Как я вляпалась с тематическим товаром на Wildberries или можно ли добиться успеха, скопировав чужой бренд?

Меня зовут Марина. В 2020 году мы достаточно успешно поставили на Wildberries интерьерные зеркала, а в 2021 — настенные фоторамки-сердечки. Всё под брендом Briola собственного производства.

Разберём мои ошибки по выведению нового сезонного товара на Wildberries. Также я осмелюсь дать некоторые советы. Спойлер: будьте готовы, что каждый новый товар вы будете выводить в продажу, как в первый раз.

Примерно раз в год, когда солнце поворачивается к весне меня посещает идея-фикс о выпуске тематической продукции ко Дню святого Валентина. Откуда это у меня — не знаю. Возможно, в годы моей юности невозможно было купить хорошую валентинку, и это причиняло мне страдания. На фото вы видите попытки прошлых лет — настольные зеркальца с ножкой. Они продавались через нашу торговую точку и наш интернет-магазин. Но широкого распространения не получили, хотя и выглядели симпатично. Возможно, причина в хрупкости и сомнительном функционале.

Наши сердечки прошлых лет Briola
Наши сердечки прошлых лет Briola

В этом году меня посетила беспроигрышная (как казалось) идея — настенные фоторамки в форме сердечка в красивом крепком обрамлении, пригодном для транспортировки. И площадка для продажи подходящая есть – Wildberries. Здесь мы дебютировали в прошлом году со своими зеркалами. Оставалось только успеть вовремя произвести и доставить сердечки на склад. И мы успели.

Специальный выпуск рамок-сердечек как признание в любви к Wildberries. Жаль любовь оказалась не слишком взаимной... Briola
Специальный выпуск рамок-сердечек как признание в любви к Wildberries. Жаль любовь оказалась не слишком взаимной... Briola

Январская поставка и приёмка прошли просто идеально. На складах и в Коледино, и в Краснодаре товар приняли за считанные часы. Но на этом везение закончилось.

Факап № 1.

Карточки В январе у Wildberries изменился функционал товарных карточек. Раньше можно было присваивать товару любое название. Теперь нельзя. Название должно формироваться из указанных в карточке характеристик, но у меня эта функция так и не заработала. Моим зеркалам в прошлом году в этом плане повезло, и у них сохранились человеческие названия. А рамочкам-сердечкам нет. Они называются одним словом «фоторамка». И таких «фоторамок» на Wildberries около 4000. Если знать, что искать, мои фоторамки-сердечки можно найти — они фильтруются по бренду и по розовому и фиолетовому цвету. Но по тематическим запросам — нет. Также в январе в карточки был добавлен функционал поиска по ключевым словам, которые автор сам может добавить в карточку, но этот поиск тоже пока не работает. Помогла бы смена названия модераторами портала (некоторым похожим товарам это удаётся), но двухнедельная переписка по этому вопросу с поддержкой мне ничего не дала.

Совет № 1.

Готовьте новые карточки загодя, за 3 недели до поставки или даже за месяц. Могут возникать различные моменты, не только, как у меня. Оставьте себе время для работы с техподдержкой.

Факап № 2. Фото

Так как я знаю, что на модерацию карточек может уйти время, при создании поставила в карточку временное фото на период модерации. Быстро прохожу модерацию и меняю на фото хорошего качества. Но не тут-то было! В карточке и на сайте фото обновились, а в мобильном приложении отображаются первоначальные так себе фотографии, хотя я сразу совсем удалила их з системы. Смотрю на эти фото и плачу. Переписка с поддержкой также ничего не дала.

Совет № 2

Не используйте временные фото. Сразу ставьте нормальные.

Факап № 3. Платная реклама

Платная реклама, которую я успешно применяла в прошлом году к зеркалам, на рамках-сердечках не сработала. Совсем. Ставки заоблачные, конкуренция видимо большая

Совет № 3

Даже не знаю, что тут посоветовать. Разве что закладывать очень много на рекламу, возможно до 50% от цены.

Факап № 4. Платная подборка подарков

К каждому празднику есть возможность попасть в рекомендуемую подборку подарков (разумеется, платно). Я увидела в ней шанс на фоне предыдущих неудач и подала заявку. Ответ на этот запрос я так пока получила. Но увидела на пользовательском портале, что уже вышла первая такая подборка. Подумала — а вдруг и мы там! Может автоматически списали плату из взаимозачёта и разместили? Стала искать через фильтр свой бренд Briola и нашла … подделку под мой товарный знак. Оцените глубину иронии! В подборке, куда мой оригинальный товар не взяли, в качестве рекомендаций висит поставщик, который сфальсифицировал мой товарный знак!

Совет № 4

Регулярно мониторьте свои родные товарные знаки. И пусть вас не останавливает, что вы не крупная компания. Фальсификаторы находятся на всё

Факап № 5. Нарушение исключительных прав на мой товарный знак

Итак, с 2019 года у меня зарегистрирован товарный знак Briola в классах зеркал, светильников и фоторамок и др. И тут я в праздничной подборке обнаруживаю вот это.

Как я вляпалась с тематическим товаром на Wildberries или можно ли добиться успеха, скопировав чужой бренд?

Паршивцы поменяли 1 букву, стало «briole", и разместили под этим товары из зарегистрированных мною классов.

Неужели люди думали-думали, и для товара в той же группе придумали только лишь сходное до степени смешение слово и даже не проверили его через поиск? Поверить в такое невозможно даже человеку с таким воображением, как у меня!

Думаю, что логика была такая: «У нас же зеркальце, найдём бренд, у которого зеркала красивые и качественные, изменим одну буковку и выставим своё зеркальце и светильник под сходным названием. Зря что ли правообладатель на продвижение тратился? Пусть и нас подвезёт» Умысел налицо. Неужели нельзя выдумать свободное название?

Мой бренд основан на том, что это чисто российское производство. А теперь под сходным до степени смешения названием висит китайский ширпотреб, и это транслируется на такую огромную аудиторию.

Я сразу же написала эти нерадивым поставщикам через функционал вопросов по товару о нарушении и попросила убрать. Вы думаете они кинулись заметать следы своего конфуза? Вовсе нет. Они увеличили скидку, чтобы продать это всё к шутам побыстрее. Они не понимают, что чем больше продадут, тем больший иск им можно предъявить.

Посчитаем

Вот например, завезли они 8 зеркал по 850 руб. и 16 ламп по 2300 руб. (проверила через корзину и данные о проданных единицах) Сумма ущерба по товарному знаку умножается на 2, плюс тысяч 10 моральной компенсации, плюс юридические и судебные расходы (адвокат сказал тысяч 60 выйдет). Итого набегает кругленькая сумма:

(8*850+16*2300)*2+10000+60000=157 200.

Плюс их скорее всего ещё и оштрафуют.

А я понимаю, что там мелкий предприниматель и мне его жалко (а ему меня?) и я снова и снова пишу через вопросы, пытаясь решить миром. Всё, что мне нужно — убрать этот стыд с обозрения. Но видимо миром надо только мне. Реакции ноль.

Служба поддержки Wildberries на мою жалобу отреагировала очень быстро — нейтралитетом. Да я к ним и не в претензии. Они обозначили правила игры, согласно которым они не вмешиваются в подобные споры, и я на эти правила согласилась.

Совета буду просить у вас — у читателей. Как бы вы поступили подали бы в суд на моём месте на фальсификаторов?

Итак через 5 дней праздник Святого Валентина. У меня на складе почти 100 штук рамок-сердечек, которые классные, но не ищутся по тематическим запросам. Чудом продалось только несколько штук. Хочу, чтобы случилось волшебство — поиск заработал, фото бы обновились. Мои рамки-сердечки купили бы и они радовали влюблённых. А к следующему 14 февраля я бы выпустила что-нибудь новенькое.

44
12 комментариев

Марина! Бросайте вы это гиблое дело: товары к празднику. Особенно к 14 февраля. Уже закройте этот гештальт😁

2

Вы правы. Тот случай, если какая-то мелочь пошла не так, это ставит под угрозу успех всей операции) 

Марина, добрый день! Спасибо за личный опыт. Мне как патентному поверенному очень приятно читать такие истории осмысленного подхода к своей интеллектуальной собственности (зарегистрировали знак заранее). Вопрос: Если у Вас зарегистрированный знак, то что мешает написать администрации? Они прекрасно рассматривают жалобы когда сходство до степени смешения очевидно. Кроме того, если Вы зафиксируете нарушения (а там видно и ИП, и все на свете) - ничего не мешает и денег взыскать с таких товарищей.

1

В том то и дело, я просто хотела, что бы это убрали. Спасибо за поддержку! 

1

Бренд действительно зарегистрирован даже раньше, чем открылся мой потенциальный ответчик. Ответ администрации не обрадовал, но и не удивил. Цитирую : «Добрый день! Поставка товара идентичного бренда разрешена. Мы являемся площадкой. Не являемся проверяющим или контролирующим органом. Вся ответственность лежит непосредственно на поставщике/продавце за использование неправомерно Товарного знака(товарной марки) на основании законодательства РФ. Просьба урегулировать вопрос с продавцом.»

1

"брендом Briola собственного производства" - собственного или китайского производства? Или собственного тут только бренд?

И бренд, и производственные мощности у настоящей Briola свои, производство всё в России. Хотя этот факт никак не влияет уровень низости фальсификаторов 

2