Для расчета рейтинга были проанализированы более 28 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа за период 1 января по 31 декабря 2020 года. Данные включают сообщения социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, TikTok, Youtube, Facebook, Twitter, а также блогов, форумов, сайтов отзывов, публичных каналов мессенджеров, комментарии к новостным статьям и другие источники.
Комментарий недоступен
Платформа данных Brand Analytics умеет автоматически выявлять спам, ботов и ведет соответствующую базу для отсечения нерелевантного контента. Конечно, алгоритмы работают с определенной и не 100%-ой точностью.
Для подобного рейтинга под каждый объект создается семантический поисковый запрос, который работает с уже собранными данными, частично очищенными от спама и ботов. Сам семантический поисковый запрос тоже тестируется, чтобы выдача по нему не содержала нерелеванта. Есть например, встроенные ИИ-алгоритмы, позволяющие оставить только рекомендательный контент от первого лица. Но в данном случае он не применялся.
У нас значительный опыт по настройке сбора подобных данных для анализа, так как работаем по аналитике соцмедиа со многими компаниями на рынке. Влияние спама и ботов на результаты рейтинга минимально. Но влияние обычной маркетинговой активности, а не только интереса со стороны пользователей действительно есть. Ее мы полностью не вычищали. Спасибо за ваш комментарий.
А тут: "были проанализированы более 28 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа за период 1 января по 31 декабря 2020 года" как смотрели, был учет только позитивных упоминаний брендов или в целом количество каких либо упоминаний?
Какие выводы можно сделать по сравнению с 2019 годом: упоминаний стало больше / меньше? Что могут бренды полезного из данной статистике для себя найти?
Алексей, задержались с ответом, исправляемся)
В рейтинге мы учитывали все упоминания бренда/компании, в том числе и негативные.
Такое исследование о ecommerce мы проводим впервые, по этой причине сравнивать с данными за предыдущие периоды пока не можем.
Представленный рейтинг "Топ-30 интернет-ритейлеров в соцмедиа" показывает, как потребители реагируют на бренд или деятельность компании. На позицию в рейтинге оказывала влияние, в первую очередь, популярность каждого интернет-магазина у пользователей социальных медиа. И во вторую – маркетинговая активность самого бренда в соцмедиа, которая также влияет на обсуждения и восприятие. Помимо популярности бренда наш рейтинг показывает конкурентную ситуацию и расклад сил в категориях ecommerce.
Также, аналитика социальных медиа помогает выявлять поведенческие тренды. В исследовании приведена динамика внимания пользователей к различным категориям ecom. На графике динамики видно, что самый большой рост внимания в 2020 году был у продуктового ритейла. Но если в первом полугодии такой тренд был ожидаем из-за карантина, то продолжившийся рост интереса к категории во втором полугодии показывает долгосрочность тренда на изменение пользовательского сценария покупок.