Как компании бороться с фейковыми негативными отзывами

И даже если сейчас их нет, это только вопрос времени, когда они появятся и начнут наносить ущерб бизнесу, поэтому важно подготовиться заранее.

Недавно увидел здесь статью про схемы заработка на фейковых негативных отзывах, и меня удивило, что в комментариях большинство людей предлагали писать жалобы, обращаться в суд, в РКН, или даже DDoS-ить сайты с такими отзывами.

Я уверен, что все это дает результаты, но не у всех есть ресурсы и желание на такие методы борьбы.

Мы в FireSEO нередко сталкиваемся с фейковыми отзывами, когда перед настройкой рекламы для своих клиентов мы проверяем поисковую выдачу по названию компании, и научились бороться с ними. По нашему опыту могу сказать, что можно обойтись без жалоб и судебных разбирательств, при этом получить долгосрочную защиту репутации (конечно, если у вас не финансовая пирамида или прочий лохотрон).

Пример типичного гс на wordpress, где админ сам пачками клепает негативные отзывы на всех подряд<br />
Пример типичного гс на wordpress, где админ сам пачками клепает негативные отзывы на всех подряд

Негативные отзывы наносят ущерб, когда они попадают на первую страницу Яндекс и Google по запросу «компания отзывы» или даже по прямому названию компании.

Там за счет броских заголовков со словами «Осторожно! Мошенники! Развод!» они набирают хорошую кликабельность и быстро поднимаются в топ-3.

Отсюда очевидное решение — не дать фейковым отзывам появиться в первой десятке поисковых систем. Для этого нужно занять результаты выдачи подходящими бизнесу страницами, и лучше сделать это еще до того, как появился первый негативный отзыв.

Как занять выдачу по брендовому запросу

1. Создать страницы в социальных сетях

Страницы в социальных сетях (Facebook, VK, Twitter, Youtube, Instagram, Pinterest, LinkedIn, и даже канал в Телеграмме) прекрасно выходят в первую десятку поисковой выдачи, часто даже без постов и подписчиков. Но чтобы с большей вероятностью выйти в топ, рекомендую оформить страницу — добавить аватарку, шапку, контактные данные, — и написать хотя бы 2-3 поста.

2. Добавить сайт в каталоги и отзовики

Подходят каталоги, где у компании будет отдельная страница. Обязательно просите довольных клиентов оставить о вас отзыв.

3. Темы на форумах

В большинстве популярных тематик есть тематические форумы, где можно оставить коммерческую тему. Например, для веб-студии подойдут searchengines.guru или webmasters.ru.

4. Статьи на сторонних сайтах

Это могут быть как платные публикации, так и бесплатные. Важно только, чтобы название компании упоминалось в заголовке страницы. Например, это может статья на vc.ru с заголовком «Как мы в «Моя компания» мотивируем сотрудников работать 22 часа в сутки».

5. Сайты с вакансиями

Эти сайты также на ура выходят в топ по низкочастотным брендовым запросам, поэтому даже если на текущий момент нет актуальных вакансий, создать страницу компании лишним не будет.

6. Яндекс Справочник и Google Мой бизнес

Здесь компания должна быть добавлена как минимум потому, что это потенциальный источник лидов, особенно для локального бизнеса.

Чтобы созданные страницы ранжировались максимально высоко, добавляйте в заголовок название компании (или ФИО, если продвигается личный бренд). Для авторитетных сайтов этого вполне достаточно, чтобы сразу попасть в топ-10-20. Если это уместно и есть такая возможность, добавьте и слово «отзывы», чтобы ранжировать по запросу «компания отзывы».

Не забудьте работать с реальными отзывами — просите своих довольных клиентов оставлять отзывы в социальных сетях, форумах и отзовиках, а на реальные негативные отзывы (которые рано или поздно тоже появятся, если у вас много клиентов) реагируйте быстро и, если вы действительно накосячили, извинитесь и предложите компенсацию.

Если у вас мелкий или средний бизнес и вы не занимаетесь мошенничеством, то этих простых шагов будет достаточно, чтобы не переживать из-за фейковых отзывов на всяких г-сайтах.

1212
17 комментариев

Комментарий недоступен

7

Ваш комментарий было читать интереснее чем статью:))

4

Статья просто набор штампов. 
Идем с самого начала.

1. Берем самую распространенную ситуацию, когда о компании есть негатив потому что качество продукта/ сервиса не соответствует заявленному на сайте. Каким образом из топ 10 вы выбьете самые популярные сайты с отзывами (отовик, айрекомменд и т.д.); сервисы, связанные с бронированием (где есть отзывы).

2. Что вы сделаете с тем, что , например, маркетолог конкурента имеет выход на небольшую бот-ферму или может кидать отзывы проверенной армии аккаунтов на бирже? Такой маркетолог просто вас будет закидывать на форумах/картах/практически на любых сайтах с отзывами

3.  А как вы будете работать с отзывами на маркетплейсах, где понятно, что ,если товар ужасного качества, клиенты его забросают камнями. А одно из мест поисковой выдачи наверняка займет маркетплейс или крупный ритейл.


Дальше: на сторонних авторитетных сайтах размещение статей будет стоить дорого.  В итоге, что получаем?

Мое личное мнение, что, прежде чем обратиться к подрядчику для работы с негативом, негатив нужно проанализировать клиенту самостоятельно. Типичная позиция клиента - с продуктом и сервисом работать не хочу, а хорошие отзывы нужны. И все это на самом деле приводит к пункту 2, когда отзывы накручиваются. 

Если вы работаете с отзывами,  так пишите, как нужно накручивать отзывы. А не вот это вот все.  

5

Если бы вы прочитали статью, то могли бы сэкономить время, затраченное на регистрацию и написание комментария. Статья о том, как защититься от _фейковых_ отзывов, которые размещаются на ноунейм-сайтах и выводятся в топ по запросу "компания отзывы". Поэтому:

Берем самую распространенную ситуацию, когда о компании есть негатив потому что качество продукта/ сервиса не соответствует заявленному на сайте.

А как вы будете работать с отзывами на маркетплейсах, где понятно, что ,если товар ужасного качества, клиенты его забросают камнями.

берите самое распространенное решение - работайте над качеством продукта/сервиса, ну или тратьте кучу денег на нейтрализацию негатива.

Дальше: на сторонних авторитетных сайтах размещение статей будет стоить дорого.Или бесплатно. Смотря где и что публиковать.

1

Комментарий недоступен

3

А при чем тут форумы с коммерческими темами?) сайту по продаже окон или мебели тему там завести?)))

В целом понятно, но сейчас не 2005, по большей части коммерческих тематик форумов нет

1

Я привел пример тематики, где такие форумы есть. Сайту по продаже мебели может и не подойдут форумы, значит конкретно этот пункт они могут пропустить. Не вижу никаких проблем.

1