Что делать, если не нравятся свои посты? «Пишу посты — кайф. Перечитываю — а они 💩»

Кому почитать:
1. Тем, кто хочет вести свой канал или только начал
2. Кто уже ведет свой канал, но сами тексты не нравятся

Будем разбирать на примере психолога.
Но адаптировать можно для любой ниши: от консультанта по ГВ до юриста.

🗣 «Хочу рассказывать о себе, о своих услугах, помогать людям — но мне не нравятся свои тексты.
Получается фигня. Трачу время, а потом складываю всё "в стол"»

🗣 «Начинаю писать и вижу осуждающий взгляд других людей».

С этими словами ко мне в личку пришёл Иван. Психолог. Хотел взять консультацию по контенту: чтобы и самому посты нравились, и другие лайкали-покупали.

Иван уже пробовал вести Нельзяграм и ВК, даже отклик был. Но из-за ощущения «фигня, а не тексты», он забросил соцсети.

Проблема «перечитываю текст и кажется, что фигня получилась» часто связана не только с буквами. Но и с внутренними затыками. С ними мы тоже разбирались.

📍 1. Сначала я посмотрела его страницу и отправила психологу бриф.

Бриф я всегда составляю под конкретного человека. Чтобы лучше понимать запрос и уровень в текстах.

На этот раз в брифе, помимо стандартных вопросов про аудиторию и услуги были вот эти вопросы 🔽

❓ «Какие свои сильные стороны как специалиста и человека ты хочешь подсветить через блог?»

❓ «Какие ещё сложности есть?»

❓«О чем тебе нравится писать?»

❓«Какие темы в твоём блоге табу?»

❓«На кого ты подписан, кто вдохновляет?»

❓ «Что именно не нравятся в текстах? Стиль, заголовки, структура? Может, чего-то не хватает?»

По словам Ивана, пока отвечал, уже начал анализировать и понимать, что не так. Он понял, чем «горит» и о чём ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочется писать.

Вести блог без этого понимания — плохая затея. Человек быстро выгорает. Тексты получаются «полумертвыми». И люди отлично это считывают.

📍 2. После заполнения брифа «всплывают» более глубокие проблемы.

Например, в случае с Иваном оказалось, что затык не только в самих текстах.

👀 «Иногда слишком провоцирующие высказывания или спорные моменты, что не все так "однозначно"»

👀 «Мысли скачут и не структурные»

👀 «Хочу писать что-то ценное для других. Не хочу продавать в лоб»

Для каждого такого «затыка» я прописываю рекомендации и даю к ним пояснения.

Пример из презентации. Дальше показываю примеры удачных текстов — чтобы было, на что ориентироваться.
Пример из презентации. Дальше показываю примеры удачных текстов — чтобы было, на что ориентироваться.

📍 3. Дальше я смотрю, насколько хорошо человек знает свою целевую аудиторию

Если вы у вас пока нет подробного сегментов, болей, страхов и желаний — нестрашно.

В этом случае я включаю в консультацию блок по анализу аудитории. Даю вопросы и объясняю, как на них отвечать. Так, чтобы вы понимали ДЛЯ КОГО и О ЧЕМ можно писать.

Кстати, бонусом на этом этапе уже отпадает проблема «не знаю, что писать, нет идей».

Показываю кусочек из презентации для наглядности.

Здесь мы подробно разобрали один из сегментов аудитории, с которым работает психолог.
Здесь мы подробно разобрали один из сегментов аудитории, с которым работает психолог.

Если узнали себя в статье и хотите тоже разобраться с затыками — приходите в личку.
➡ Вместе разберёмся, как вести блог в кайф и без мучений:

📍 4. После этого я анализирую авторов, которые нравятся эксперту-заказчику

И добавляю в презентацию удачные тексты и приёмы, которые подсвечу на консультации.

Почему я беру подписки человека, а не блоги крутых маркетологов? У них, как правило, тексты огненные.

Вот только для человека НЕ из мира маркетинга это будет не так интересно. Он вряд ли подпишется на них — и уж тем более ему будет сложнее адаптировать их приёмы для себя.

Другое дело — блогеры, которых человек УЖЕ постоянно читает.

📍 5. Подробно прописываю решение всех микропроблем, которые «вскрыли» вопросы в брифе.

• «Мысли неструктурные и постоянно скачут?»

Добавляю инфу про структуру текста. Показываю формулы заголовков. Прикрепляю удачные и неудачные примеры от коллег.

• «Появляется ощущение впаривания, когда рассказываешь о своих услугах?»

На примерах показываю, как говорить об услугах без продажи в лоб. Общие принципы и снова примеры.

• «Страшно выкладывать свои посты, ведь люди, которые приходят ко мне за помощью, могут узнать себя и потеряю доверие»?

Выясняем, откуда взялся этот страх — и как рассказывать о кейсах, не нарушая этический кодекс.

📍 6. Финальный этап. Практика.

Мало объяснить, что не так сейчас и как писать классные тексты. Нужно, чтобы человек ПОПРОБОВАЛ сделать по-другому.Так я подвожу человека к выводам и на практике показываю, как использовать формулы и идеи из презентации.

Поэтому я специально оставляю несколько пустых слайдов: их мы заполняем во время работы вместе с экспертом.

Получается консультация-практикум:

✅ Понятная теория
✅ Разбор конкретных затыков (тут всё индивидуально)

✅ Примеры текстов от коллег и любимых блогеров

✅ Упражнения и практика

🕑 Длительность: 2,5 часа

✔ После созвона у эксперта остаются видеозапись консультации, рекомендации и презентация. К ним всегда можно вернуться.

Ссылка для тех, кто тоже хочет прокачаться в текстах, но не горит желанием закапываться в дебри копирайтинга 🔽

И, напоследок, поделюсь отрывком из отзыва Ивана после консультации:

🗣 «Это был глубинный разбор моей деятельности. Как я могу себя позиционировать и предъявлять в мире.

🗣 «Понял, как писать живо и для людей»

🗣 «Самое основное — у меня были индивидуальные затыки, про которые не прочитать на сайтах. Например, как писать про клиентов и можно ли вообще?

🗣 «Ты очень точно отвечала на вопросы и словно каждый мой глюк в письме разобрали. Это меня мотивирует проявляться»

2
7 комментариев