Как продвигать творческие продукты?

Как продвигать творческие продукты?

Миф: “надо быть универсальным, иначе никто не купит” разрушил не одно творческое начинание. В этой статье я собираюсь разгромить его в пух и прах, разобрав кейсы УЖЕ существующих творческих продуктов и самое главное ФОРМУЛУ их построения.

Начнем с того, что те, кто верят в миф "об универсальности", упрямо игнорируют то, как на самом деле устроен мир, в котором УЖЕ успешно продаются продукты/бренды/искусство.

Ярче всего это иллюстрирует мир моды:

  • это один из самых дорогих рынков
  • в индустрии моды ты либо оригинал, либо подделка - третьего не дано
  • за модой следит весь мир, а звезды стоят в очереди за уникальными вещами

(кстати именно образование в индустрии моды подтолкнуло меня к монетизации авторского стиля)

В чем секрет успеха модных домов?


Каждый из них работает по схеме: [четко прописанный сегмент аудитории + ДНК, построенное на базе этого сегмента]

ПОКАЗЫВАЮ НА 3-Х ПРИМЕРАХ:

1. GUCCI

Сегмент Gucci (при Микелле) предпочитает:

  • искусство современных авангардистов (Жан-Мишель Баския)
  • классиков эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело - кампании "Gucci Hallucination")
  • сюрреализм (Сальвадор Дали, Рене Магритта, их игра с реальностью и фантазией)

Все это обрамляется равенством полов эпохи 80х и унисекс-решениями.

Так, авторский стиль Микелле поднял выручку дома с 3 до 10 млрд долларов.
Так, авторский стиль Микелле поднял выручку дома с 3 до 10 млрд долларов.

2. Maison Margela

Сегмент Maison Margela, надевая деконструированную одежду подчеркивает:

  • свой интерес к высокой моде
  • критическое отношение к традиционным представлениям о статусе и гламуре
  • глубокий интерес к концептуальному искусству

Плюс может проявлять себя в обществе, как антагониста поп-направления, перенимая черты Мартина.

Как продвигать творческие продукты?

3. Jacquemus

Сегмент Jacquemus создаёт особое впечатление, ассоциируясь с:

  • резортной лёгкостью, напоминающей о беззаботных летних днях на юге Франции (чем и вдохновлялся Симон)
  • интеллектуальной сложностью, через отсылки к авангардному искусству (Пикассо и Анри Матисс)
Как продвигать творческие продукты?

ВОПРОС: можно ли назвать GUCCI, Maison Margela, Jacquemus "УНИВЕРСАЛЬНЫМИ" или "ДЕШЕВЫМИ"?

Нет, у них жесткий авторский стиль, причем даже противоречивый друг другу! Но их выручки растут пропорционально их авторскому стилю и ДНК. Но почему так, если “надо быть универсальным, иначе никто не купит”?

Все просто: человек всегда является представителем РАЗНЫХ сегментов и потребляет РАЗНЫЕ авторские стили, чтобы ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ по-разному. Место найдется для каждого уникального авторского стиля!

Сегментам этих брендов важна жизнь и как они в ней проявляются. Эти люди не будут копаться в каждой рандомной корзине масс-маркета с "просто какими-то шмотками", потому что распродажа.

Даже если у него нет сейчас денег "выкупить весь магазин" - это не значит, что он не захочет выразить себя через авторский стиль бренда. Именно поэтому многие КОПЯТ на брендовые вещи и осуждают подделки. Либо наоборот обращаются к элитарным брендам с ЕЩЕ БОЛЕЕ сильным авторским стилем.

Ну а клиент, которому лишь бы подешевле - обычно самый неблагодарный, а работа с ним похожа на каторгу, он истощает всю любовь к профессии и смысл в ней.

Правда в том, что фотография, дизайн, события, картины - ЭТО ТОЖЕ ФОРМА ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ, как и одежда!

Через визуальные формы человек ощущает себя более уникальным, через нее человек общается в обществе, через нее даже продвигается - и поэтому особо ценит тех, кто эту форму может ему дать.

Поэтому у вас лишь два варианта:

1. Работать на тех, кому нужен авторский стиль, реализуясь при этом максимально как артист на своем видении.

2. Вывешивать скидки по праздникам и пытаться угодить всем подряд.

И там и там у вас будут клиенты, но во втором случае вы рискуете превратиться в "продавца за прилавком" с угасшим безразличным взглядом.

А в первом случае у вас будет расти чек, работы становиться значимыми и работать вы будете только с теми, кто вам подходит. Этого не даст курс по маркетингу, здесь нужен собственный авторский продукт.

Построить авторский продукт - это единственный путь найти свою аудиторию, которая будет ценить вас и покупать дорого.

1
1 комментарий