Можно ли назвать это анализом конкурентов?

Решил немного рассказать о инсайтах в performance marketing =) Возможно, кому-то интересно, другим очевидно...

Количество продаж у конкурентов — всегда интересный вопрос. Но как узнать?

Можно ли назвать это анализом конкурентов?

Если мы говорим о интеренет-магазинах, то логика довольно простая — сделайте заказ! Многие не пользуются тем, что на поверхности, но у 1 из 3-ех конкурентов после оформления заказа (можно без оплаты или с фейк данными) выдают простую и понятную цифру «Номер заказа», его выводят прямо на странице «Спасибо», иногда приходит на почту вместе с подтверждением, у кого-то можно увидеть в url «order/23112». Таким методом вы находите отправную точку, например, заказ 32 533. Вечером делаете повторный заказ и видите номер 33 199 и +-понимаете что в день они получили 666 заказов. А через 7 дней, в такое же время делаете еще один и увидите количество чеков за неделю)Метод простой как кирпич (позаимствовал в оффлайне). Конечно, работает не у всех, но наводку получить можно и довольно часто) А если есть доп. информация, как в моем последнем кейсе, и вы видите что мин заказ 500 uah, то можете сориентироваться что выторг за неделю 700 000 uah+

Вообще это применимо и к разным B2B, SaaS и другим проектам. Например, раньше поддались такой проверке "онлайн обучение английском", почти всех лидеров ниши удалось идентифицировать = ь

Если считаете такие небольшие инсайты интересными — ставьте👍 , буду стараться рассказывать что-то интересное и\или полезное)

1212
13 комментариев

оБ инсайтах, оБ интернет магазинах. Ну вы что)

2

Извините, исправлюсь)

Можно, но что он даёт в практическом разрезе, особенно когда им будут массово пользоваться? ;) 

1

Массово? Технология появилась в 1900 году, с тех пор на всей планете каждый вуз с кафедрой маркетинга дает знания по этой технологии всем студентам с 1 курса. Я уверен что на всей планете нет ни одного дипломированного маркетолога который бы это не знал.
Практическую пользу технология несет для маркетологов которые хотят продать свои услуги в сегменте микробизнеса. Это так называемая "замануха" для мелких предпринимателей. Они почти все хотят знать эту информацию. Зачем? Психология. Для бизнеса у которого есть штатный маркетолог, такая информация не интересна. У штатного маркетолога есть более точные и эффективные технологии.

2

Даёт понимание возможного объёма рынка.

1

Или иметь заведомо неправдивую информацию, так как заказ и продажа не является тождеством. 

Конечно. Но если даёт возможность сориентироваться, получает ваш конкурент 1000 заказов в день или 50.
Особенно если у вас 50 заказов в день и вы пытаетесь понять - это потолок или цель х10 заказов реалистичная