Меня зовут Степан Родионов, я создатель сервиса управленческого учета Adesk и не раз видел, как компании меняют владельца. В статье расскажу, какую информацию стоит подготовить для разных типов покупателей, чтобы получить максимальный профит от сделки.
В большой степени покупатель сам проинформирует продавца, какой перечень документов ему нужен для подготовки к сделке. Бухгалтерских и кадровых документов будет явно недостаточно. Если готовить бизнес к продаже, то крайне полезным упражнением может быть проведение собственной проверки (vendor's due diligence), которая выявит основные проблемные зоны, поможет устранить выявленные риски и подготовить аргументированные возражения на попытки покупателя снизить цену. Кроме того, такая проверка сильно упрощает последующее взаимодействие с покупателем и его консультантами, поскольку структурирует документы продавца определенным образом и облегчает проверку, которую будет проводить покупатель.