Как обмануть соцсети и не сливать рекламный бюджет

В 2016 году после таких событий как Brexit и победы на выборах Трампа многие поняли, что соцсети это большой игрок и в общем они достигли определенного пика своего могущества. Но этого оказалось мало и 2020 год вытащил соцсети на абсолютно новый уровень влияния на людей, коммуникации между ними, управление их поведение, формирование интересов.

Все предприниматели теперь упрямо осваивают социальные сети в надежде не потерять бизнес. Как маркетплейсы перевели на себя большую часть поискового трафика и теперь диктуют правила для продавцов, так и соцсети являются эксклюзивным владельцем внимания почти 3 млрд. пользователей по всему миру. В нашей стране показатели за 2020 год тоже говорят сами за себя.

Как обмануть соцсети и не сливать рекламный бюджет

Получается так, что соцсети оказались самым эффективным инструментом по захвату внимания и свободного времени пользователя. Как и почему это происходит вам даст ответ фильм «Социальная дилемма» от Netflix, если вы конечно его ещё не видели, обязательно посмотрите очень познавательно.

Один из главных тезисов этого нашумевшего фильма заключается в том, что пользователи социальных сетей и данные, которые они генерят — это товар и соцсети его продают, в этом заключается основная бизнес-модель и Facebook, и YouTube и всех остальных соцсетей. Прошу обратить внимание ещё раз обычные пользователи соцсетей — это их главный актив и источник заработка, не будет обычных юзеров не будет ничего. Запомним это!

Основной товар соцсетей — формирование спроса.

Но вот какая мысль из фильма мне запомнилась — это то что соцсети не просто умеют находить клиентов для компаний на основании имеющихся у них данных, а сегодня соцсети продают компаниям возможность создавать клиентов для них. Используя свои алгоритмы, механики и ИИ (искусственный интеллект) соцсети могут менять паттерны поведения, формировать новые привычки и потребности. Вот за это компании готовы платить много.

Раньше когда мы давали рекламу в Яндекс или Гугл мы надеялись на то, что есть на рынке сформированный спрос и нам нужно предложить товар который этот спрос удовлетворит. Иногда требовалось этот спрос сформировать, например Стив Джобс раздавал свои компьютеры в школах, рассчитывая что школьники когда подрастут будут покупать его Макбуки. Вот такой непростой путь.

Сегодня формирование спроса это основной продукт социальных сетей. При этом процесс очень сильно упростился — вы размещаете задание на привлечение клиентов и оплачиваете бюджет.

Звучит очень круто, но есть нюанс. У нас практически не осталось альтернативных каналов формирования спроса. Все средства массовой информации не идут ни в какое сравнение с технологиями и возможностями которые есть у соцсетей. Повторю — соцсети забрали всё внимание пользователей, смотрите «Социальная дилемма» там очень много информации об этом. Поэтому бюджеты которые нужно платить за эту работу соцсетям постоянно растут, а результат никому не гарантирован. Вот такие сегодня правила.

А можно ли как-то хакнуть эту систему, которая настроена на выкачивание бюджетов из предпринимателей? Привлечь внимание клиентов к своему бизнесу или продукту вы уже не сможете без этой системы. Сегодня вы практически обязаны платить соцсетям за создание спроса на вашу продукцию.

Я не думаю что можно что-то кардинально в этом изменить, но вот попробовать снизить сумму этих «поборов» можно попробовать.

У меня есть вот такая идея.

Помните Кащея Бессмертного? Его и сила и слабость находилась в одном месте — в игле. Слабость в том что жизнь его зависела от этой маленькой иголочки и достаточно было просто раздавить яйцо в котором она была, а сила в том что эту иголочку невозможно найти — поэтому он бессмертный.

Так и соцсети, их сила в том, что они захватили всех пользователей и их внимание, но слабость в том что они зависят от этих пользователей и контента который они публикуют, поэтому пользователи пользуются всеми возможностями соцсетей бесплатно и даже некоторые зарабатывают на этом (блогеры) и соцсети позволяют это делать. Потому что без юзеров не будет никаких соцсетей.

Любая компания может использовать этот факт как лазейку для представления себя в соцсетях. Т.е. большинство контента о компании и её продуктах должно публиковаться в первую очередь не от лица компании через официальный аккаунт, а от лица обычных физических лиц, рядовых пользователей социальных сетей.

И тогда алгоритмы соцсетей начнут реагировать на контент о вашей компании как на пользовательский. Они станут продвигать этот контент тем людям которым он потенциально может быть интересен через рекомендации. Вы практически будете помогать программировать и обучать ИИ соцсети формировать аудиторию для вашего продукта и оптимизировать рекламные кампании.

Вы скажите круто конечно, но как это сделать? Согласен на первый взгляд задача выглядит не простой. Но есть компании которые осознанно или нет, но поняли что например распространение информации в соцсетях через блогеров работает неплохо. Но этим инструментом нужно уметь пользоваться и он конечно требует достаточно затрат как финансовых так и временных.

Но у любой компании есть ресурсы на которые многие пока не обращает внимание, а они намного доступнее:

  • Мой клиент — мой блогер! Попробуйте обратиться к своим клиентам. Пусть они напишут о вашем продукте у себя в соцсетях. Они выгодно отличаются от обычных блогеров. Уровень вовлеченности их аудитории значительно выше чем у любого блогера. Их аудитория не накручена. Они уже знают и попробовали ваш продукт. Они могут сделать отличные фото и видео. У вас есть их контакты, с ними легко связаться и договориться.
  • Мой сотрудник — мой блогер! Все ваши сотрудники заинтересованы в успехе вашей компании. И даже если в их обязанности не входит продажи или маркетинг. Любой контент о своей работе и компании будет большим плюсом для формирования информационного поля о вашем бизнесе в соцсетях. А продавцы просто обязаны использовать соцсети для привлечения клиентов. Они могут стать настоящими гуру по своему направлению и их профессиональные аккаунты будут настоящим генератором клиентов из соцсетей.

Правда есть один момент на который я хотел бы обратить ваше внимание. Я уверен, что вы все сталкивались в своей ленте с негативными отзывами или жалобами на какую-нибудь компанию, а вот какой-нибудь хороший отзыв мы встречаем в соцсети очень редко. Почему?

Психологи утверждают что негативная мотивация намного сильнее позитивной, а так как публикация поста в социальной сети требует определенных усилий и потраченного времени, то и позитивных эмоций от покупки не достаточно для того чтобы решиться на публикацию. А ещё конечно же любая покупка подразумевает что вы приобретаете товар надлежащего качества и люди считают что они полностью оплатив покупку, уже выполнили все обязательства по отношению к продавцу. Что конечно справедливо.

Так что не рассчитывайте, что кто-то похвалит вашу работу.

Поэтому реализуя тактику «мой клиент мой блогер» вам потребуется организовать специальную работу по получению контента от своих клиентов. Рассчитывать что он у вас будет появляться сам собой не приходится.

В этом мы готовы вам помочь. У нас уже есть сервис с помощью которого можно быстро запустить проект — «мой клиент мой блогер». Основные процессы мы уже автоматизировали, поэтому вам не потребуется много ресурсов для достижения результата.

У вас будет доступ к нашей базе знаний, готовым шаблонам, протестированным механикам, инструментам автоматизации и аналитики.

Подключайте наш сервис на сайте business.ft3.com или отправьте заявку на почту marketing@ft3.com если надоело сливать бюджеты Цукербергу;)

Как обмануть соцсети и не сливать рекламный бюджет
1616
26 комментариев

Если ты купил услугу или товар, то в этот момент ты на позитиве и тебе не сложно поделиться положительным отзывом, главное чтобы тебя об этом корректно попросили. Идея классная. Сервис однозначно оправдает себя. Респект ребята!

2
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

А что делать рекламным и маркетинговым агентствам, которые живут на проценте от слитого бюджета?  Не хорошо как-то! 

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

У них всё хорошо. У кого бюджеты пока есть продолжат их тратить. А вот что делать тем у кого нет бюджетов или почти нет. 

1
Ответить

Мой сотрудник — мой блогерахаха, спасибо, но нет

1
Ответить

Есть бизнесы, где не принимают на работу если нет аккаунта в instagram (например тренера в фитнес-клуб). Знакомый продает квартиры в Испании, там в компании все сотрудники работают по такой схеме, поделили страну на города, а ролики делают под одним брендом (все продажи они ведут только через Youtube).. Самый хайповый метод продвижения сейчас вКитае - через стримы, когда делается распоковка товара.. Так что да, походу сотрудников (скорее продавцов) будут нанимать как блогеров..

1
Ответить