Гарантии результата SMM-подрядчиком: миф или реальность?

«Я гарантирую, что через месяц у вас в аккаунте будет +10 000 подписчиков, 5 000 лайков и 100 лидов», — прекрасная фраза и услада для любого клиента. Но насколько она правдива?

Некоторые специалисты не дают никаких гарантий, поскольку есть слишком много факторов, которые не зависят от SMM-щика. Продажи, к примеру. Если отдел продаж на стороне клиента не работает должным образом, то о каких гарантиях тут может идти речь? Зато подрядчик может назвать ту вилку, в рамках которой он может гарантировать количество лидов. Другие специалисты наоборот пытаются выделиться среди конкурентов и обещают клиенту золотые горы.

На самом деле в SMM многие факторы правда не зависят от специалиста: алгоритмы и новые правила соцсетей, востребованность продукта/услуги, качество работы команды заказчика, сезонность и т.д. Но при всех этих неизвестных есть 4 гарантии, которые полностью зависят от SMM-подрядчика.

Гарантии результата SMM-подрядчиком: миф или реальность?

Что может гарантировать SMM-подрядчик?

1. Прирост аудитории

Количество подписавшихся зависит от множества факторов, но то, что число подписчиков должно расти ежемесячно — это факт. Также с ростом аудитории у компании возникает резонный вопрос: на сколько человек в месяц будет прирост? Вопрос философский, поскольку ответ на него неизвестен ни одному SMM-щику в мире. Специалист может обозначить примерный предполагаемый прирост подписчиков в месяц, исходя из своего предыдущего опыта работы со схожими нишами и анализа данных по аккаунту.

Поскольку многие инструменты для привлечения подписчиков платные, например, таргетированная реклама, интеграции у лидеров мнений или посевы в сообществах, то финальное число новых подписчиков будет во многом зависеть от того, какой бюджет бренд выделяет на платное продвижение.

2. Релевантность подписчиков

Нагнать в аккаунт ботов может каждый, а вот привлечь целевых подписчиков — это задача SMM-подрядчика. Для этого компания должна предоставить специалисту наиболее полные данные о своей целевой аудитории: пол, возраст, место проживания, семейное положение, уровень образования (иногда это важно), примерный доход, интересы, хобби и т.д. Так SMM-щику будет проще настроить кампании на релевантную аудиторию, подобрать подходящих блогеров для сотрудничества и аккаунты для взаимного пиара, к примеру.

И не переживайте, любую накрутку довольно легко увидеть по статистике: если охваты совсем не растут или в подписчиках стало слишком много не русскоговорящей аудитории откуда-нибудь из Турции, например, то налицо подписчики-боты и возможна в довесок накрутка лайков.

3. Рост основных показателей аккаунта

Просто найти и привлечь подходящую аудиторию в аккаунт недостаточно. Нужно еще сделать так, чтобы подписчики были вовлечены в коммуникацию, регулярно лайкали и комментировали посты, отвечали на stories, им «заходил» контент и сам аккаунт в принципе казался интересным.

Для этого нужно использовать определенные инструменты, подходы, техники вовлечения и прогревов. Как раз они и обеспечат рост охвата и вовлеченности. Можно сказать, что это одни из ключевых показателей, поскольку ориентироваться только на прирост подписчиков — гиблое для бизнеса дело.

Охват — это то количество уникальных пользователей, которое увидело ваш контент. Чем выше охват, тем лучше, конечно. По охватам можно судить о привлекательности контента для аудитории. Если после публикации в статистике поста вы видите показатель охвата выше среднего для вашего аккаунта, можно гордиться собой — пост хорош. Сервис Livedune пишет, что оптимальным считается, если охват поста составляет 15% - 30% от общего количества подписчиков.

А вовлеченность (ER — измеряется в %) показывает, насколько контент интересен подписчикам. То есть лайкают ли они его, комментируют, сохраняют в закладки, репостят. «Среднего ER по больнице» не существует, все зависит от количества подписчиков и от ниши. Например, если ЦА вашего проекта — это руководители и предприниматели, то они вряд ли будут много комментировать посты. В целом считается, что при 1 000 подписчиках иметь вовлеченность от 5% до 15% — это ок, а при 30 000 подписчиках иметь ER в районе 2% - 5% — это уже нужно постараться. Но это опять же зависит от ниши.

4. Заявки

Количество подписчиков обычно не играет решающей роли, главное, чтобы продукт клиента пользовался спросом. Но учитывайте, что заявка — это не продажа, а лид. То есть: запрос на консультацию в direct, уточнение цены под постом, заполнение формы и проч.

Гарантия получения лидов от SMM-подрядчика — это тот результат, который вытекает из достаточного прироста качественной целевой аудитории, ее заинтересованности и вовлеченности, а также выбора подходящих конкретному бизнесу методов продвижения.

После того, как поступила заявка, зона ответственности SMM-подрядчика заканчивается. Специалист уже обеспечил интерес аудитории и определенный спрос на товар или услугу, а дальше лид переходит в руки вашего менеджера по продажам или кого-то еще из компании. SMM-специалист сам не продает товары и услуги своих клиентов и не может напрямую повлиять на количество продаж, только на количество заявок. Поскольку сама продажа зависит от огромного числа факторов, на которые подрядчик никак не влияет: качество обработки лида, уровень сервиса компании, цена товара или услуги, условия доставки или покупки, качество товара, отзывов на сторонних ресурсах и т.д.

И что в итоге?

Разумеется, SMM-подрядчики — не боги и даже не Цукерберги. Поэтому ко всем обещаниям и громким заявлениям стоит относиться с настороженностью. Иногда примерные цифры назвать вполне реально. Например, если вы работаете с одним подрядчиком несколько месяцев, он изучил ваш проект, до этого работал с аналогичными нишами, то он может делать какие-либо прогнозы. Но если вы только-только начали работу, специалист с похожими сферами не работал, еще толком не вник в ваш бизнес и не изучал статистику, а уже сходу обещает тысячи лайков, подписчиков и клиентов за месяц — время насторожиться и, вполне возможно, поменять подрядчика.

1111
2 комментария

Да, ещё бы клиенты не перекладывали ответственность за продажи.

2
Ответить
Автор

Эх, мечты, мечты...

Ответить