Заработать на трафике: как начинающему специалисту получать хорошую прибыль

Getty
Getty

Имея опыт в digital-маркетинге и приняв участие в создании онлайн-университета Atom, который в том числе осуществляет обучение по направлению Trafficolog, хочу рассказать об этой профессии и получении хорошей прибыли на старте.

Трафиколог — это специалист, который из соцсетей и других каналов трафика привлекает лидов (покупателей) для бизнеса.

Сейчас на рынке все обучают хард навыку — таргетингу — как зайти в рекламный кабинет Facebook/Instagram и настроить рекламу. У трафиколога более фундаментальный подход. Он отлично понимает маркетинг-фундамент — позиционирование, дифференциацию, декомпозицию, сегментирование целевой аудитории. На его глубокие знания маркетинга и таргетированной рекламы накладываются софт скиллы, в том числе умение мыслить креативно, что делает результаты выпускников программы Trafficolog наиболее успешными среди всех в этом направлении на рынке.

Трафиколог — авторское название университета Аtom. Мы выделили эту специальность, чтобы показать: на самом деле профессии трафиколога и таргетолога отличаются. Кроме того, трафикологу открываются новые карьерные возможности.

Зачем нужен трафиколог: основные задачи и инструменты

Из года в год роль диджитала растет, а уж тем более с массовым переходом услуг в интернет. Складывается все больше ситуаций, вынуждающих предпринимателей рано или поздно перейти из оффлайна в онлайн. Им всем нужны клиенты. Трафиколог умеет привлекать покупателей из Интернета. Он также может выстроить маркетинг-кампанию и помочь сформировать позиционирование бренда в интернете. Зачастую трафиколог работает на фрилансе. В компании же роль трафиколога обычно выполняют два сотрудника: маркетолог и трафик-менеджер, занимающийся таргетингом рекламы в Facebook и Instagram. Трафиколог эти позиции совмещает.

Если говорить о ключевых инструментах — это Facebook/Instagram. Аналитика, декомпозиция, маркетинг-фундамент, глубочайшее освоение навыков настройки рекламы в Facebook/Instagram и другие сторонние сервисы — это часть того, что изучает трафиколог. Стратегии продвижения, коммерческие предложения, шаблоны договоров, реальные кейсы — это готовые материалы, которые позволяют с легкостью находить заказчиков уже во время обучения.

Топ-5 ошибок начинающего трафиколога:

  • Сходу использовать большие бюджеты клиента без предварительного теста.
  • Уделять мало времени качественному построению маркетинг-воронки.
  • Неумение вести переговоры с первыми заказчиками. Коммуникационным ошибкам в нашей образовательной программе посвящен отдельный блок из трех занятий. Приглашенные спикеры объясняют, как заключать сделки и построить общение с клиентом так, чтобы проще получать желаемую оплату.
  • Браться за креатив, когда изначально к этому не лежит душа. Если креативность ваша не самая сильная сторона, возможно, гораздо проще и дешевле будет обратиться к дизайнеру.
  • Низкий уровень копирайтинга. Новички часто допускают много орфографических ошибок, не понимают, как нестандартно «упаковать» оффер клиента и эффективно донести до аудитории его сообщение.

Как трафикологу оценить эффективность своей работы?

Сверяться можно по декомпозиции. Это запланированные и фактические результаты. Например, в планах получить за месяц 100 заявок на сайте, стоимостью до $5 за лид при качестве этих лидов — 40%. То есть, как минимум, это количество потенциальных покупателей должны через месяц перейти на этап переговоров. Если показатели согласованы и соблюдены, значит, со стороны трафиколога работа успешно выполнена. Дальше все зависит от специфики продукта, продаж и от того, как презентуется оффер в процессе получения оплаты от потребителя.

Какие карьерные перспективы у трафиколога?

Как только трафиколог качественно освоил все доступные на сегодня источники трафика, он может перейти в сферу арбитраж-трафика. В будущем после дополнительного обучения стать комплексным трафик-менеджером — медиабайером. Будучи своеобразным «киборгом», который привлекает огромное количество трафика из любого источника, дальше у специалиста есть возможность стать бренд-менеджером/PR-менеджером. Только после этого он может пойти учиться на Chief Marketing Officer (директора по маркетингу). Это даст ему шанс выйти на совершенно новый уровень дохода и стать самым востребованным специалистом в маркетинге.

Пройдя все эти ступени карьерной лестницы, трафикологу легче уйти в развитие собственного дела — маркетингового агентства или трафик-студии. Он владеет фундаментальным подходом в маркетинге и еще на этапе обучения получает навыки лидерства и командной работы. С такими скиллами ему проще построить свой бизнес или войти в проектную группу. С упорством и хорошей профессиональной хваткой специалист может устроиться в любую компанию директором по маркетингу и даже на одной ставке зарабатывать от $3000 в месяц.

Сколько может заработать начинающий трафиколог?

Стартовый рейт — от $50 в день. Как правило, талантливый трафиколог выходит на эти цифры в первые месяцы после обучения. По опыту наших студентов, знаю, что ребята достаточно быстро дорастают до $4000 в месяц, а некоторые с нуля вышли до $120 тыс рекламного оборота.

Отдельная фишка этой сферы — возможность освоить иностранные рынки. В Италии, Польше, Германии, Канаде хорошо развиты диаспоры, поэтому вы можете настроить таргетинговую рекламу на эти страны и зацепить местных русскоязычных предпринимателей. Ваши услуги будут оцениваться намного выше, чем в странах СНГ. За границей в маркетинге зарплаты в три раза выше, чем у нас. Фиксированная ставка трафиколога на отечественном рынке обычно от $150 в месяц с одного клиента до $600. Что касается заработка в виде процента от бюджета, здесь потолка нет. Я знаю реальный кейс, когда один клиент за месяц принес около $9000 чистой прибыли.

Можно ли освоить профессию самому?

С большой долей вероятности только при помощи Google выучиться на трафиколога не выйдет. Маркетинг и все, что связано трафиком — сфера очень динамическая. Обновления появляются буквально ежеквартально. Иногда актуальную информацию нагуглить сложно. Бесплатных туториалов тоже нет.

Да и в целом самообучение не всегда срабатывает, потому что его можно бросить на полпути. Более того, у некоторых людей нет мотивации проходить до конца образовательные программы, если они не заплатили за них внушительную сумму. В маркетинге нет волшебной кнопки, которую нажимаешь и все — пошли деньги. В учебе и на практике важны большие усилия.

С любым опытом работы каждый сможет найти в себе сильные стороны для работы трафикологом, а слабые — компенсировать подрядчиками или необходимыми сервисами. Никакой специфический бэкграунд не нужен. Добиться успехов в этом направлении можно и в 13 лет, и в 61 год, а первых клиентов найти уже во время обучения. Однако нужны системность и понимание того, что привлечение трафика — это игра в долгую. Здесь не будет суперских результатов с первой недели. Самые крутые показатели начинаются в лучшем случае с третьей недели кампании. Тогда у трафиколога фокус смещается с обучения и проработки новых навыков на поиск клиентов и зарабатывание денег.

#atom #атом #университетатом #онлайнуниверситет #онлайнобразование #трафиколог #трафиколог

11
2 комментария

Украинские ученые скрестили выхухоль и поползня. Выползень сдох при родах, а похухолю хоть бы что.

2
Ответить

Топ-1 ошибок начинающего трафиколога: стал трафикологом🤣🤣🤣

1
Ответить