Можно ли назвать это анализом конкурентов?

Решил немного рассказать о инсайтах в performance marketing =) Возможно, кому-то интересно, другим очевидно...

Количество продаж у конкурентов — всегда интересный вопрос. Но как узнать?

Если мы говорим о интеренет-магазинах, то логика довольно простая — сделайте заказ! Многие не пользуются тем, что на поверхности, но у 1 из 3-ех конкурентов после оформления заказа (можно без оплаты или с фейк данными) выдают простую и понятную цифру «Номер заказа», его выводят прямо на странице «Спасибо», иногда приходит на почту вместе с подтверждением, у кого-то можно увидеть в url «order/23112». Таким методом вы находите отправную точку, например, заказ 32 533. Вечером делаете повторный заказ и видите номер 33 199 и +-понимаете что в день они получили 666 заказов. А через 7 дней, в такое же время делаете еще один и увидите количество чеков за неделю)Метод простой как кирпич (позаимствовал в оффлайне). Конечно, работает не у всех, но наводку получить можно и довольно часто) А если есть доп. информация, как в моем последнем кейсе, и вы видите что мин заказ 500 uah, то можете сориентироваться что выторг за неделю 700 000 uah+

Вообще это применимо и к разным B2B, SaaS и другим проектам. Например, раньше поддались такой проверке "онлайн обучение английском", почти всех лидеров ниши удалось идентифицировать = ь

Если считаете такие небольшие инсайты интересными — ставьте👍 , буду стараться рассказывать что-то интересное и\или полезное)

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Nice Man

оБ инсайтах, оБ интернет магазинах. Ну вы что)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Демянюк
Автор

Извините, исправлюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Можно, но что он даёт в практическом разрезе, особенно когда им будут массово пользоваться? ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Массово? Технология появилась в 1900 году, с тех пор на всей планете каждый вуз с кафедрой маркетинга дает знания по этой технологии всем студентам с 1 курса. Я уверен что на всей планете нет ни одного дипломированного маркетолога который бы это не знал.
Практическую пользу технология несет для маркетологов которые хотят продать свои услуги в сегменте микробизнеса. Это так называемая "замануха" для мелких предпринимателей. Они почти все хотят знать эту информацию. Зачем? Психология. Для бизнеса у которого есть штатный маркетолог, такая информация не интересна. У штатного маркетолога есть более точные и эффективные технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беккер

Я дипломированный маркетолог и я этого не знал ;)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Демянюк
Автор

Аналогичным способом можно измерять оффлайн активность/количество продаж у конкурентов, любое заведение почти рассказывает с помощью карты и выдаёт чеки.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А какого ВУЗа у Вас диплом?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беккер

РГГМУ , Санкт-Петербург

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

 А там когда то была кафедра маркетинга ?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Даёт понимание возможного объёма рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ковалёв

Или иметь заведомо неправдивую информацию, так как заказ и продажа не является тождеством. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Демянюк
Автор

Конечно. Но если даёт возможность сориентироваться, получает ваш конкурент 1000 заказов в день или 50.
Особенно если у вас 50 заказов в день и вы пытаетесь понять - это потолок или цель х10 заказов реалистичная

Ответить
Развернуть ветку
Анелия Мухамедкаримова

Спасибо, Максим. Конечно, интересно. Кто-то знает, а для кого-то будет открытием. В страховании, например, мы считали зашедших в офис продаж. Конечно, цифры весьма приблизительные, но зато даёт некоторые инсайты в дополнение к другой информации. Сравнивали новые точки, локации и пр. Это мелочи, но они помогают выстраивать и реализовывать стратегии.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда