Не забываем про привлечение клиентов. Сколько денег тратим, чтобы привлечь покупателя, продать ему что-то. Предположим, мы продаем шкафы, то есть юнит — шкаф. Придется сколько-то денег вложить в продвижение, чтобы этот шкаф продать: в рекламу, SEO, комиссии партнерам и пр. Если продаем шкафы в оффлайне, нужен магазин или арендованное место в чужом магазине, а также продавцы.
Отличная статья.
Главное понять, Что в вашем бизнесе - юнит.
И после определить, какой доход (убыток) вы получаете с продажи одно юнита.
Все остальное - это уже вторично.
Да, но еще важно понять, какие расходы относить на юнит, а какие - нет. Вот это самое сложное: отделить одно от другого.
Комментарий недоступен
Юнит-экономика не может работать или не работать. Это просто показатель. Вы же не скажете "прибыль не работает" или "ROI не работает".
Я думаю, что она не работает тогда, когда не правильно применяется.
У меня работает)
Юнит - это единица вашей экономики.
Тут надо не просто волевым решением что-то назвать юнитом. А выделить его. Выделить единицу, из чего состоит ваша экономика.
Упрощенный пример. Вы - Пятёрочка. Ваш Юнит - средний чек.
Вы - фрилансер, сайты пилите. Ваш юнит - заказ.
Юнит-экономика может быть прогностическая, а может быть фактическая. Вы можете ошибиться в прогнозах, вы можете допустить ошибки при сборе данных, но вы не можете ошибиться в фактах, если это факты.
Почему-то вокруг юнит-экономики сложилась аура сложности и тайного знания.Это потому что сейчас статьи для hrов пишут. Чем непонятнее - тем круче.