Простые неисправности, при замятии в принтере или МФУ

Простые неисправности, при замятии в принтере или МФУ

Перед тем как вооружаться отвёрткой и лезть разбирать принтер или МФУ с целью найти виновника замятий и устранить его, обязательно надо проверить элементарные вещи.

Потому что очень часто бывает, что инженер перебрал весь принтер, а проблема оказывается в том, что аппарат просто стоит на кривом столе.

Это будет короткая статья с перечнем вещей, которые надо проверить перед диагностикой самого аппарата.

Также такую проверку может выполнить пользователь, тут ничего сложного и каких-то особых знаний не требуется. А если вы что-то не понимаете, то лучше туда не лезть и вызвать специалиста )).

Сильно рассуждать тут не буду, по сути, это просто чек-лист.

1. Проверка состояния застрявшего листа бумаги

Для начала надо осмотреть тот лист, который застрял.

Проверьте, нет ли на застрявшей бумаге загнутых углов, перекосов или помятостей. Если бумага имеет загнутые углы, проверьте, нет ли посторонних предметов в тракте. Часто попадаются скрепки, отломанные куски картриджа, просыпавшийся тонер, который запёкся до состояния хорошей пластмассы и т. п. Я несколько раз находил в принтере линейки, и один раз даже очки. Поверьте, вариантов может быть много.

Если обнаружены посторонние предметы — удалите их.

Если бумаге ничего не мешает, но она всё ещё идёт с перекосом или помята, то идём дальше.

Проверка наличия посторонних предметов

  • Убедитесь, что в тракте прохода бумаги нет посторонних предметов (скрепок, скобок и т.д.). Если они обнаружены — удалите их.

Проверка загрязнения направляющих

Проверить.

  • Состояние направляющих в тракте прохода бумаги
  • Убедитесь, что направляющие не имеют деформаций, износов или царапин и правильно установлены.
  • Статический нейтрализатор.

Если они загрязнены, то очистите направляющие тряпкой со спиртом и нейтрализатор щёткой.

Если рёбра направляющих или иглы нейтрализатора повреждены, замените направляющие или нейтрализатор.

2. Проверить, правильно ли загружена бумага в лоток.

Убедитесь, что бумага правильно загружена в лоток и выровнена:

  • Края бумаги должны быть совмещены с направляющими ширины и задним ограничителем.
  • Бумага должна быть загружена без перекосов и не иметь повреждений.

Если бумага помята, с загнутыми углами, то это может привести к застреваниям.

Если все настройки верные и все размеры выставлены правильно, то идём дальше.

3. Проверка качества бумаги

Проверьте, не поврежден ли обрезной край пачки бумаги (например, помят или согнут). Это передний край, который находится со стороны роликов в сторону движения листа.

Бумага бывает разного качества. И да, хорошо бы покупать хорошую. Но мы не всегда можем указать клиенту какую бумагу покупать.

Если обрезной край пачки бумаги поврежден, перед загрузкой разверните бумагу веером (распушить).

Если не помогло — идём дальше.

4. Проверка влажности, волнистости или скручивания бумаги

Если бумага влажная, волнистая или скручена, выполните следующие действия:

  • Переверните пачку бумаги вверх дном при загрузке в кассету.
  • Поверните пачку бумаги на 180° и повторно загрузите.
  • Замените бумагу на новую.

Можно ещё подсушить бумаги, например, на батарее. Но это процесс долгий а нам, как правило, надо сейчас определить в чём проблема.

5. Проверка условий хранения бумаги

Убедитесь, что бумага не хранилась в условиях постоянной влажности.

Да, банально и проистекает из предыдущего пункта. Но, чтобы решить проблему полностью эти вещи надо проверять.

У меня была история, когда в одних кабинетах заказчика были постоянные замятия и смазывания на печати, а в других — нет. Выяснилось, что вторые брали на складе по 5–6 коробок раз в 2 месяца, а первые брали по одной. А склад в подвале вместе с трубами отопления, на улице осень, отопление только включили, дожди...

6. Проверка соответствия бумаги требованиям аппарата

Иногда надо начать с начала и посмотреть какие у аппарате требования к бумаге. Ведь у нас может быть как простенький принтер А4, так и профессиональное оборудования формата SRA3.

Давно был у одного клиента Canon iR 1018. Так вот, на бумаге клиента были застревания раз в 20–30 листов. После долгих мучений и поездок привезли другую бумагу, с лучшими характеристиками. И следующие 500 листов (пока пачка не кончилась) ни одного замятия, так что да, такое тоже бывает.

7. Проверка правильности определения размера бумаги

  • Проверьте соответствуют ли настройки бумаги тому, что загружено в лоток.Бывает, например, что в настройках указано А4, а печатают на А3. Т.к. А3 длиннее, то аппарат определяет это как замятие.
  • На некоторых аппаратах есть механический переключатель формата бумаги на самом лотке. Тоже надо проверить.
  • Если возникло замятие, то надо распечатать историю ошибок. Во многих аппаратах там записывается, если идёт несоответствии формата.
  • Ещё раз проверьте направляющие в лотке и убедитесь, что бумага не перекошена. Хуже не будет.

Проблема может возникнуть как из-за криво установленной бумаги, так и из-за того, что не срабатывают нужные датчики.

8. Проверка настроек бумаги

Проверьте тип бумаги, вес бумаги, настройки плотности и т.п.

Это всё влияет на настройки скорости работы аппарата, на тайминги срабатывания датчиков, работу термоузла, подаваемые напряжения и т. п.

Даже если кажется, что это не важно, проверьте.

9. Задняя крышка

Проверьте, плотно ли закрыта задняя крышка аппарата устройства. Иногда она неплотно закрыта и этого не видно.

Откройте и закройте её.

Да, это продолжение из серии банальных советов.

Но сделайте это.

10. Транспортировочные ролики, ролики подачи

Проверьте состояние роликов транспортировки.

Убедитесь, что на транспортировочных роликах нет бумажной пыли, тонера или посторонних предметов. Проверьте, нет ли изменения внешнего диаметра роликов или износа.

Если ролики загрязнены, очистите их. Если обнаружено изменение диаметра или износ, замените ролики.

Проверка работы двигателя и муфты

Проверьте, нормально ли работают двигатель и муфта при включении. В некоторых аппаратах есть специальная проверка через сервисный режим.

Если двигатель или муфта не работают, замените их.

В некоторых случаях муфты можно разобрать и почистить (как механически, так и электромагнитные). Но это уже на ваше усмторение.

Проверка вращения роликов

  • Убедитесь, что ролики вращаются без усилий, проскакиваний и т. п.
  • Проверьте, не загрязнены ли держатели осей или валы роликов.
  • Убедитесь, что все пружины на месте и правильно оказывают давление на ролики или шкивы.

Очистите оси роликов или держатели осей. Переустановите их, проверяя давление пружины. Это всегда полезно

11. Датчики

Проверка работы флажков

Убедитесь, что флажки датчиков работает плавно и не перекошены.

Если флажки работают некорректно, то надо проверить пружины, провреить чистоту пазов флажков.

Проверка загрязнения датчиков

  • Проверьте, не загрязнены ли оптопары тонером или бумажной пылью.
  • Если загрязнены - очистите их.
  • Если есть функциональная возможность — проверьте работу оптопары через сервисный режим.

Не часто, но бывает, что оин выходят из строя. Тогда только замена. Найти их не сложно, почти все оптопары у всех производителей идентичны.

______________________________________________________________________________________

Ну и всё, наверное.

Если какой-то из пунктов вызвал вопросы и непонимание - очень настойчиво рекомендую обратится в сервис.

А есил вы и есть сервис, то очень рекомендую подтянуть теорию и начать читать сервисную документацию.

Начать можно с моих статьей. Вот тут общая информация по работе печатной техники, а вот тут разбор сервисного режима на примере Kyocera ECOSYS M3145dn.

Для начала более чем достаточно.

____________________________________________________________________________________

Если есть какие-то дополнения — прошу в комментарии.

Только конструктивно, пожалуйста.

И да, напомню про Телеграмм. Там я сообщаю о выходе новых материалов.

______________________________________________________________________________________

А если у вас есть какой-то вопрос (по неисправностям, объяснить как что-то работает, вопросы по сотрудничеству или что-то другое) , то его можно задать мне заполнив форму.

4 комментария