Продвижение автосервиса без бюджета в Московской области [Кейс с цифрами]

Клиент

Автосервис "Навигатор" в Монино, Московская область, Россия. Два больших гаража с подъемниками в гаражном кооперативе вне жилой зоны. Продвигаю их с 2018 года по настоящее время.

Задача

У владельца автосервиса уже была небольшая клиентская база, как у мастера и он решил открыть свой автосервис

В апреле 2018 года, владелец автосервиса, сразу после открытия, обратился ко мне с просьбой: "Андрей, нам сайтик, рекламу и все чтобы клиенты пошли".

Проблемой для меня виделось, что надо приводить клиентов на окраину небольшого посёлка в гаражный кооператив, к тому же, в радиусе 2 км было 5 аналогичных мастеров у себя в гараже и 2 автосервиса.

Показатели на момент старта

Постоянных клиентов - 53

Количество новых уникальных звонков в месяц - 0

Новых клиентов ежемесячно - 0

Результат на 01.01.2021

Постоянных клиентов - 356

Количество новых уникальных звонков в месяц ~ 90

Новых клиентов ежемесячно ~ 25

Количество посетителей на сайт в месяц ~ 121

Данные за 2020 по новым уникальным целевым звонкам
Данные за 2020 по новым уникальным целевым звонкам

Владелец выкупил оба гаража

Купил второй подъемник, оборудование для шиномонтажа, печь для отопления.

Нанял больше сотрудник

Имеете запись на 4 дня вперёд в среднем

Что для этого я сделал

  • Зарегистрировал домен navigatormonino.ru
  • Создал лэндинг на WordPress
  • Сделал и отпечатал визитки (кстати, хз зачем, меня попросил владелец, до сих пор их он раздаёт)
  • Описал без прикрас и нашёл реальные преимущества автосервиса
  • Оптимизировал сайт под ключевой запрос "автосервис монино"
  • Зарегистрировал сайт во всех поисковиках
  • Полностью заполнил карточки на Яндекс и Google

На момент апреля 2020 была сильная просадка по клиентам, поэтому я снова поехал помогать сервисмену. Для этого взял с собой фотографа, который сделал эти фото (они уже после ретуши)

  • Опубликовал фото в карточки
  • Сделал редизайна сайта
  • Внедрил шаблон просьбы для сбора отзывов клиентов на Google и Яндекс карточках
  • Просмотрел SERP и сделал правки в Title и Description главной страницы
  • через арбитраж Яндекс удалил все фейковые отзывы формата "всё х..во, владелец *****, машину сожгли, никому не рекомендую"
  • Научил Яндекс и Google карты вести клиента прямо к автосервису, установил верный маршрут и адрес, чтобы клиента не приезжали мимо
Маршрут 1 приводил клиентов к конкурентам, а путь 2 уже к нам, но после переобучения карт Яндекс и Google
Маршрут 1 приводил клиентов к конкурентам, а путь 2 уже к нам, но после переобучения карт Яндекс и Google
  • Сделал онлайн запись, заявки падают прямо в телеграм бота и сразу прозваниваются владельцем по возможности
  • Сделал на картах карточки с нужными ключевыми фразами соседних городов, чтобы оттянуть трафик на себя

19.01.2021

Пока писал кейс решил, что перевезу сайт на домен avtomonino.ru, чтобы укрепить позиции в выдаче по запросу "автосервис Монино". А то на данный момент конкуренты выдавливают с первой страниц, как оказалось.

Скриншоты графиков

Нереализованные идеи

Кладбище моих идей, которые, возможно, реализуются или нет. Не реализованы сейчас, потому по разным причинам.

  • Бесплатное такси до/от дома для клиентов на длительный ремонт. Это для автосервиса стоит 350 рублей, но клиенты не парятся по поводу как добраться/уехать после того, как сдали машину
  • Устранение запахов внутри автосервиса. После посещения автосервиса всю одежду надо стирать, если находился там больше 10 минут
  • Клиентская зона
  • Внедренная CRM и сверка с магазином запчастей
  • Услуга по доставке автомобиля от/к дому клиента
  • Подарочные сертификаты в салон красоты для девушек. Обмен клиентами с специалистами бьюти сферы. Я в целом считаю, что все автосервисы должны стремиться обслуживать автомобили девушек. лучший клиент с точки зрения экономики бизнеса, по моему мнению.
  • Онлайн камера с трансляцией на сайт
  • Проверка PR акций в действии

Если хотите посмотреть другие мои примеры работ, то заходите на

в раздел портфолио. Всем высоких продаж!

1414
29 комментариев

Эх вложиться бы в косметику немного.
Полы шлифануть, покрасить, стены покрасить.
Ворота поменять

3
Ответить

ООО, я помню на заре такие советы ). Вложить туда, сюда и прочее, а у тебя доходная часть плачет и рыдает ). На самом деле у тебя клиентская база соответствует оборудованию и обустройству. Когда ты этот клиентский слой вырабатывает, тогда начинаешь пытаться прыгать выше, либо твои клиенты финансово растут и ты растешь с ними. В общем всему свое время, прыгнешь раньше - можешь потерять все, особенно если нет резервов.

Ответить

Андрей, у меня есть бесплатное предложение по crm, а так же задачи по более крупному автосервиса. Напишите в приват.

2
Ответить

Ну звучит очень уж странно.

Заказ - такой-то: сделал это. Я молодец. Когда все стало хуже - переделал то, что сделал сам. Я снова молодец и безумное количество неясностей. Кто у вас "постоянный клиент"? Почему к вам возвращается? Что это за место волшебное, что там каждый 1 клиент становится постоянным?

1
Ответить

Не совсем так, я сделал в апреле 2018 часть работы, потом оставил все на самотёк, к апрелю 2020 нужно снова что-то делать, я описал процесс новых действий.
Конечно, молодец, я не буду выкладывать кейсы без цифр или те, где похвастаться нечем. Если работу сделала хорошо, то можно и рассказать про подходы в кейсе.

Ответить

Кстати, комментарии оставлять легко и просто. Можно задать вопрос или поругаться на меня :)

Ответить

радиусе 2 км было 5 аналогичных мастеров у себя в гараже и 2 автосервиса.О это вообще не проблема на самом деле.

Ответить