В начале декабря 2016 года представители Linkedin встретились с Роскомнадзором и обсудили вопрос переноса данных российских пользователей в Россию. Соцсети сложно локализовать свой сервис из-за его изначально централизованной архитектуры, отметили на встрече представители Linkedin. Компания не разделяет свои базы данных по пользователям разных стран — все интегрировано в единую систему, рассказал газете человек, знакомый с менеджерами Linkedin. Для соцсети локализация — это создание отдельного программно-аппаратного комплекса для России, фактически дублирующего функции основной сети, объясняет источник.
Менеджеры компании должны решить — выгодно ли соцсети инвестировать в перенос данных ради работы на российском рынке, сказал «Ведомостям» близкий к Роскомнадзору человек. По данным TNS за сентябрь, которые приводит издание, аудитория Linkedin в России составляла около 2,4 млн пользователей, в остальном мире — 433 млн.
Человек, знакомый с менеджерами соцсети, отмечает, что компания не понимает, как ей действовать в этой ситуации. С одной стороны, закон о хранении пользовательских данных Linkedin выполнить обязана, так как российский суд уже признал её нарушителем. С другой стороны, Linkedin не может просто уйти из страны, так как на примере действий соцсети другие американские компании будут оценивать риски работы в России, добавляет собеседник «Ведомостей».
Linkedin продолжит изучать ситуацию с блокировкой сервиса в России и надеется на участие Роскомнадзора, сказал «Ведомостям» представитель соцсети. Представитель ведомства отказался обсуждать детали встречи с компанией, пишет издание.
Дата следующего обсуждения российского законодательства между представителями Роскомнадзора и руководством Linkedin не назначена, она произойдет уже в следующем году, отмечает близкий к ведомству источник.
17 ноября 2016 года Роскомнадзор объявил о блокировке сети LinkedIn и внёс её в реестр нарушителей закона о хранении персональных данных на территории России. Ведомство направило операторам связи требования по блокировке социальной сети.
8 декабря 2016 года представители ведомства встретились с менеджерами соцсети LinkedIn для урегулирования вопроса о локализации персональных данных россиян. Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский сказал ТАСС, что встреча прошла в «конструктивном ключе».
Вообще у блокировки есть плюсы, из линкедина сразу пропали странные люди, которые постили туда непонятные картинки и активно спамили. Из минусов только то, что мобильное приложение не работает, а ставить на телефон тор, или проксировать трафик врятли кто то будет.
Любой vpn и линкедин снова с нами. Но увы, не только лишь все об этом знают :(
Роскомнадзор нужно признать иностранным агентом) заставляет людей покупать VPN у иностранных компаний и мешает СОРМ))
рекурсия разума:
граждане россии будут искать работу за рубежом на сайте только для граждан россии.
Если вам не стыдно за первую версию продукта, вы уже опоздали с его выходом на рынок.
— Основатель LinkedIn.
Похоже там что первая, что последующие сплошной говнокод :D
Но если без шуток, то озвученная проблема настолько очевидна, что даже странно, что всплыла только сейчас. Почти все проекты слишком централизованы, и выполнить эти требования смогут только гуглы и майкрософты с кучей датацентров. Судя по всему, простая репликация данных на сервера в РФ не прокатывает :D
Вообще, Роскомнадзор никак не может проверить, что там за формой входа летает.
LinkedIn уже Microsoft ;)