Исследование: оборот рынка одежды в России в 2020 году сократился на четверть — до 1,7 трлн рублей

По оптимистичным прогнозам, рынок восстановится только в 2023 году.

По итогам 2020 года объем российского фэшн-рынка сократился на четверть, до 1,7 трлн рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group (FCG).

По данным исследования, в 2019 году оборот российского рынка одежды составлял 2,29 трлн рублей, а в 2020 году составит только 1,7 трлн рублей — на 26% меньше.

«Коммерсантъ»
«Коммерсантъ»

По пессимистичным прогнозам, рынок вернется к докризисным показателям не раньше 2025 года, по оптимистическому сценарию — к осени 2023 года, пишет издание.

По мнению гендиректора FCG Анны Лебсак-Клейманс, адаптация к условиям работы в пандемию, вложения в антикризисные меры и вынужденные скидки привели к «обнулению чистой прибыли у многих фэшн-компаний, которые испытывали сложности с продажами и до кризиса».

Например, универмаг «Цветной», у которого не было онлайн-платформы для продаж, потерял весной 2020 года 19% товарооборота. При этом рост онлайн-продаж позволил Melon Fashion достичь положительных показателей год к году.

Продолжительный кризис в отрасли приведет к дальнейшему сокращению точек в офлайне, считает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. «2ГИС» по запросу «Коммерсанта» подсчитал, что количество магазинов женской одежды в городах-миллионниках сократилось на 2%, детской одежды — на 5%.

Онлайн-продажи стали «неизбежностью» на рынке моды, отмечают в FCG. В 2020 году оборот интернет-торговли вырос на 11% до 245,2 млрд рублей, в 2021 он достигнет, по прогнозам, 37% — до 335,2 млрд рублей.

Аналитики считают, что в 2025 году этот показатель может превысить 1 трлн рублей. При этом ритейлеры уже фиксируют рост онлайн-продаж — у «Спортмастера» их доля за год выросла в 10 раз.

22
31 комментарий

Пока одежду шьют по лекалам рептилойдов буду покупать в оффлайн. Заехал в ТЦ примерил все в разных магазинах, времени на все - 3 часа максимум. В реальности, если честно, что такое онлайн? Сидишь часами выбираешь одежду + гемор с чтением отзывов, как сядет и т. д. Времени больше, эффективность ниже. 

19
Ответить

Плюсую. В оффлайне то в примерочную всегда беру 2-3 размера штанов, угадать размер - настоящий квест. В онлайне максимум базовые футболки и аксессуары (ну и иногда кроссовки).

8
Ответить

Вы абсолютно правы. Даже с дорогой примерка в магазине и покупка одежды это 2-3 часа,  а в интернете - несколько дней. На Озоне, чтобы отфильтровать товар, надо 30 минут потратить. 

7
Ответить

Раньше не мог подобрать штаны на свои толстые ляжки. Занялся собой и теперь любые джинсы сидят как влитые. С рубашками тяжелее, все шьют на дрыщей с узкими плечами.

3
Ответить

Видимо у вас в городе хорошие ТЦ, где есть вся нужная вам одежда в одном месте. У нас чтобы набрать себе гардероб, нужно проехать весь город и скорее всего переплатить процентов 30, не включая расходы на поездку за покупками.

Ответить

Ух... представляете сколько людей из оффлайна в онлайн перевелось. Знакомый держал точку с пиджаками, перевел в онлайн, все что тратил на аренду пустил в рекламу, итог, рост продаж больше, чем из оффлайн магазина. Ищет теперь с кем можно напополам арендовать «уголок» под свою одежду как точку примерки. Сейчас как понимаю такое в ходу, помещение стоит 20000, туда набирают 3-4 арендаторов и у каждого свой уголок с одеждой, в итоге вместо 50к на свой бутик тратить будет 5000 рублей.

5
Ответить

Представьте себе, что многие от покупки одежды получают удовольствие. Это только хипстерам  удобно в точках с 1 примерочной покупки делать. 

4
Ответить