Что делать, если не нравятся свои посты? «Пишу посты — кайф. Перечитываю — а они 💩»
Кому почитать:
1. Тем, кто хочет вести свой канал или только начал
2. Кто уже ведет свой канал, но сами тексты не нравятся
Будем разбирать на примере психолога.
Но адаптировать можно для любой ниши: от консультанта по ГВ до юриста.
🗣 «Хочу рассказывать о себе, о своих услугах, помогать людям — но мне не нравятся свои тексты.
Получается фигня. Трачу время, а потом складываю всё "в стол"»
🗣 «Начинаю писать и вижу осуждающий взгляд других людей».
С этими словами ко мне в личку пришёл Иван. Психолог. Хотел взять консультацию по контенту: чтобы и самому посты нравились, и другие лайкали-покупали.
Иван уже пробовал вести Нельзяграм и ВК, даже отклик был. Но из-за ощущения «фигня, а не тексты», он забросил соцсети.
Проблема «перечитываю текст и кажется, что фигня получилась» часто связана не только с буквами. Но и с внутренними затыками. С ними мы тоже разбирались.
📍 1. Сначала я посмотрела его страницу и отправила психологу бриф.
Бриф я всегда составляю под конкретного человека. Чтобы лучше понимать запрос и уровень в текстах.
На этот раз в брифе, помимо стандартных вопросов про аудиторию и услуги были вот эти вопросы 🔽
❓ «Какие свои сильные стороны как специалиста и человека ты хочешь подсветить через блог?»
❓ «Какие ещё сложности есть?»
❓«О чем тебе нравится писать?»
❓«Какие темы в твоём блоге табу?»
❓«На кого ты подписан, кто вдохновляет?»
❓ «Что именно не нравятся в текстах? Стиль, заголовки, структура? Может, чего-то не хватает?»
По словам Ивана, пока отвечал, уже начал анализировать и понимать, что не так. Он понял, чем «горит» и о чём ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочется писать.
Вести блог без этого понимания — плохая затея. Человек быстро выгорает. Тексты получаются «полумертвыми». И люди отлично это считывают.
📍 2. После заполнения брифа «всплывают» более глубокие проблемы.
Например, в случае с Иваном оказалось, что затык не только в самих текстах.
👀 «Иногда слишком провоцирующие высказывания или спорные моменты, что не все так "однозначно"»
👀 «Мысли скачут и не структурные»
👀 «Хочу писать что-то ценное для других. Не хочу продавать в лоб»
Для каждого такого «затыка» я прописываю рекомендации и даю к ним пояснения.
📍 3. Дальше я смотрю, насколько хорошо человек знает свою целевую аудиторию
Если вы у вас пока нет подробного сегментов, болей, страхов и желаний — нестрашно.
В этом случае я включаю в консультацию блок по анализу аудитории. Даю вопросы и объясняю, как на них отвечать. Так, чтобы вы понимали ДЛЯ КОГО и О ЧЕМ можно писать.
Кстати, бонусом на этом этапе уже отпадает проблема «не знаю, что писать, нет идей».
Показываю кусочек из презентации для наглядности.
Если узнали себя в статье и хотите тоже разобраться с затыками — приходите в личку.
➡ Вместе разберёмся, как вести блог в кайф и без мучений:
📍 4. После этого я анализирую авторов, которые нравятся эксперту-заказчику
И добавляю в презентацию удачные тексты и приёмы, которые подсвечу на консультации.
Почему я беру подписки человека, а не блоги крутых маркетологов? У них, как правило, тексты огненные.
Вот только для человека НЕ из мира маркетинга это будет не так интересно. Он вряд ли подпишется на них — и уж тем более ему будет сложнее адаптировать их приёмы для себя.
Другое дело — блогеры, которых человек УЖЕ постоянно читает.
📍 5. Подробно прописываю решение всех микропроблем, которые «вскрыли» вопросы в брифе.
• «Мысли неструктурные и постоянно скачут?»
Добавляю инфу про структуру текста. Показываю формулы заголовков. Прикрепляю удачные и неудачные примеры от коллег.
• «Появляется ощущение впаривания, когда рассказываешь о своих услугах?»
На примерах показываю, как говорить об услугах без продажи в лоб. Общие принципы и снова примеры.
• «Страшно выкладывать свои посты, ведь люди, которые приходят ко мне за помощью, могут узнать себя и потеряю доверие»?
Выясняем, откуда взялся этот страх — и как рассказывать о кейсах, не нарушая этический кодекс.
📍 6. Финальный этап. Практика.
Мало объяснить, что не так сейчас и как писать классные тексты. Нужно, чтобы человек ПОПРОБОВАЛ сделать по-другому.Так я подвожу человека к выводам и на практике показываю, как использовать формулы и идеи из презентации.
Поэтому я специально оставляю несколько пустых слайдов: их мы заполняем во время работы вместе с экспертом.
Получается консультация-практикум:
✅ Понятная теория
✅ Разбор конкретных затыков (тут всё индивидуально)
✅ Примеры текстов от коллег и любимых блогеров
✅ Упражнения и практика
🕑 Длительность: 2,5 часа
✔ После созвона у эксперта остаются видеозапись консультации, рекомендации и презентация. К ним всегда можно вернуться.
Ссылка для тех, кто тоже хочет прокачаться в текстах, но не горит желанием закапываться в дебри копирайтинга 🔽
И, напоследок, поделюсь отрывком из отзыва Ивана после консультации:
🗣 «Это был глубинный разбор моей деятельности. Как я могу себя позиционировать и предъявлять в мире.
🗣 «Понял, как писать живо и для людей»
🗣 «Самое основное — у меня были индивидуальные затыки, про которые не прочитать на сайтах. Например, как писать про клиентов и можно ли вообще?
🗣 «Ты очень точно отвечала на вопросы и словно каждый мой глюк в письме разобрали. Это меня мотивирует проявляться»