Четвёртый совет – всячески держаться за постоянных клиентов и разработать систему лояльности – улучшения своего сервиса, а не просто предоставление скидок. Я столкнулся с тем, что конкуренты стали жёстко снижать цены на свои услуги и клиенты стали уходить к ним. Но у меня другой подход в бизнесе, я считаю, что демпинг – это путь в никуда и всегда стараюсь предложить что-то большее: улучшить сервис, скорость работ и их качество, внедрить новые технологии, новое оборудование, а не снижать цены донельзя. Но я мог понять клиентов, которые стали уходить к менее опытным конкурентам, которые предлагали цены ниже, так как понимал, что в тот период цена была для всех основополагающим фактором. Но я хотел играть в долгую и несмотря ни на что, не снижал цены. Итогом стало то, что моя компания пережила кризис, оборот упал всего на 15%, что обидно но не является смертельным. Я приобрел новых клиентов и с оптимизмом смотрю в новый 2021 год.
Я владелец ателье по пошиву женской одежды и постельного белья. Бизнес региональный, работает больше 6 лет. Платья мы шьём в основном для партнерского магазина в городе, а постельное белье продаем в разных городах России.
Швейный цех находится в одном из крупных торговых центров города. Когда во время пандемии его закрыли для посещения, надо было решать, как теперь организовать производственный процесс. Партнерский магазин с платьями закрылся тоже. Если девочкам некуда ходить в новых платьях, то их и не заказывают. Постельное белье тоже не очень хорошо шло, потому что люди экономили. Швеи волновались, что я уволю некоторых из них, раз работа встала. Я не понимала, надолго ли мы застряли в таком состоянии неопределенности. Нужно было что-то делать.
Прежде всего я поговорила с сотрудницами, объяснила ситуацию. Попросила их тоже подумать и предложить варианты выхода. Ведь это в их интересах в том числе. Мы решили не останавливать работу совсем. В первую очередь мы вывезли почти все швейные машины из цеха домой швеям. Примерно сутки ушло на то, чтобы собрать и и настроить на новых местах. Вместо платье мы начали шить маски. Сначала делали их для себя, своего окружения и прямой продажи. На масках толком не зарабатывали на самом деле. Скорее была задача помочь людям, ведь дефицит на маски в первое время был огромным. Потом нам начали заказывать более крупные партии масок разные фирмы. Очень выручили друзья-швейники из Москвы, которым поступил большой госконтракт. Им нужна была помощь и они обратились к нам. Так мы продержались два самых сложных месяца.
Со временем платья снова начали заказывать Мы с партнерским магазином начали думать, как организовать доставку. Частично развозили платья лично на своих авто, где-то с помощью служб доставки. С кем-то встречались на нейтральной территории. При любых контактах, конечно, соблюдали все меры предосторожности: маски, перчатки, антисептик.
Главный урок, который я вынесла за это время - не надо глобально все ломать: увольнять людей, прекращать коммуникацию с клиентами, распродавать имущество. Короче, не надо паниковать. Делай то, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть: договаривайся с сотрудниками и партнерами, ищи новые возможности, не экономь на качестве итогового продукта, помогай людям, даже если это не очень выгодно, и тогда обязательно найдутся люди, которые помогут и тебе.
Открыли первую бургерную в Москве на последние 600 тысяч за 3 недели до локдауна. Перестроились под доставку. Начали делать по 3 миллиона в месяц в доставке и навынос. Накормили 200 экипажей скорой помощи как поддержка.
Открыли ещё 5 бургерных до конца года, 3 во время первого локдауна.
Компания в марте стоила 600 тысяч.
К концу года за 10 месяцев 25 миллионов.
Едем открываться в Дубай
Мораль? Кроме тебя тебе никто не поможет. И если твой единственный вариант просить помощи у государства, потому что пару месяцев продержаться ты не можешь, то нужно задуматься о улучшении своих предпринимательских качеств.
Выход можно найти всегда. Везёт тому, кто везёт.
В любом случае я продолжаю видеть как все пытаются максимум левачить и не платить налоги и рыбку съесть и в воду не полезть, но при этом озлобленно просить любой помощи не понимая что условия ее получения они не выполняют.
(за исключением негибких сфер, где без вариантов необходима помощь)
Какой урок? Никогда не знаешь какая ситуация, даже кажущаяся самой ужасной, принесёт тебе судьбоносные возможности.
Комментарий недоступен
Какая замечательная история. Жаль, что фейковая и от фейка)
Я во время карантина открыл бургерную ( начало мая)
Сподвигло то, что кроме себя никто не поможет. На открытие бургерной повлияло то, что надо что-то делать.
В это время я работал в Макдоналдсе и меня поразило то, что все офлайновые бизнесы закрываются, а фастфуд живет и усиленно работает.
Начал бизнес я с дома. Деньги на оборудование я взял в кредит. Мне одобрили 15 тысяч. С этого и начал.
После этого сменил 3 торговые точки и сейчас развиваюсь.
Урок я вынес из этой всей ситуации такой:
1. Кризисные времена - это времена для возможностей
2. Только вы сами делаете свое будущее и никто ничего не должен
3. Самое сложное - сделать первый шаг (Пандемия меня подтолкнула к этому)
кредит брал 15К рублей или долларов?
З года назад предприниматели комплекса рынков 5км ГУП создали профсоюз микробизнеса. В период локдауна оказалось, что большинство из нас из-за неправильно присвоенного региональной ФНС трех цифрового подкласса 47.8 вместо четых цифровых кодов 47.82 и 47.89, были лишены мер поддержки. (Справка. До 01.01.2017 операторами персональных данных, коими являются тер.органы ФНС, проведены изменения в сведениях ЕГРИП в связи с переходом с ОКВЭД на ОКВЭД2.) После безрезультатных обращений в Госдуму, Кабмин, Президенту и Титову, в последний рабочий день мая наш профсоюз, как оказалось единственный в России, подал Иск в Арбитражный суд Севастополя. Этим мы стимуливали врио Губернатора запросить и получить деньги в Госбюджете. В результате местная власть выплатила субсидию членам профсоюза и еще более 1000 севастопольских предпринимателей.