Wildberries спустился со второго на 19 строчку рейтинга. Выручка компании по итогам 2015 года выросла до 29,5 млрд рублей, среднегодовой показатель роста выручки составил 62%, подсчитали в РБК. В 2014 году прирост выручки Wildberries составлял 105%. Wildberries обслуживает 60 тысяч заказов в день со средним чеком 2,5-3 тысячи рублей, ассортимент насчитывает свыше 800 тысяч товаров более чем от пяти тысяч брендов.
Из онлайн-ритейлеров в список также вошёл интернет-магазин «Лабиринт.ру», он занял 42 место. За 2015 год его выручка выросла на 55% и достигла 6 млрд рублей. Компания называет себя «крупнейшим книжным интернет-магазином» России, в её ассортименте — 150 тысяч наименований, включая книги, канцтовары, игрушки и другие товары. Интернет-магазин входит в холдинг «Лабиринт», которому также принадлежат издательство, сеть «Книжный лабиринт» (90 магазинов в Москве и Подмосковье), компания по оптовым продажам книг.
Первое место в рейтинге заняла нефтегазовая компания «Северэнергия», совместное предприятие «Газпрома» и «НОВАТЭКа». Её выручка по итогам 2015 года выросла на 192% по сравнению с 2014 годом и достигла 12,1 млрд рублей. РБК объяснил такой рост вводом в эксплуатацию ряда месторождений. В частности, в сентябре 2014 года «Северэнергия» запустила третью очередь Самбургского месторождения (около 7 млрд кубических метров природного газа и 0,9 млн тонн газового конденсата в год), а в декабре — вторую очередь Уренгойского месторождения (около 13 млрд кубических метров природного газа и 4,7 млн тонн газового конденсата в год).
На второй строчке рейтинга расположилась «Объединённая вагоностроительная компания», чья выручка выросла на 169% и составила 42 млрд рублей. В ОВК входят Тихвинский вагоностроительный завод, «Тихвинхиммаш» (производство вагонов-цистерн), НПЦ «Пружина» (производство ж/д пружин), лизинговые предприятия под брендом RAIL1520, транспортная компания «Восток1520», сеть сервисных центров и другие активы.
Выручка ОВК в 2015 году выросла за счёт увеличения объёма грузоперевозок, пишет РБК. Компания перевезла в 4,6 раза больше грузов, чем годом ранее — 11,9 млн тонн. Также почти на треть увеличилось производство вагонов.
Замыкает тройку лидеров «Уралмаш НГО Холдинг», который РБК называет крупнейшим российским проектировщиком и производителем буровых установок. По итогам 2015 года выручка компании выросла на 122% до 16,8 млрд рублей. Среди заказчиков компании крупнейшие нефтегазовые и лизинговые компании России — «Газпром», «Роснефть», «ВТБ Лизинг» и другие.
Топ-10 рейтинга РБК выглядит следующим образом:
- «Северэнергия» (нефть и газ). В 2015 году выручка выросла на 192% и составила 12,1 млрд рублей.
- ОВК (транспорт). В 2015 году выручка выросла на 169% и составила 42 млрд рублей.
- «Уралмаш НГО Холдинг» (нефть и газ). В 2015 году выручка выросла на 122% и составила 16,8 млрд рублей.
- «Стройнефтегаз» (строительство инфраструктуры). В 2015 году выручка выросла на 100% и составила 188,3 млрд рублей.
- Богучанская ГЭС (электроэнергетика). В 2015 году выручка выросла на 118% и составила 14,7 млрд рублей.
- Компания «Избёнка» (бренды «ВкусВилл» и «Луг да поле») (розничная торговля). В 2015 году выручка выросла на 107% и составила 12,3 млрд рублей.
- ТД «РИФ» (сельское хозяйство и продукты питания). В 2015 году выручка выросла на 96% и составила 49,9 млрд рублей.
- «Нефтегазстрой) (строительство инфраструктуры). В 2015 году выручка выросла на 106% и составила 12,5 млрд рублей.
- «ТМХ-сервис» (транспорт). В 2015 году выручка выросла на 79% и составила 58,5 млрд рублей.
- SPS-холдинг (бренд «Красное и белое») (розничная торговля). В 2015 году выручка выросла на 76% и составила 82 млрд рублей.
Совокупная выручка участников рейтинга по итогам 2015 года сократилась на 44% по сравнению с предыдущим рейтингом и составила почти 1,5 трлн рублей. Годом ранее этот показатель был на уровне 2,6 трлн рублей.
РБК включил в рейтинг компании, зарегистрированные не позднее 2011 года, с выручкой более 1 млрд рублей по итогам 2012 года и 3 млрд в 2015 году. Финансовые компании и государственные холдинги и их дочерние структуры в список не вошли.
Я не шипский эксперт в рейтингах, но насколько логично ставить в сравнение энергетические компании и розничные (e-commerce)?
Вот тоже вопрос.
ниже отдельным комментарием объясняю логику
чтобы лучше объяснить методологию:
на первом этапе расчетов был сформирован лонг-лист претендентов на попадание в рейтинг быстрорастущих компаний. Все фирмы должны были отвечать ряду критериев: регистрация не позднее конца 2011 года, выручка более 1 млрд руб. за 2011 год и свыше 3 млрд руб. за 2015 год, ежегодный рост бизнеса на 20% и более, российские акционеры и минимальная доля владения государством. Далее все компании были ранжированы по итоговому баллу, который учитывает как темпы роста выручки за последние три года, так и масштаб бизнеса компании. По таким критериям считать вполне корректно.
И да, есть ссылочка - еще более подробное описание (http://www.rbc.ru/magazine/2016/12/5829b4f79a7947f1826c21fb#методика)
> За первое полугодие 2015 года Wildberries обслужил 9,7 тысячи заказов
Что, по 53 заказа в сутки? РБК такое РБК. Форбс писал года 3 назад про них что заказов 18000 В ДЕНЬ.
Магазин обслуживает около 60 тыс. заказов в день со средним чеком 2,5-3 тыс. руб
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/magazine/2016/12/5829b4f79a7947f1826c21fb
VC такое VC