Три кита стабильной команды в EdTech. Юридическая ловушка.

Провели вебинар 19 июня c представителями рынка - Solar Staff, Refocus и livedigital. Делюсь ключевыми выводами, кейсами и рисками на рынке EdTech.
Провели вебинар 19 июня c представителями рынка - Solar Staff, Refocus и livedigital. Делюсь ключевыми выводами, кейсами и рисками на рынке EdTech.

1. Culture fit: когда важен не только опыт, но и ценности

⮕ По мнению HR-эксперта, одна из самых частых и критичных ошибок при найме — ориентация исключительно на резюме и профессиональные навыки. На первый взгляд, кандидат может идеально подходить: у него сильные «харды», большой опыт, отличные рекомендации. Но если он не разделяет ценности команды, не понимает принципов взаимодействия внутри компании или просто не «вписывается» по стилю общения и отношению к работе — конфликт почти неизбежен.

Три кита стабильной команды в EdTech. Юридическая ловушка.

2. Понятная структура: кто за что и зачем

⮕ Чем больше становится команда, тем сильнее возрастает потребность в чёткой и понятной структуре.

По опыту спикеров онлайн-школы часто страдают от перегрузки преподавателей и отсутствия middle-уровня в управлении. Это блокирует рост и выжигает команду. Поэтому структура — это не бюрократия, а каркас, на котором держится эффективность.

Три кита стабильной команды в EdTech. Юридическая ловушка.

3. Процессы и документация: стабильность начинается с шаблона

⮕ Устные договорённости — это норма для небольших команд: все в курсе задач друг друга, легко «договориться на словах», быстро передать что-то в чате или при встрече. Но как только численность команды переваливает за 10 человек, эта модель начинает сбоить.

To do:

Три кита стабильной команды в EdTech. Юридическая ловушка.
Мой реальный кейс: как онлайн-школа выросла с 3 до 130 сотрудников Начинали с небольшой команды: я, преподаватель и администратор. Проект быстро рос, появлялись новые клиенты, росла нагрузка — и вместе с ней хаос. В команде не были распределены роли, сотрудники выгорали, текучесть зашкаливала, а процессы существовали только в головах. Параллельно добавлялись юридические сложности с оформлением самозанятых.

🚨🚨🚨 Перелом наступил, когда:

  • Ввели чёткие роли: преподаватель, куратор, методист, менеджер
  • Настроили воронку найма и онбординг
  • Добавили регулярную обратную связь и «точки контакта» для поддержки новых сотрудников

Юридическая ловушка: что не так с самозанятыми?

EdTech-компании почти всегда сотрудничают с внештатными специалистами: преподавателями, тьюторами, кураторами, проверяющими, методистами. Чаще всего такие специалисты оформлены как самозанятые, потому что это удобно, быстро и не требует штатного трудоустройства. Однако здесь кроется серьёзный риск: если отношения с самозанятым построены неправильно, налоговая может признать их трудовыми.

Три кита стабильной команды в EdTech. Юридическая ловушка.

Почти 2 часа общались и делились кейсами в работе и формировании сильной команды. Запись вебинара-дискуссии вы можете увидеть в моем Telegram-канала "Про силу в команде" (также ссылка есть в профиле).

Делюсь также метриками с вебинара 👇 Как вам ?

Три кита стабильной команды в EdTech. Юридическая ловушка.
3
4 комментария