Clubhouse: как набрать аудиторию с нуля. Инструкция по применению (и где взять инвайт)

Чуть больше двух недель прошло с момента публикации моей статьи о Clubhouse — личный опыт, а ситуация в русскоязычном сегменте уже совершенно иная: пришло много русскоязычных пользователей, добавились селебрити, а комнаты на русском теперь возникают круглосуточно (некоторые даже существовали непрерывно, в течение нескольких дней). Аудитория всего Clubhouse сейчас насчитывает уже 7 млн пользователей (2 млн было в январе, и 600 тысяч в декабре), и продолжает расти.

Меня зовут Анна Вишневская, я автор блога «Неочевидный маркетинг» и две недели назад у меня было 30 подписчиков в Clubhouse, а сегодня почти 2000, поэтому я решила поделиться свои опытом о том, как набирать аудиторию с нуля и как в нем разобраться, если вы только пришли на платформу. В конце статьи инструкция, как получить инвайт, не дергая никого в директ.

Шаг 1. Создайте свой профиль и сделайте его максимально интересным

Заполните описание своего профиля и добавьте ссылки на Twitter/Instagram — это пока единственные активные ссылки на платформе, по которым с вами легко будет связаться.
Чем интереснее выглядит ваша биография, тем больше шансов, что на вас будут подписываться. Первые две строчки вашего профиля – это то, что видно сразу, поэтому используйте их по-максимуму. Их задача зацепить посетителя, чтобы он захотел развернуть профиль и почитать дальше. В Clubhouse можно разместить достаточно много информации, но не стоит делать сплошной текст: разбейте информацию на абзацы, добавьте эмодзи, чтобы текст легко читался. Люди всегда сканируют текст прежде, чем вчитываться — помогите им, и зацепите их внимание.

Clubhouse «просит» представляться собственным именем, переименовать профиль можно (пока) только один раз. Искать людей в Clubhouse можно не только по имени, но и по ключевым словам в описании профиля, и это тоже стоит учесть при составлении био.

Clubhouse: как набрать аудиторию с нуля. Инструкция по применению (и где взять инвайт)

Шаг 2: найдите интересные комнаты

a. Подпишитесь на интересных спикеров. В русскоязычном пространстве это пока что самый действенный способ получать интересный контент. Плюс Clubhouse в том, что люди участвуют в нем под своими реальными именами. Поэтому вы можете подписаться на тех, за кем следите на других площадках. Когда человек, за которым вы следите, открывает или планирует комнату, вы будете получать уведомление об этом. Также рекомендую поставить «колокольчик» уведомлений в профиле интересного вам спикера на «Always», т.е. «всегда», в этом случае вы будете знать, когда человек участвует в комнате.

b. Найдите клубы на интересующие вас темы и подпишитесь на них, тогда вам будут сообщать об открытых комнатах в этих клубах. Клубов существует очень много и на любые темы. В некоторые клубы вы сможете также вступить (вас должен «пустить» админ), тогда этот клуб появится у вас в профиле. Единственным русскоязычным клубом все еще остается Дача, т.к. прием заявок на создание клубов сейчас остановлен.

c. Когда вы заходите на площадку, то выбираете интересные вам темы. Алгоритм будет рекомендовать вам комнаты на эти темы, но т.к. площадка новая, то точности ожидать не стоит. Также вы будете видеть их в своем календаре мероприятий, который тоже формируется под вас.

Как вести себя в комнате:

Участники комнаты делятся на три группы:

a. Спикеры (верхний экран). Спикеры, у которых есть зеленая звездочка – это модераторы. Они могут добавлять других спикеров, отключать/включать микрофон спикеров, а также закрыть комнату.

b. Пользователи, на которых подписаны спикеры (второй экран)

c. Слушатели комнаты

Каждый слушатель может «поднять руку» (если эта опция не отключена модератором), чтобы задать вопрос. После этого модераторы «поднимают» участника в спикеры. Когда это происходит, не забудьте сразу отключить свой микрофон, т.к. по умолчанию он будет включен

В каждой комнате свои правила, и свой регламент поведения. Что точно нужно – это задавать максимально полезные вопросы и говорить максимально четко. Меньше собственного промо – больше пользы для окружающих.

Отрепетируйте свою elevator pitch о том, кто вы и чем занимаетесь, сформулируйте свой вопрос, этим вы облегчите задачу спикерам и сможете получить более конкретный ответ.

Многие модераторы и спикеры отмечают, что Clubhouse - это сейчас очень честная и искренняя платформа, постарайтесь быть полезным для участников, тогда получите больше пользы сами.

Как набрать аудиторию в Clubhouse

Стратегия продвижения в Clubhouse сейчас проста:

- подписывайтесь на интересных спикеров

- участвуйте в дискуссиях в больших, поднимайте руку и задавайте интересные вопросы. Меньше селф-промо, больше пользы.

- Не игнорируйте маленькие комнаты, вы них можно встретить очень интересных людей. Clubhouse сейчас идеален для нетворкинга.

- создавайте свои комнаты на интересные темы, зовите в них интересных людей (функция Ping, доступна только если человек на вас подписан), и общайтесь

- Массфоловинг тоже пока работает. Подписывайтесь на спикеров, тех, на кого подписаны спикеры и просто слушателей комнаты; заходите в «тихие комнаты», которые создаются как раз для обмена контактами.

Главное помнить, что сеть пока только развивается, правила игры на ней формируются прямо сейчас, и вы тоже можете участвовать в развитии платформы и своей экспертности.

Сейчас самое время.

Где взять инвайт

Напомню, что платформа пока доступна только на iOS, брать приглашение "впрок" смысла нет. В Телеграм есть отличный бот, в котором люди со всего мира делятся приглашениями. Поделиться лишним приглашением в нем тоже можно.

Удачи в продвижении!

Clubhouse: как набрать аудиторию с нуля. Инструкция по применению (и где взять инвайт)
22
1 комментарий