Настоящий пожиратель богатства. Часть 2

В прошлом посте я рассуждал про экономический эффект от владения автомобилем конкретно для моей семьи.

Настоящий пожиратель богатства. Часть 2

У меня вышло, что не самая богатая тачка обходится конкретно мне в 550 тысяч в год (примерно 45 тысяч в месяц).

И вот хороший вопрос: а когда можно позволить себе автомобиль? И нужно ли вообще позволять?

Много мыслей на этот счет, постараюсь быть последовательным.

1) Я — ЗА автомобили. Это и свобода и мотивация зарабатывать больше. И возможность доказать себе, что "я могу".

А еще, это автомобильные путешествия — один из лучших опытов в моей жизни.

2) Одновременно с этим, я — за разумность.

Распространение кредитов сделало нормой покупку авто, которые на самом деле не по карману.

Если ты видишь дорогую тачку на улице, это вовсе не значит, что хозяин много зарабатывает. В большинстве случаев, это значит, что хозяин будет достаточно много платить банку еще дофига лет.

Исключения — редки.

3) Поэтому, разумно четко определить — когда и какой автомобиль реально можно себе позволить. Когда уже можно съесть эту мармеладку.

Я системный парень, поэтому мне нравится идея введения семейных правил на этот счет.

4) Если чистый доход семьи — меньше 200 тысяч в месяц, думать про автомобили вообще рановато.

Если без автомобиля совсем никак (жизнь в сельской местности, много детей и так далее) — нужно взять что-то тысяч за 300-400 и обслуживать это своими силами.

5) Если чистый доход семьи — больше 200 тысяч в месяц, можно взять автомобиль примерно за двух-трехмесячный доход семьи. Дороже — неразумно.

Идеально — с ростом доходов семьи перейти на автомобили дешевле месячного дохода. А до этого момента нужно думать, как больше зарабатывать, а не как эти деньги тратить на кайфы.

Первую машину на каждый день я купил в 2014. Это была белая девятка возрастом 10+ лет. Купил за 70 тысяч (зарабатывал тогда около 180-200).

Свою Вольву я купил за 1,1м в 2017 году. Тогда я заработал эти деньги за 5 недель. Сам своим правилам следую.

Сейчас я думаю про более свежую ХС90 нового поколения. Взять такую можно за 3,5-4 миллиона. Буду думать об этом, когда выйду на 1,5м чистыми.

6) Выходит, что при доходе в 200к или около можно взять что-то подержанное, типа: Весты, Логана, Поло, Лачетти, Соляриса и так далее.

Если хочется проходимости — подойдет сильно пожившая Шнива или живенькая квадратная Нива.

Я писал, что желательно уложиться в месячный доход. Но, конечно, за 200к ничего сейчас не купишь. Поэтому при небольших доходах придется искать что-то за 400-600к, живые варианты уже встречаются.

Более дорогие машины такой семье, на самом деле, не по карману.

Конечно, если это разумная семья, беспокоящаяся о своем финансовом будущем.

Дорогая машина несет в себе еще один неочевидный риск. Знаю кучу историй, когда покупали что-то не по карману и после поломки или аварии — авто тупо не на что было ремонтировать. В итоге, миллионы рублей стояли и гнили на улице.

Итого. Разумно покупать автомобиль только при доходе семьи 200к+ в месяц. Целиться нужно во что-то стоимостью 400-600к. А с ростом дохода семьи стараться, чтобы автомобиль в итоге стоил меньше месячного дохода.

Как вам такая позиция? ❤

___

Веду личный телеграм-канал про инвестиции, делюсь публичным портфелем и своим опытом. Не продаю сигналы, не верю в быстрое богатство.

1
4 комментария