Как OZON украл у нас товара более чем на 50000₽. Ищем юриста для суда.

С 2021 года активно работаем с OZON (ООО Интернет Решения) как продавец , у нас больше 20000 заказов на данном МП и в целом ощущаем себя как довольно активный магазин с числом заказов от 100 в день.

Стоит перейти к сути проблемы - в этом году у нас украли большое количество товара на сумму больше 50000₽.

20.04.2025 мы сделали поставку на склад ПУШКИНО_2_РФЦ, все было как обычно - 7 коробов , 1260 единиц товара и ничего не предвещало беды... Однако через 5 дней в ЛК приходит акт приемки и он имеет в себе огромное расхождение никак не похожее на погрешность при приемке.

Разница в приемке на -76 штук
Разница в приемке на -76 штук

Естественно данный акт был отклонен, прикрепили записи с камер со стола сборки на которой видно количество товара , короба и т.д, на что получаем просто "классический" ответ от поддержки:

Ответ от ТП 
Ответ от ТП 

Мы направили доп. видео с общих камер , которые дублируют сборочные, но естественно если они не хотят принять акт о расхождениях изначально - они его не примут

Требования озона в видео. 
Требования озона в видео. 

Довольно забавные требования , неправда ли? Даже не так , заведомо невыполнимые...

Если по первым пунктам еще все вполне реально , хотя конечно это и жесть в плане технических требований к камерам - что бы было видно шк и артикли на этикетке 58х40 10 шрифтом это должна быть хорошая 4К камера с колоссальным объемом записи... Ну да ладно, это все равно не является чем то нереальным.

А вот к пункту перемещения ГМ со склада в ТС появились вопросы, т.к в целом поддержка пропустила нас по остальным пунктам.

Знаете чего они хотят? - беспрерывную запись погрузки всех коробов в ТС , на которой будут видны все ШК грузомест и эта запись должна продолжаться до ворот на складе в случае личного ТС. Вот это уже очень интересно и маразматично. Собственно тут у нас уже и возникли проблемы. Ладно, погрузку еще мы вытащим с камер на здании, но вот сам процесс доставки - уже нереально.

Тут нам жалуются на четкость , хотя количество товара вполне можно определить как и его упаковку в ГМ. 
Тут нам жалуются на четкость , хотя количество товара вполне можно определить как и его упаковку в ГМ. 

На что поддержка нам просто перестает отвечать.

Как OZON украл у нас товара более чем на 50000₽. Ищем юриста для суда.

Ну что же, вынуждены писать досудебное требование, неприятно, но все же пишем досудебку и отправляем ее почтой (кстати удобно , что на почте теперь можно отправлять онлайн заказные письма, рекомендую)

Наше досудебное требование
Наше досудебное требование

Стал ли озон как либо идти на встречу в решении вопроса по досудебке? Нет конечно. Вот ответ:

Как OZON украл у нас товара более чем на 50000₽. Ищем юриста для суда.

Опять отговорки про качество , упаковку и т.д.

Тут уже в третий раз просим поддержку сделать простое действие - предоставить видео со склада ( тот же ВБ сразу это делает еще на этапе расхождений - мол смотри , тут вы сами виноваты , наши сотрудники все четко приняли, в этом плане ВБ намного надежнее и логичнее)

Но каждый раз когда мы просим предоставить видео - нам приходит отписка.  Естественно, ибо на видео будет показано что товар потерян по вине озона... На самом деле весь вопрос решился бы за один день предоставь они видео приемки. 
Но каждый раз когда мы просим предоставить видео - нам приходит отписка.  Естественно, ибо на видео будет показано что товар потерян по вине озона... На самом деле весь вопрос решился бы за один день предоставь они видео приемки. 

Просим дать ответ на досудебную претензию на почту , на что получаем интересное сообщение

Как OZON украл у нас товара более чем на 50000₽. Ищем юриста для суда.
Как OZON украл у нас товара более чем на 50000₽. Ищем юриста для суда.

Тут нам объясняют - что законодательство РФ гораздо ниже по значимости , чем их договор и это они решают куда направить ответ и в каком видео ( просто в сообщении через ТП нет информации кто его отправил, кто несет ответственность, нет подписи/печати , просто буквы на которые даже сослаться будет проблематично)

Что мы имеем? - нас кинули, нам даже не попытались помочь или решить вопрос( а он решается в один просмотр камер на складе)

В общем вот такая история. Если у кого либо есть опытный юрист в плане взаимодействий с МП - будем признательны за контакты , а так же за любой ваш опыт в похожей ситуации. Договор который существует - КАБАЛЬНЫЙ , он даже близко не учитывает интересов продавцов и контрагентов , только инетерсы "Интернет Решений"

6 комментариев