Пользовательница заподозрила «Рокетбанк» в дискриминации по этническому признаку

Сотрудница телеканала RTVi Зухра Кабардукова на своей странице в Facebook заподозрила «Рокетбанк» в отказе выдавать карты этническим кавказцам. В банке это заявление назвали безосновательным и пояснили, что служба безопасности принимает решения об отказе в обслуживании независимо от этнических и других признаков.

Пользовательница заподозрила «Рокетбанк» в дискриминации по этническому признаку

Вечером 22 ноября Кабардукова на своей странице в Facebook написала, что решила перевыпустить закрытую год назад карту «Рокетбанка», однако организация ей отказала без объяснения причин.

По словам девушки, она бы не стала писать об этой ситуации, если бы не узнала про случай с владельцем издания «Канобу» Гаджи Махтиевым. В октябре 2016 года он рассказал, что «Рокетбанк» не одобрил его заявление на дебетовую карту «после проверки документов службой безопасности». При этом после огласки банк одобрил заявку Махтиева.

В комментарии под записью Кабардуковой один из пользователей, Лев Шишков, рассказал, что «пару недель назад» «Рокетбанк» заблокировал карту его знакомой из Северной Осетии.

Перестали выдавать деньги по картам, затребовали подтверждения происхождения денег, все документы были предоставлены. В итоге отказали в обслуживании с формулировкой «не видим целесообразности ваших операций», хотя там чисто бытовые покупки — корм котикам и еда себе. В итоге согласились перевести деньги в другой банк, но себе оставили около 500 рублей.

— Лев Шишков

По словам Кабардуковой, позднее она узнала примерно о десяти подобных случаях отказа в обслуживании этнических кавказцев «Рокетбанком». Такие истории встречаются в том числе среди отзывов на сайте «Банки.ру».

Маркетолог «Рокетбанка» Кирилл Родин в комментариях под записью Кабардуковой пояснил, что банк отказывает «разным людям по абсолютно разным причинам». Он также отметил, что не стоит проводить аналогию с ситуацией Махтиева, поскольку «это разные истории».

«Сейчас ЦБ переносит всю ответственность за клиентов на сами банки, поэтому все банки усиляют контроль за процессами», — добавил Родин. В разговоре с vc.ru он уточнил, что это был ответ на вопрос о возможных причинах отказа в выпуске карты и к случаю Кабардуковой отношения не имеет. Родин также указал на то, что вопрос о решении ситуации с Махтиевым был поднят ещё до того, как владелец «Канобу» сообщил о проблеме в Facebook.

На вопрос о возможном ужесточении контроля службой безопасности банка «Открытие», которому с апреля 2016 года принадлежит «Рокетбанк», Родин ответить затруднился.

23 ноября Кабардукова опубликовала в Facebook ещё одну запись, в которой рассказала, что получила от «Рокетбанка» уведомление об одобрении заявки на перевыпуск карты. По словам девушки, одновременно с этим служба поддержки банка сообщила ей в чате, что организация не открывает карты жителям регионов, в которые их не поставляет.

Кабардукова также опубликовала скриншоты переписки с сотрудницей службы поддержки Ингой. На вопрос девушки о причинах изменения решения в «Рокетбанке» ответили, что «взяли на себя небольшие риски». После вопроса о том, почему банк не выдаёт карты людям из регионов за исключением медийных личностей, Кабардуковой предложили написать запрос в «Открытие».

Родин в разговоре с vc.ru пояснил, что никакого изменения решения не было и что это «штатная ситуация, которая раздувается». «Мы ещё вчера [22 ноября] ей сказали, что запрос отправим повторно. Отправили и получили ответ, что всё хорошо. И перевыпустили», — сказал он.

По словам Родина, вопрос о дискриминации в данной ситуации стоять не может, поскольку «Рокетбанк» также отказывает людям с разными именами, к примеру, Татьяна и Наталья. Причины при этом всегда могут быть разные, заключил он.

123 комментария

Вот тут уже заговором пахнет!

2

Прочитал заголовок и уже думал бежать заказывать Зига Платинум карту, а тут такое разочарование...

16

Арийскобанк, накопительный счёт "Свастикум".

4

Комментарий недоступен

13

Да, любой банк может отказать в услуге и ни один банк никогда не мотивирует отказ. Аналогичный случай может быть и в Сбере и в Тинькове и в Альфе, где угодно. Разница, может быть, в том, что в Рокете оперативно ответили (отказали), а в (условном) Сбере пришлось бы ждать сколько то дней. Только и всего ;-)

8

Они не только отказывают, а блокируют счета действующих клиентов и расторгают договор. Лично у меня счёт заблокировали 21 сентября. Мы ещё смеялись с друзьями, что наверное из-за 'террористического' отчества. Как оказалось, это похоже от части правда. И такой треш творится в 4-м банке в стране по размеру активов.

1