Демографический портрет аудитории Алексея Навального ВКонтакте

Здравствуйте! В связи с последними событиями, произошедшими благодаря активным политическим действиям А. Навального, команда политического SMM-агенства "Elect-Assist" предлагает Вам рассмотреть аудиторию оппозиционного лидера России ВКонтакте. Для это мы провели следующий анализ:

1. Собрали все сообщества Навального ВКонтакте. Всего было найдено 108 сообществ, где публикуемый контент говорит о поддержке А. Навального;

2. Фильтровали базу профилей (убираем ботов, забаненный пользователей, мёртвые профили);

3. Сняли демографический портрет аудитории, ищем демографические признаки и находим отличия по степени убеждённости.

Демографический портрет аудитории Алексея Навального ВКонтакте

Результаты анализа всей аудитории сообществ:

Таких пользователей 369 263 человека.

В первую очередь видим, что преобладает мужская часть аудитории, а именно в основном своем это мужчины возраста 35-44 года. Примерно такой же процент пользователей находятся в возрастной категории 30-34 года и 45+. Отсюда делаем вывод, что большинством сторонников А. Навального это взрослые люди, а не «школьники», как часто можно слышать в СМИ.

Демографический портрет аудитории Алексея Навального ВКонтакте

Далее рассмотрим место проживания основной аудитории. Из всех подписчиков около 60% сторонников проживают в России, а конкретно в Москве и Санкт-Петербурге.

Демографический портрет аудитории Алексея Навального ВКонтакте

И в качестве дополнительного критерия рассмотрим семейное положение и занятость аудитории. К сожалению, у подавляющего числа подписчиков не указано семейное положение, но по имеющимся данным все же понимаем, что большинство их них женаты/замужем. Про занятость также знаем лишь о меньшей части аудитории, но все же ясно, что подавляющее большинство из них имеет высшее образование и трудоустроено.

Демографический портрет аудитории Алексея Навального ВКонтакте

Результаты анализа пользователей, подписанных более чем на 2 сообщества:

Таких пользователей 62 402 человека.

Также как и в предыдущем анализе большая половина аудитории это мужчины среднего и старшего возраста, а количество несовершеннолетних не достигает и 5%.

Демографический портрет аудитории Алексея Навального ВКонтакте

Подавляющее большинство людей проживает в России (75%), значительный процент людей от общего количества проживают в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, с большим отрывом Нижний Новгород, Екатеринбург).

Демографический портрет аудитории Алексея Навального ВКонтакте

Как правило это люди семейные, имеющие высшее образование.

Демографический портрет аудитории Алексея Навального ВКонтакте

Результаты анализа пользователей, подписанных более чем на 3 сообщества:

Таких пользователей 12 067 человек.

Неизменным остаются результаты и тут.

Какой же вывод напрашивается по результатам данного исследования?

Во-первых, мы увидели, что основная аудитория подписчиков сообществ А. Навального является взрослой — люди 30-34 лет (6,51-7,05%), 35-44 лет (6,52-8,85%), от 45 лет (5,4-8,61%) или более 24% людей возраста от 30 лет (из тех, у кого он указан, а это около 45% от общего количества);

Во-вторых, понимаем, что целевая аудитория сторонников А. Навального – это мужчина средних лет, проживающий в крупном городе, женат и часто имеет высшее образование;

В-третьих, наблюдаем, что демографический портрет аудитории А. Навального не изменяется в зависимости от того ярый ли это его сторонник (подписчики 3-х и более сообществ) или просто заинтересованный в его политической деятельности человек (подписчики всех сообществ);

В-четвертых, видим, что 59,84-75,04% подписчиков сообществ проживают в России, а остальные в Украине, Белоруссии, США и других странах.

Часть 2: Активности

В этой части исследования мы рассмотрели какая аудитория среди подписчиков сообществ оппозиционера оставила активности (лайк, комментарий, репост) в период с 21 декабря 2020 по 31 января 2021. Демографический портрет отснят по 106 423 подписчикам.

Для этого мы проделали следующую работу:

1. Нашли все сообщества во ВКонтакте, которые поддерживают деятельность оппозиционера;

2. Отпарсили и отфильтровали участников всех этих сообществ (всего 108);

3. Отсняли демографический портрет тех, кто оставил какие-либо активности в сообществах.

Итак, как и в первой части исследования, оказалось, что мужчин больше, чем женщин, причем приблизительно в том же процентном соотношении и в основном своем это взрослая часть населения (людей от 35 лет и выше суммарно 28,11%, то есть это бОльшая половина от имеющихся данных).

Демографический портрет аудитории Алексея Навального ВКонтакте

Удивительно, но факт: практически 100% аудитории проживают в России! Всего два человека из 106 423 проживают в других странах.

Демографический портрет аудитории Алексея Навального ВКонтакте

Что касается семейного положения рассматриваемой аудитории — преимущественно это люди женатые/замужние (7,79% из известного нам числа всего в 14,85%), также у многих есть высшее образование (30,93% из известных нам 53,05%)

Демографический портрет аудитории Алексея Навального ВКонтакте

Выводы этой части исследования:

Результаты данного демографического портрета очень похожи на те, что мы увидели в первой части статьи, однако все же есть некоторые отличия. Так, доля людей из России среди активной части подписчиков достигает практически 100%, тогда как среди вообще всех подписчиков этот процент не доходил и до 60.

Так же мы еще раз смогли убедиться в том, что самая заинтересованная в деятельности оппозиционера часть аудитории это взрослые люди, имеющие семью и высшее образование.

Часть 3: Частые гости

В данной части исследования мы рассмотрели ту часть аудитории А.Навального, которая часто заходит в сообщества, поддерживающие оппозиционера.

Методология анализа:

Нашли все сообщества во ВКонтакте, которые поддерживают деятельность оппозиционера;

Отпарсили и отфильтровали участников всех этих сообществ (всего 108);

Собрали ТОП участников данных сообществ (важно: эти люди могут быть не подписанными на сообщества, не проявлять активность в них, однако они часто посещают его и потому мы относим их к ТОПам целевой аудитории).

ТОП-10:

Видим, что среди ярых сторонников А.Навального мужчин значительно больше и в основном своем это люди взрослые: от 45 лет — более 11% и 35-44 года — более 8% от общего количества.

По месту проживания — большая часть людей проживает в России (почти 65%), преимущественно в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург) и существенно меньше в Украине (чуть больше 6%).

По семейному положению это, как правило, люди женатые (более 11%) и имеющие высшее образование (21,6%).

ТОП-3:

Точно такая же картина просматривается и здесь.

ТОП-1:

Очень схожие результаты видим и здесь:

Выводы данности части исследования:

Как и в предыдущем нашем исследовании (Часть 1) мы увидели все тот же контингент людей — преимущественно мужчины, проживающие в крупных городах России, семейные и имеющие высшее образование.

По мере того, как повышалась цифра ТОПов, росла и цифра целевой аудитории.

Так, видим, что в ТОП-10 процент мужской части целевой аудитории был 64,98, а уже в ТОП-1 этот процент 67,51.

Процент возрастной категории аудитории от 45 лет в ТОПе-10 был 11,32, а в ТОП-1 уже 15,6.

Процент аудитории, проживающих в Москве в ТОПе-10 был 10,67, а в ТОПе-1 12,02.

Процент женатых/замужних людей в ТОПе10 был 11,07, а в ТОПе-1 12,58.

Процент людей, имеющих высшее образование в ТОПе-10 был 21,6, а в ТОПе-1 уже 23,06

Иными словами, чем ближе мы приближаемся к анализу целевой аудитории, тем яснее начинает проявляться демографический портрет этой аудитории.

Часть 4: Выводы

В предыдущих трех частях исследования мы рассмотрели демографические портреты подписчиков сообществ оппозиционера, активных людей в них и ТОП-10 аудитории во всех сообществах. Теперь необходимо провести сравнительный анализ всех полученных данных и сделать заключительный вывод. Напоминаем, что анализ проводился на основе 108 сообществ, поддерживающих деятельность оппозиционера.

Общие черты:

Во всех трех исследованиях мы увидели схожие проценты по пропорции мужской и женской аудитории подписчиков. Так, процент мужчин варьируется в диапазоне 60,46-68,7%, а женщин 31,28%-39,48%. Схожие цифры видим и по возрастной категории аудитории: Самая многочисленная группа это люди возраста от 30 до 44, но также велика доля людей возраста от 45 лет.

Таким образом складывается четкое понимание, того, что в большинстве своем подписчики сообществ А.Навального и самые активные из них это взрослые люди, в большинстве своем мужчины.

То же самое наблюдается и по доле подписчиков, имеющих семью и высшее образование. Людей женатых/замужних 4,99-11,07% (из известного нам максимума в 29% от общей аудитории), а имеющих высшее образование — 21,06-30,93% (из известного нам максимума в 53,05%).

Различные черты:

Самое большое различие, которое бросается нам в глаза это то, что доля людей, проживающих в России в исследовании подписчиков сообществ и исследовании ТОП-10 посещающих страницу проценты были 59,84% 64,6% и соответственно. Однако среди людей, оставляющих активности (лайки, комментарии, репосты) в сообществах мы видим, что практически 100% проживает в России.

Доля людей, подписанных на сообщества А.Навального и ТОП-10 аудитории регулярно посещающие их.

Демографический портрет аудитории Алексея Навального ВКонтакте

Заключительный вывод:

Благодаря данному исследованию нам стало понятно, что среди подписчиков сообществ А.Навального чаще встречаются мужчины, в большинстве своем взрослого возраста, чаще всего проживающие в крупных городах, женатые и имеющие высшее образование. Крайне мало несовершеннолетних подписчиков (2,75-4,33%), а также людей, проживающих за границей, а самая активная часть целевой аудитории проживает только в России (более 59,84%).

Итак, мы смогли получить объективные данные о подписчиках всех сообществ оппозиционера и отснять их большой демографический портрет.

Оставайтесь в курсе всех последних политических новостей вместе с нами!

Аудитории собраны с помощью сервиса TargetHunter.

1717
17 комментариев

Достаточно интересно, но стоит учитывать, что это именно ВКонтакте, часть аудитории сидит в твиттере, часть в фб, оставшиеся в телеге.

3
Ответить

Ааа часть в СИЗО, ага 👌🏼

31
Ответить

А теперь давайте посмотрим на ваш анализ более объективно. Я не являюсь ни сторонником, ни противником данного человека.
Но, как человек он мне весьма неприятен, особенно в свете последних событий.
Является ли он лидером оппозиции? Возможно, он возглавляет определенную группу людей, которых не устраивает действующее положение. Но я не вижу его главой нашего государства, хотя бы по той причине, что лидер оппозиции не должен просить помощи у запада, какой бы она ни была.
Лидер оппозиции не должен требовать наложения санкций на граждан своего государства.
Лидер оппозиции не должен кривляться в суде и вести себя, как дурачок. Ну и еще много чего можно привести.
Далее.
Оценка возраста аудитории.
Из ваших данных видно, что возраст указали только 36% аудитории. Но вы сделали вывод обо всех сразу.
Если сложить указанные данные по имеющимся данным о возрасте, то получится около 18% людей от 35-45 лет и старше и около 82% младше 35. Это уже более похоже на правду.
Т.е. молодежь - это более 70-80% аудитории данного блогера (а иначе я его теперь назвать не могу).
Кроме того, многие мои знакомые, например просто подписаны на него, но не являются его сторонниками и не разделяют его взглядов. Им просто интересно, что он там делает.
Это как новости по телевизору. Вам же интересно, что в Японии произошло землетрясение и сколько там жертв, но это не значит, что вы интересуетесь Японией и японцами.
Дальше, если я сам и интересуюсь его деятельностью, то это не значит, что я пойду на какой-то там митинг. Поэтому, на митинги действительно ходят одни школьники. Молодежь всегда была революционно настроена во все времена. Даже к своим родителям многие настроены враждебно, что уж говорить о других.

Количество женатых/замужних - менее 5% говорит о том, что люди, у которых есть семья и наверное дети, им есть чем заняться, и они уж точно не пойдут за таким "лидером".
Занятость.
Больше всего 22% - университет. Уже говорит, что большая часть это и есть та самая школота, которая за любой кипишь, кроме голодовки.

Ну и напоследок. Вы даже не умеете анализировать собственные данные. А еще называете себя агентством маркетинга.

Даже не понимаю, стоило ли так заморачиваться над первой вашей статьей про якобы маркетинг?

8
Ответить

"Молодежь всегда была революционно настроена во все времена." - абсолютно верно. То же самое сам иногда говорю. Достаточно вспомнить вторую половину 90-х и начало нулевых, когда активизировался "уличный сегмент" НБП (практически вся партия молодежная была) и различных левых сил, того же Авангарда Красной Молодежи. 

1
Ответить

А кто по вашему лидер если не Навальный? 

Ответить

Не стал читать после нескольких абзацев. В одном месте Вы предполагаете о некоторых показателях, дальше уже Вы утверждаете о возрасте, уровне образования. Как так можно? Это ли не манипулирование? И где выборка по возрасту и образованию именно по России?)

4
Ответить

Похоже авторам чужда социология. 90% не указали семейное положение, значит делаем вывод по оставшимся🤦🏻‍♂️. Никто не догадался, что у не женатых нет мотивации менять этот пункт настроек?
Ещё интересно, как отделяли ботов от не ботов?

4
Ответить