Реклама не эффективна, а маркетолог вроде не дурак, что делать?

Меня зовут Сергей. Я являюсь продуктологом и на аутсорсе веду ряд проектов на позиции маркетолога.

За последние пару лет, я провёл более 1.500 интервью с владельцами бизнеса / маркетологами, в общем с людьми, что прямым образом или косвенно влияют на вектор развития компании, либо задают ориентиры, куда пойдут деньги.

1111

Сколько развелось псевдомаркетологов, которые даже не разбираются что пишут и для кого. 
Все поверхностно и ни о чем. Если заикнулись о интернет-маркетинге и решили словить хайп, то вы промахнулись. Чувствуется низкий профессионализм у всех, кто начинает с локального, при этом пишет поверхностно, не погружаясь в детали. Хороший маркетолог начинает от базовых основ (описания текущего состояния, что имеется, сколько стоило, чего добились и как итог!!! окупилось ли все это мероприятие и/или срок окупаемости во все это) 
Мои выводы от прочитанного:
1. Все, что перечислено, это не панацея. Не всем все эти инструменты нужны! И даже очень крупным компаниям, как правило, нет потребности в этом.
2. Маркетолог в первую очередь должен быть предпринимателем, а где таких взять? Те, кто предприниматели, они отдельно работают и как правило работают не на результат рекламодателя (это правило нужно знать как отче наш) 
3. Когда встречается действительно грамотный маркетолог, он никогда не начинает про интернет маркетинг, он начинает либо от клиента либо от продукта, который нужно продать (это зависит от задач компании).
Если брать вообще базовые основы, маркетолог должен начать от бизнес-модели компании, от того на чём и за счёт чего эта компания хочет заработать. А все остальные вопросы какими техниками достигнуть результата, решаться в процессе реализации, отталкиваясь от цели и задач, объема привлечения, точности попадания в ЦА, затрат на канал, сформированного бюджета и прогнозов и т.д.
По этому если нет в основе базиса, значит маркетолог некомпетентен!
У такого маркетолога нет стратегии, понимания вывода продукта на рынок, бюджета, купит ли этот продукт ЦА, готов ли он потратить Х рублей и что он за это получит и т.д.

2
Ответить

Очень странные первые 2 абзаца, поясню почему: 
- Вы утверждаете о том, что чувствуете низкий профессионализм, основывая это на том, что "начинает локально", можно пруф?
- "Хороший маркетолог начинает от базовых основ" - кто это опровергал? Ещё раз, прочтите дисклеймер.

Далее, по вашим выводам:
1. Кому не нужны данные инструменты, тем более, как вы выразились " для крупных компаний, как правило потребности в данных инструментах нет, поясните?"
2. Маркетолог отвечает за свою зону ответственности, от целей поставленных. От анализа ЦА, до настройки РК. Однако если операторы грубят/не берут трубки - это зона ответственности маркетолога? Вы не путаете консалтинговое агентство/позицию директора по развитию с рядовым сотрудником? 
3. Вы точно читали статью? Вы буквально пару раз процитировали мой посыл и ставите это в контраргументы моему посылу. Идея была именно в том, что нужно смотреть на бизнес - системно, для получение максимально профитного результата. 

Ответить