Как автоматизировать продажи на маркетплейсах

Расскажем про 8 топовых способов облегчить работу селлера

Как автоматизировать продажи на маркетплейсах

Немного статистики

Популярность маркетплейсов не угасает: только в 2024 году там заказывали 84% россиян. Ведь цены ниже магазинных, для покупок не нужно куда-то ехать, а пункты выдачи открываются на каждом углу. За покупателями следуют продавцы. И если раньше далеко не все решались выходить на маркеты, опасаясь высоких комиссий и низких продаж, то сейчас колеблющихся гораздо меньше.

Так, ежемесячно на онлайн-маркеты выходят до 20 000 новых селлеров, но закрепиться среди состоявшихся конкурентов удается немногим. Новичкам необходимо оперативно обучаться, чтобы начать получать реальную прибыль. А задача опытных продавцов — отслеживать бесперебойную работу магазина на всех площадках: от реакции на спрос до конечной реализации.

Как показывает практика, селлеры выполняют большую часть работы традиционными инструментами, не оптимизируя свои процессы.

А что можно оптимизировать?

Чтобы быть уверенным, что заказы выполняются вовремя, на складе нет переизбытка или недостачи, а документы оформлены без ошибок, не обязательно нанимать штат сотрудников или осваивать все тонкости самостоятельно. Все задачи на себя возьмет система автоматизации.

В такой программе можно вести большинство процессов: от заполнения карточек до обработки отчетов, набор инструментов зависит от разработчика. Расскажем про топ-8 функций Saby, которые упростят работу селлера.

🛒 Создание и редактирование карточек товаров

С каталогами разных площадок удобно работать в едином личном кабинете. Так, если у селлера уже есть опубликованные товары, их можно подтянуть в систему для дальнейшей работы. Импортированные карточки легко править: менять название, описание, обновлять фото, видео и прочие характеристики. Изменения автоматически появятся на всех площадках — не нужно заходить отдельно на каждый маркетплейс и вручную обновлять одни и те же артикулы.

Одно нажатие — и товары уже в Saby 
Одно нажатие — и товары уже в Saby 

Добавлять новые позиции тоже намного проще. Выберите категорию из каталога, и система подскажет, какие поля нужно заполнить. А в случае ошибок — подсветит, что поправить.

Как автоматизировать продажи на маркетплейсах

💰 Управление ценами

Цена — один из решающих факторов для покупателей при выборе товара. Как правило, один и тот же продукт предлагают сразу несколько продавцов, и стоимость варьируется не только на разных площадках, но в и рамках каталога одного маркетплейса. Прайс можно снижать, чтобы выделяться на фоне более высоких ценников конкурентов, или повышать в периоды высокого спроса.

Необходимо постоянно мониторить окупаемость товаров и следить за ценами. И это легко автоматизировать: устанавливайте единый прайс и размер скидки или выставляйте свою цену для каждого маркетплейса.

Как автоматизировать продажи на маркетплейсах

📦 Обработка заказов

В Saby налажен и процесс отслеживания заказов. После того как клиент оформит покупку, система пришлет уведомление продавцу и автоматически зарезервирует товар на складе. Это гарантирует, что одну и ту же единицу не закажут сразу несколько человек.

Селлеры с работниками и собственным складом могут назначать конкретных людей на сборку заказов. Сотрудники получат задачу и приступят к работе. Их скорость продавец отслеживает по онлайн-статусам — так можно понять, кого стоит поощрить, а кому нужно помочь.

Когда заказ будет собран, система сама запросит этикетку у маркетплейса — останется только распечатать и наклеить ее на коробку.

Как автоматизировать продажи на маркетплейсах

Хранить товары у себя могут селлеры, которые работают по схемам FBS и DBS. О том, какие еще схемы бывают и на что обратить внимание при выборе, рассказали в другой статье.

🗂 Контроль остатков и складской учет

Важно отслеживать количество товаров на складах, чтобы вовремя пополнять запасы. Если покупатель оформит и оплатит товар, которого не окажется в наличии, заказ придется отменить. За это маркетплейсы могут начислить комиссию или штрафные баллы.

В Saby легко привязать и настроить свои склады — тогда информация о запасах будет всегда под рукой. Система показывает, сколько позиций продано и сколько еще осталось, а данные об остатках обновляются каждые 2 минуты.

Больше никаких заказов на нулевой остаток 
Больше никаких заказов на нулевой остаток 

🩹 Маркировка товаров

Селлеры, которые реализуют маркированные товары, — например, одежду и обувь — должны получить на них уникальные коды в системе «Честный знак». Далее их печатают и клеят на продукцию или этикетки — это и есть маркировка.

Если не промаркировать товар — а продавцам на FBS нужно еще и отсканировать код перед отгрузкой, — маркеты применят санкции.

Здесь приходит на помощь Saby: программа напомнит считать маркировку, а селлер не получит штраф. Коды уходят напрямую в «Честный знак».

Saby автоматически проверит коды маркировки до утверждения УПД 
Saby автоматически проверит коды маркировки до утверждения УПД 

📋 Документооборот с маркетом

Селлеры могут не только автоматизировать продажи, но и облегчить работу с документами. Так, все продавцы на маркетплейсах работают с отчетом комиссионера. В этом документе зафиксировано, что и за какую цену продали.

В личный кабинет Saby отчет можно загрузить в формате .xls. Информация о продажах и возвратах отобразятся в этом же окне. Программа считает их и разобьет по столбцам, а селлеру останется ввести период отчета, полное название маркетплейса и склад, с которого были проданы товары.

Как автоматизировать продажи на маркетплейсах

Еще Saby может автоматически рассчитать себестоимость товаров и сформировать необходимые проводки для бухучета. Это сэкономит время и обезопасит от возможных ошибок в отчетности. Так же легко сервис поможет оформить приход за проданные товары, отразить комиссию за услуги маркета и провести взаиморасчеты — готовые шаблоны уже загружены.

🎭 Ответы на отзывы

Работа с отзывами — важный пункт, от которого зависит рейтинг продавца и рост продаж. Наличие у товара комментариев влияет на решение трети покупателей. А на негативные отзывы обращает внимание почти половина клиентов. Поэтому важно, как селлер работает с обратной связью, — это может перевесить чашу весов в пользу решения о покупке.

Так, селлеры Wildberries могут обрабатывать отзывы прямо в Saby: они продублируются в личном кабинете, отправить ответ можно там же. Программа уведомит о новых комментариях, а встроенная нейросеть придумывает уникальные ответы или поможет создать универсальные — например, для позитивных и негативных отзывов.

Как автоматизировать продажи на маркетплейсах

А подробнее о том, как правильно отвечать на позитивные, негативные и фейковые отзывы, рассказываем в другой статье.

📊 Аналитика и отчеты

Посчитать маржинальность и окупаемость отдельных товаров можно с помощью отчета «ABC- и XYZ-анализ» в Saby. Он поможет оценить:

✔ какой спрос у товара на разных маркетплейсах;

✔ поставку каких единиц стоит увеличить, а каких сократить или вовсе вывести из ассортимента;

✔ на каких площадках нужно поработать с вовлеченностью покупателей.

Отчеты доступны на компьютере и в мобильном приложении 
Отчеты доступны на компьютере и в мобильном приложении 

Кому нужно автоматизировать работу с маркетплейсами

Может показаться, что программы для работы с маркетами актуальны лишь для начинающих продавцов, ведь они только стартуют в бизнесе и с такой системой влиться будет намного легче. Другие скажут наоборот: широкий функционал подойдет только продвинутым селлерам. На самом деле автоматизация решает насущные задачи любого продавца.

👼🏻 Начинающие селлеры найдут поддержку:

  • Помощь в заполнении документов. Подскажем, если есть ошибки или пропущены данные
  • Актуальная информация об остатках. С ней проще рассчитать, как скоро нужно пополнить запасы. Или не нужно: если товар тяжело раскупается, стоит попробовать другую нишу
  • Легкое заполнение карточек. Подсветим, какие поля нужно заполнить, и поможем избежать ошибок. Если пропустить характеристики, которые требует указывать конкретный маркетплейс, Saby не даст опубликовать товар
  • Помощь с бухучетом. Сверим отчет комиссионера с выполненными заказами и проверим корректность взаиморасчетов

👴🏻 Топовые селлеры будут уверены, что все под контролем:

  • Все маркеты в одной программе. Изменения по одному и тому же товару обновим сразу на всех площадках или одной конкретной
  • Никаких расчетов в Excel или на бумаге. Все отчеты доступны в режиме онлайн
  • Отслеживание процессов где и когда угодно. Из дома, офиса или в дороге: работать можно в веб- и мобильной версиях
  • Все стадии от сборки до отгрузки как на ладони. Если у вас есть сотрудники, легко отследить, кто и с какой скоростью выполняет заказы. Изменения по статусам видны в режиме онлайн: готовые заказы Saby группирует по датам отгрузки, чтобы они точно ушли в срок

Почему автоматизировать работу с маркетами стоит уже сейчас

Конкурентное преимущество. Благодаря подсказкам и оптимизации основных процессов задачи будут выполняться быстрее, ошибок станет меньше, а значит — рейтинг продавца повысится.

Все важные метрики под рукой в любое время. Объем выручки по сегментам, наценка, движение товаров — эти и другие отчеты можно найти прямо на главном экране Saby.

Растет спрос — растет цена. Переоценка товаров возможна за пару кликов сразу на всех площадках или на конкретных. Например, в праздничный сезон стоимость товаров с высоким спросом повышается, а в период спада нужно вовремя снизить цены и распродать остатки.

С бумагой тоже можно работать. Saby распознает накладные по фото и существенно ускоряет приемку бумажных поступлений.

Интеграция с банками. Получайте выписки и отправляйте платежи напрямую в Сбер через личный кабинет Saby, не отрываясь от текущих задач.

5 комментариев