Что ещё посмотреть про маркетинг в B2B на русском языке?

= = = = =

ПРЕДЫСТОРИЯ.

= = = = =

Читатели моих прошлых обзоров на доклады про маркетинг в B2B довольно быстро начали суетить: "Чо ты всех ругаешь? Чо ты всех называешь кретинами? Почему не показываешь нормальные примеры?". А представители отдельных дижытол-агентств просто устраивали истерики и суечение в классическом формате "тыващекто-спервадобейся". На что приходилось постоянно отвечать, что нормальных примеров пока нет. Всё, что есть - это стыд, позор и инфоцыгане. Что у нас, что на Западе.

Однако, после долгих раскопок в агентско-инфоцыганском перегное наконец было найдена одна жемчужина. Ровно одна, но всё же! Не то, чтобы прям дорогая, но вполне пригодная для продаже на местном рыболовецком рынке туристам. То есть то, что вполне можно рекомендовать к просмотру. Так что в этой серии разборов будет один доклад, который будет наконец-то за что похвалить без всяких вопросов.

Что ещё посмотреть про маркетинг в B2B на русском языке?

Но начнем, как обычно, с того, что чаще всего всплывает в выдаче Youtube. То есть всякого инфоцыганского барахла.

Rocket Academy, инфоцыгане

Налицо классика: в кадре инфоцыган и типичный SMM-щик как он есть. С ключевой идеей "а давайте заваливать людей контентом, высосанным из пальца, постить шутки и мемасики, давать офферы с суперскидками, а заодно давать призы за мемасики-шутки-комменты". То есть персонаж кратко пересказывает очень несвежую SMM-методичку, которая была когда-то придумана для разного рода FMCG / B2C контор. И которая давно уже успела протухнуть если не целиком, то по частям.

Общее впечатление: Rocket Academy - 100%-е тупые инфоцыгане, не шарящие в теме B2B вообще никак. Воспринимать их серьезно - значит быть тупым самому. Смотреть их видео - не уважать собственное время. В конце концов, я это сделал за вас ради рецензии - и очень сильно жалею о 30 минутах, выкинутых из жизни на некомпетентных пациентов.

Агентство Semantica

И снова рубрика "зачем я это посмотрел". А именно очередное российское видео от очередного-интернет агентства про маркетинг и продажи в B2B, которое по недоразумению набрало чуть менее 50 тысяч просмотров.

С одной стороны, радует, что хоть кто-то из интернет-агентств способен вспомнить, что в B2B продвижение на трафике и SMM не заканчивается (и даже не начинается). А с другой стороны...

Все эти видео и статьи дижытол-агегнтств напоминают вечный жанр статей "Как понравиться женщинам" или "Как снять телку в баре за 15 минут". Ну там, где советуют быть опрятно одетым, надеть чистые носки и трусы, быть гладко выбритым, побороть неприятные запахи, найти интересные темы для разговора и не стесняться. И тогда по этой нехитрой формуле даже королева красоты раздвинет перед тобой ноги в кратчайшее время. Возможно, что практически сразу от начала разговора.

И не сказать, что формула неверная. Запах потных носков действительно всё испортит, а хорошо подобранный гардероб повышает шансы. И при основательном везении и существенной степени алкогольного или наркотического опьянения королева красоты действительно может дать тебе прямо в туалете кабака или ночного клуба в обозначенные 15 минут с начала разговора. Но, во-первых, вероятность этого события меньше выигрыша в лотерею. А во-вторых, всё это советы в лучших традициях Тони Роббинса и Паоло Коэльо. Которые тоже активно вдалбливают мысль "надо делать как правильно, а как неправильно делать не надо", но скромно умалчивают раздел "как это сделать". Впрочем, они его никогда не расскажут в любом случае - у них и цель другая, да и сами не знают как решить вопрос в деталях. А там где всё же начинают рассказывать "как", то лучше бы не начинали и не позорились.

Вот и типичное дижытол-агентство, что в РФ, что за рубежом - это внебрачные дети Тони Роббинса и Паоло Коэльо.

Что ещё посмотреть про маркетинг в B2B на русском языке?

Бастарды как они есть. А надо ли благородным донам, бишь предпринимателям, слушать бастардов без родословной и знаний? Или это себя не уважать? Тут каждый решает сам для себя. Судя по тому как рашнбизнис выбирает инфоцыган - с уважением к самим себе дело обстоит крайне туго.

Антон Гладков, SLSBMB

Целая группа людей решила мне прополоскать мозг темой "А чо скажешь про Антона Гладкова", заодно подсосывая ссылку на его свежий стрим про маркетинг в B2B. Мол, в кои-то веки не инфоцыган и не идиот - посмотри обязательно и скажи что почём. Ну ОК, вот вам тогда рецензия на этой действо.

Общее впечатление: хипсторы познают мир.

С базовой логикой пока ещё плохо, с кругозором - ещё хуже, но вопросы правильные задавать научились. И это сильно лучше, чем та инфоцыганщина и лидодрочерство, которая заполонила расейские и зарубежные ютубы и конференции по маркетингу. Но это всё ещё ДОВОЛЬНО СЛАБО с точки зрения понимания темы. Просто остальные совсем никакие, и потому данная хипстота смотрится на их конкретном фоне выигрышно. Это как в классе двоечников и тупиц наконец появляется чувак, который осиливает на оценку 3 и иногда на оценку 4 - сразу отдушина для училок.

Теперь что плохого:

- Сам стрим - это ходячая АНТИреклама и Гладкову и его "Сэйлс Бомбе".

- Хотя бы потому что нельзя вести стрим про серьезную тему, будучи бухим / накуренным с лексиконом и манерой дворовой гопоты. Кстати, давно обратил внимание, что хипстота гопоту вполне умело копирует. Нутро гаджетами, смузи и свитшотами не скрыть. Впрочем, тема RUSSIAN GOPNIK CYKA BLYAT это ща как минимум европейский мэйнстрим, так что пацан в тренде. Но тогда рэп на заднем плане надо было заменить на хардбасс

- Хотя бы потому, что количество англицизмов и рунглиша сделало бы честь самому тупому бренд-манагеру года так из 2005-го, например. Тогда подобные пациенты, с нулевыми знаниями и нулем мозгов в голове, на общем фоне рынка дико расплодились и заполонили собой отраслевые СМИ и конференции. Со всей херней в виде консернов-биздевов-кастомеров-рисерчей-баджетспендингов-стрэтиджиквижонов и прочей шелухой, маскировавшей полное скудоумие. Песня в тему:

- Хотя бы потому, что Гладков и его коллега под словом "маркетинг" понимают закупку онлайн-трафика. То есть лидодрочерство. А под функцией маркетинга - наличие людей, которые будут осуществлять "дрочку на лиды". Хотя, может он и прав: весь современный маркетинг, особенно в тусовочке типичных стартаперов, выродился в это. Но вообще НЕпонимание в чем заключена функция маркетинга в компании - это не просто печаль-печаль, это некомпетентность.

- Хотя бы потому, что неумение / нежелание подумать в примере с сервисом для геодезистов и строителей, а также явное нежелание плотно вникать в продукт намекает о лени и некомпетентности. Что, впрочем, беда множества агентств ввиду их модели существования by design. Думать некогда, конвейер загружать надо.

Что хорошего:

- Правильный вопрос "надо ли вообще дрочиться с трафом там, где непонятно как это делать и как отфильтровать ЦА"

- Правильный вопрос "зачем сливать гору денег на возню с трафиком там, где вопрос решает несколько грамотных продавцов"

- Правильный вопрос "чем вообще заняты отделы продаж и bizdev даже в успешным корпорациях? Понимаете ли вы, какая нелепая хрень часто происходит за фасадом выхода на IPO и очередным раундом инвестиций?"

- Правильный посыл, что отдел маркетинга обязан работать в неотрывной связке с отделом продаж / развития бизнеса

- Правильные вопросы на тему, откуда берется история с полным непониманием стартаперами функции маркетинга (ответы частично правильные)

- Правильный посыл, что B2C-маркетолох в B2B часто становится абсолютно беспомощен, потому что налив трафа здесь практически или совсем не работает

- Правильная история про то, что типичные рекламные агентства состоят сплошь из [здесь нецензурно]

Причины происходящего:

Надо понимать, что контора Гладкова - это фактически аутсорсинговый отдел продаж для типичных стартаперов, которые не хотят ничего решать, зато хотят инвестиций, продаж и чтобы в Forbes написали. Проще говоря, их функция "мы будем продавать за тебя, потому что ты совсем кретин". Как у криптанов и пирамидозников - которые всё сдавали на атусорс, кроме непосредственно функции вранья и развеса лапши клиентам и инвесторам.

Как следствие, общаясь с типичными стартаперами и всякими клоунами из "селиконавай далины", и являясь выходцами из маня-мирка расейского IT (который уже совсем вайти-в-айти), у людей формируются специфичная картина мира, мышление и манера поведения. Поэтому мы видим типа цЫничную gopnik-хипстоту c рунглишем, которая открывает для себя новый дивный мир.

Что ещё посмотреть про маркетинг в B2B на русском языке?

Так что для понимания, что хипстота может частично понять тему сложных продаж и длинного цикла сделки и в очередной убедиться, что лидодрочерство приводит в B2B исключительно к просеру бабла - видео хорошее. Но для того, чтобы тему понимать нормально, лучше всё же пересмотреть вот это.

И перечитать Котлера с Вермюленом.

Агентство IT-Agency

Теперь наконец то, что действительно можно рекомендовать к просмотру.

Тот редчайший случай, когда агентство делает доклад, в котором без розовых соплей и достаточно честно рассказывает про возню с контентом как она есть, и в котором почти не до чего докопаться. Хотя это скорее даже не агентство, а редакция на аутсорсе с дополнительными функциями агентства.

Естественно, в докладе есть про то, что контент не работает сам по себе (но очень помогает в работе), что контент и особенно выстраивание редакции внутри компании - это знатный и долгосрочный геморрой, что кейсы и демонстрация экспертности решают, что не надо суетить вокруг количества контента (решает качество, посев и относительная постоянность выхода) и т.д.

В общем, даже дижытол-агентство, оказывается, может разобраться в теме. Если захочет. Другой вопрос, почему в IT-agency захотели, а остальные ушли в очередной раз безуспешно дрочить лиды - это остается открытым.

Однако, необходимо сделать важное примечание. В докладе рассматривается важная часть B2B-маркетинга, но далеко не исчерпывающая. Поэтому не надо относиться к IT-agency как к экспертам целиком в B2B - мы этого не знаем. Кроме того, у них огромное количество кейсов в портфолио для B2C и для клиентов, которым явно было проще бабки и мозги отдать на сторону, чем хоть немного жопой пошевелить. Как следствие, к такой работе с контентом также надо относиться с "поправкой на ветер".

Тем не менее, конкретно этот участок B2B-маркетинга автором доклада изложен прилично, ей заслуженные аплодисменты.

Ну а если вы хотите увидеть картинку пошире - то велкам в очередной раз к просмотру моего известного доклада "Почему маркетинг для B2B в заднице". Он будет актуален ещё очень и очень долго.

1717
4 комментария

Алилуйя, прям бальзам на душу, после постоянной подмены понятий и общего абсурда на тему маркетинга

3
Ответить

Смотрел как-то этот ролик IT-agency и мне хотелось рыдать от стыда. Начиная от банальностей и заканчивая тем, что менеджер агентства игнорирует работу в комментах. Почти всё видео - рукалицо. И под конец там чувак из Мегафона какую-то фигню спрашивает - то есть он пришёл на стажировку и оказалось, что его уровень совсем бедовый.

А вот подход IT-agency к созданию внутренней экспертизы (текст на сайте про онбординг) крутой - одна из немногих компаний, которая делает это очень высококачественно. В общем неоднозначное впечатление.

Что же до вашего ролика, то он годный, но звук всё портит(( 
За год с лишним уже можно было перезалить в нормальном качестве или снять новый. Подозреваю 90% дизлайков из-за этого, а не от полумифических инфоцыган, на которых вы киваете.

Ответить

Не, там дизы посыпались ровно после того, как я назвал Сидорин Лаб махровыми инфоцыганами, а оргов конфы из Мэйла - некомпетентными клоунами - и показал в чем именно на примерах. Сыпались где-то неделю.

А звука другого, увы, не будет, там эхо от мониторных колонок при записи на петлю.

1
Ответить

Давно не читал такой текст, нежно и приятно масирующий мозг.) Спасибо!

Ответить