руководитель группы цифрового маркетинга
Ренат Саитов
Старший менеджер по продуктовому маркетингу
Владислав Брицин
Менеджер по развитию бизнеса
Татьяна Гончарова
Интернет-маркетолог
Максим Преображенский
Директор по маркетингу
3
1 комментарий