12 вопросов для собеседования с менеджером по продажам

Материал подготовлен командой рекрутингового агентства в сфере IT и digital iD:HR.

Unsplash
Unsplash

Одна из самых востребованных позиций сейчас на рынке труда – менеджер по продажам. Собеседования с ними хороши тем, что уже по разговору вы можете сделать вывод – профессионал перед вами или нет. Как поставлена его речь – темп, грамотность, как он слышит ваш вопрос, отвечает ли именно на него, возникает ли у вас доверие к этому человеку, бессознательная симпатия, насколько он энергичен и нацелен на результат. Поэтому чтобы подтвердить свое впечатление, достаточно нескольких основных вопросов:

1. Что вы больше всего любите в своей работе?

Вопрос, настраивающий на положительный тон и расслабляющий кандидата. Его также можно дополнить «Что для вас важно в работе продажника?» Ответы в духе «общаться с людьми» или «помогать людям» не впечатлят HR-а.

2. Какие вакансии вы сейчас смотрите, на что обращаете внимание в первую очередь?

С этого вопроса мы в iD:HR чаще всего начинаем интервью sales-а. Он помогает отсеивать аккаунтов, специалистов по сопровождению сделок или переговорам, по работе с клентами и т.д. Также ответ раскрывает мотивацию кандидата (деньги, развитие, комфортные условия работы), его сильные и слабые стороны. Например, настораживает ответ «чтоб начальник был лояльным» и привлекает «чтобы компания росла, продукт был нужным», «чтоб была хорошая процентная часть».

3. Какими результатами своей работы вы гордитесь?

Мы хотим услышать максимально конкретный ответ – перевыполнение плана, сумма сделки, количество закрытых продаж и т.д. Расплывчатые формулировки ставят кандидату минус. Вопрос можно дополнить «Вы считаете себя успешным продажником?» По характеру ответа вы поймете многое о самооценке, амбициях и сильных (или слабых) сторонах sales-а.

4. С какими клиентами вы работали, какой план выполняли, длительность цикла, средний чек.

Это фактическая информация, которая поможет установить соответствие с резюме кандидата и степень соответствия вакансии.

5. Какой ваш идеальный рабочий день?

Комфортный вопрос, на который все отвечают по-разному. Один из наших успешных кандидатов, принятых на работу, ответил «Если я скажу лежать на диване и ничего не делать – это будет не то, что вы хотите услышать?» - сложно засчитать за правильный ответ, тем не менее, налицо смелость и юмор, что необходимо для успешных продаж. А вот ответ «чтоб никто не мешал» настораживает сразу. Если кандидат ничего не сказал о коллегах, то уточняем «Какой коллектив наиболее комфортен для вас?»

6. Кем вы себя видите дальше? Чего хотите добиться?

Хороший менеджер по продажам энергичен и амбициозен, и у него уже есть план, как стать РОП-ом и когда.

7. Что вы уже знаете о компании?

Вопрос в конце списка, но мы его часто задаем одним из первым. 100% успешных кандидатов что-то, да знают. Если кандидат не потратил ни минуты своего времени на уточнение информации, и ему все равно где работать – это фиаско.

В зависимости от сложности вакансии и тона беседы, например, если не удалось точно выявить мотивацию, принципы работы, управляемость, нацеленность на результат, в ход идут «неудобные» вопросы:

8. Что вас больше всего раздражало на прошлой работе?

Если вы думаете, что все прекрасно знают, что на этот вопрос нельзя отвечать честно, вы ошибаетесь. Довольно часто мы слышим, какое плохое начальство, коллеги и погода – столько обиды и негатива – зачем его носить с собой?

9. Почему такой хороший продажник, как вы, ищет работу?

Похожий вопрос, т.к. если ответ – это обида на прошлого начальника – нехорошо. Если развитие и увеличение дохода – хорошо. А фальшь будет видно сразу.

10. Что ваш начальник делал неправильно на прошлом месте работы?

Кандидату может показаться, что это его звездный час – наконец-то можно рассказать, что и как надо было делать, чтобы выполнять план. Но HR, наоборот, проверяет адаптивность, лояльность к руководству и управляемость. Обсуждать свои отношения с прошлым руководителем неэтично, даже если он и правда был монстром.

11. Как увести клиента у конкурента? Как сделать клиента постоянным?

Оба вопроса говорят о принципах работы кандидата. Если он будет предлагать меньшую цену, принесет компании меньше денег. Если он предложит лучшее решение проблем клиента, профессиональную консультацию, лучший сервис и условия сотрудничества, то, скорее всего, добьется своей цели.

12. Как вы справлялись с трудными клиентами?

Обычный вопрос, чтобы оценить технику работы с возражениями и разрешения конфликтов. Без позитивного настроя и сочувствия – никуда. Варианты вопроса: «Расскажите о случае с трудным клиентом», «Как вы справляетесь с раздраженными клиентами, имевшими негативный опыт работы с компанией»?

Сразу обратим внимание, что в этой статье мы говорим только о вопросах для sales. Да, есть стрессовые моменты. Но в работе менеджера по продажам их и так довольно много. И стрессоустойчивость – одно из важных качеств успешного кандидата. Разве все клиенты лояльные и доброжелательные?

Также отметим, что нюансы собеседования и дополнительные вопросы разнятся в зависимости от «коротких» и «длинных» продаж, т.к. необходимые навыки и скиллы в этих случаях будут отличаться.

И да, мы не задаем каверзные или непонятные странные вопросы, и не растягиваем беседу на несколько часов. По каждому из ответов на эти обычные вопросы хороший HR точно увидит уровень соответствия кандидата конкретной вакансии.

1717
5 комментариев

Теперь я знаю как попасть к вам на должность sales :)

3

душные вопросы)

А какие вопросы задаете Вы ?

2

Спасибо за такие полезности. 

1

Спасибо! Часть вопросов ранее не использовал, теперь буду!!!

1