Технические дизайнеры Must die

Добрый день, меня зовут Степан, хочу поделиться с вами наболевшей темой, про работу дизайнеров на различных производствах. В моём случае работа связано с векторной графикой, подборка цвета для печати и различные заказы в плане дизайна. Основной мыслью этой стать будет "Ужасные условия работы для дизайнеров в сфере печати и производства"

Глава 1. "Основы печати. Путь технического дизайнера"

Первым местом работы для большинство дизайнеров становиться студия оперативной печати. Приход клиент, ты принимаешь у него заказ и стараешься сделать его как можно быстрее. Я работал в студии печати на футболках, кружках и остальной сувенирки: клиент приносить картинку, выбирает изделии и ты оперативно печатаешь.

Условия для работы: У тебя есть горячие прессы, где ты обязательно обожжёшься, весь брак списывается на тебя, устройство чисто формальное (в случае проверки органов все сотрудники превращались в стажёров). И зарплата в районе 20 -40 тысяч в зависимости от стажа работника, число заказов, и сколько браков ты смог списать на то что оборудование не работало. Если клиент злиться, то перед босами всегда виноват ты. Как то клиент пристал не правильный макет, его напечатали, а вечером после работы мне пришлось доставлять его лично на окраину Петербурга.

Темп работы был высокий, травмо-опасный и много нервов уходило на работу с клиентами и выяснения почему этот старый принтер перестал печатать нужный цвет. Новички с амбициями быстро покидали это место, не желая сходить с ума за 30 тысяч в конверте. Мне были нужны деньги, а работа, находилась в 5 минутах от дома, так что печатали и был кайф, от интересных заказов на дом (после 10 часовой смены) и хороший коллектив.

НО ещё раз повторяю, что сильные дизайнеры, которые устраивались в контору уходили, через три месяца получив опыт и найдя более интересное место работы, в следствие чего большая текучка кадров и вечный поток непонимающих что делать новичков.

Официальное Устройства, ДМС, Что может пойти не так?

Следующее место работы крупная компания по экспорту текстиля из ближнего востока с брендированием этого текстиля на производстве. Моя зона ответственности - шелкография: от клиента приходит картинка в векторе, ты делишь её на цвета, делаешь маленькие наслоение красок друг-на друга, и следишь, что-бы не какой из элементов принта не потерялся. Работа довольно нудная, но я ловил свой кайф, и мне нравились результаты трудов, также развивалась насмотренность.

По условия труда: Официальная зарплата (минималка+ конверт) + минимальный ДМС. В плане организации компания была очень крутая.

Но теперь минусы: Рабочее место находилось на производстве, в комнате без окон, в соседней комнате мешали краску, которая мутила мой разум всякий раз когда делали новый принт. Первый год летом в комнате не было кондиционера и 30 градусная жара на улице ощущалась на все 40. Печатники работающие 2x2 каждый день слушали одну и ту же радиостанцию, и прекрасные треки русских исполнителей перемешивались с принтами в моей голове. Так как работу делал быстро, то мне предложили печатать сублимацию и вырезать на лазере.

После полутора годов в такой атмосфере началось выгорание, так как сам процесс работы требует сильного вовлечения в процесс а внешние факторы как громкая музыка, жара и запахи сильно отвлекали. Плюсом добавляло грусти сама мотивации про зарплату, как пример, пол месяца по мимо своей работы замещал дизайнера по вышке (задержки на час в обычные дни и выход на несколько часов в выходные). В конце месяца начальник цеха с радостью сказал "смотри, вышло почти 50к рублей.

Путь свободного дизайнера

Хоть и старался мыслить позитивно, но внутренний "я" просто отказывался принимать реальность и в какой-то момент я проснулся и не смог выйти на работу, вызвал скорую с подозрением на корону и больничный потратил на поиск заказов на фрилансе. Уволившись сложности технического дизайнера начался путь ещё более сложный, с новыми открытиями, и пробитиями дна условий работы.

Какое время сотрудничал с производствами одежды, условия по договоренности, с ценой в 600р в час на территории работодателя. Прекрасные условия, выполняешь быстро заказ, избавляешь себя от просиживания штанов. Конечно всё не официально.

Время от времени смотрел что как в каких конторах. Всётаки официальное трудоустройство это стабильность и много плюшек от государства.

Самый треш начинается тут:

1) Фирма по производству сувенирной продукции: очень крутые соц сети, прекрасный офис на вершине торгово-центра и стажировка месяц в нем. Я иду на должность технического дизайнера на производство. Месяц знакомлюсь со спецификой в основном офисе, учусь этапам производства, делаю заказы и всё не плохо. День Х - ,приезжаем на производство, - производство находиться в подвале под продуктовым магазином, то есть не каких окон, везде пахнет краской, рабочее место около печатной машиной, печатник токо что ушёл с подозрением на коронавирус. Я прихожу на следующий день, у меня поднимается температура, не знаю было ли это стечение обстоятельств, или организм забил панику, но я ушёл домой в обед и больше не общался с этой компанией.

2) Компания занимается продажей материалов для компании, Алюминиевые панели различной вариации, стёкла. На производстве находится фрезеровка, печатная машина для панелей. Обещают 65 к. Обещают: Просто разговорился с коллегой работающим больше 5 лет: он не разу не получал 65к, один из сотрудников уволился, когда не правильно сделал заказ, испортил материал и стал должен компании около 100к. Да, тут есть материальная ответственность за материал, ещё тут есть , 1с в которой дизайнер в начале должен посчитать заказ, а в 1с миллион забытых позиции и только опытный человек может найти нужную; за два месяца работы уволились два сотрудника, и все с "радостью" задерживаются каждый день на пару часов.

3) Дизайн студия в СПБ, зарплату обещают среднею по стране. Но тебе надо вести несколько проектов одновремено: ты делаешь вёрску наклеек в кореле, колдуешь над нейросеткой, настраиваешь цвет для печати. Ритм бешенный, работают всего 4 человека, и всегда надо быть готовым заменить печатника или постпечатника. Опытные сотрудники, не брезгуют допингом во время работы. И ко всем радостям, около тебя печатная машина одаривающая помещение запахом свежей краски.

Конец Треша

Сейчас я занимаюсь фрилансом, также делаю макеты для печати, подготавливаю принты для одежды, и сотрудничаю с маленькми студиями мерча.

На неделе сходил на собеседование, в компанию производство мерча, на HH указали хорошую зарплату. Но на собеседование предложили другой функционал, а по зарплате на несколько 10к рублей меньше, но сказали что всё возможно, в зависимости от выполнения работы будет обещанная зарплата. Не каких ДМС, вкусных завтраков и официальной зарплаты.

Тут я вернусь к основной мысли "Ужасные условия работы для дизайнеров в сфере печати и производства"

Поработав несколько не фрилансе я понимаю, что куда проще дальше быть свободным дизайнером, чем ездить в вонючий (а он действительно вонючий) офис каждый день. И по зарплате кот в мешке, если ты можешь делать на фрилансе пару заказов в день, то куда больше в плюсе чем устраиваться в контору техническим дизайнером, где твоя зарплата зависит воопще от не понятных факторов, как лояльность руководства и возможность менеджера найти заказы.

Как вывод: Технические дизайнеры на производствах получают минимальную оплату, несут материальную ответственность за ошибки, чаще всего работают в угрожающих для здоровья условиях и большая текучка сотрудников. Чаще всего находиться один ответственный работник, который несёт на себе бремя постоянной смены сотрудников.

И если вы устраиваетесь на производство дизайнером, то берегите нервы, развивайтесь, и не бойтесь менять работу или уходить на фриланс.

Два вопроса:

1) Тут много предпринимателей, как вы платите дизайнерам?

2) Может это я загонюсь и действительно условия адекватные?

Спасибо за прочтение, извиняюсь за грамматические и пунктуационные ошибки. Хорошего дня)

1
1 комментарий