Зумеры – наши будущие покупатели
Зумеры или поколение Z – в большинстве источников к данному поколению причисляют, родившихся с середины 1990х по начало 2010х годов, в России же исследователи немного сдвигают этот промежуток на родившихся в 2003–2015 годах (мы примерно настолько и запаздывали в технологическом развитии ранее, поэтому для нас эти возрастные рамки более актуальны), так как главной отличительной чертой поколения Зумеров считается – цифровая грамотность. Это первое поколение, полностью выросшее в эпоху интернета, социальных сетей и смартфонов.
Многие миллениалы (рожденные с 1980-х до середины 1990-х годов) и более старшее поколение активно форсят шутки в социальных сетях про то, как они представляют себе маленьких мальчиков и девочек, рожденных в 2007 году, а потом вспоминают что это уже взрослые парни и девушки, которым на минуточку по 19-20 лет.
И да, это новое поколение, которое выходит на маркетинговый рынок и становится платежеспособной аудиторией для бизнеса.
Какие особенности имеет поколение Зумеров:
✅ Они живут в сети. По данным Левада-центра (данные актуальны на начало 2025) ежедневно в сети пребывает 98% пользователей до 24 лет. По данным VK (хотя это не самая востребованная сейчас площадка для молодежи) пользователи находятся в среднем 4,5 часа в день на площадке, а молодёжь (18–24 года) — ещё больше.
Для онлайн маркетинга более идеальных условий просто не найти. Вся целевая аудитория находится онлайн каждый день, по многу часов, и ее достаточно просто найти.
✅ Доверяют брендам и инфлюенсерам. Зумеры охотно следят за жизнью своих кумиров и любимых брендов, и готовы покупать по их рекомендации. Если их вера подкрепляется качественными продуктами и советами, то это ваши клиенты на долгие годы. Рынок быстрых продаж в целом окочен, наступают времена маркетинга по принципу LTV (пожизненная ценность клиента) и Зумеры как никто другой, готовый к такой модели взаимодействия.
✅ Придают большое значение экологичности. Не нужно рассматривать это только в вопросах глобального потепления и экологии (хотя и это заботит Зумеров). В первую очередь это касается выбора товаров, они выбирают экологичные продукты для себя, своих питомцев, близких. И приоритет будет именно за более качественным продуктом, несмотря на возможно более дешевую альтернативу.
✅ Долго выбирают. Да у них клиповое мышление и СДВГ к которому пришли почти уже все любители онлайн-серфинга, но Зумеры подходят к важным покупкам сознательно. Они изучают состав, функциональность, читают отзывы, смотрят обзоры (не хочешь смотреть длинный, полно роликов в соцсетях на 30-40 секунд), основное то, что их выбор будет проанализированным и мотивированным. А соответственно брендам надо следить за своей репутацией. Положительный объем присутствия онлайн будет являться важным фактором взаимодействия для Зумеров.
✅ Раньше начинают зарабатывать. Зумеры разочаровались в полноценном формате получения образования и не стремятся к фундаментальным знаниям. Они прекрасно видят, что корреляции между уровнем образования и заработком денег в России — не существует, поэтому выбирают выходить на работу раньше, получать специальности онлайн: по желанию и необходимости, и не запариваться на тему выстраивания карьеры. Плюс это или минус сказать сложно, для маркетингового рынка ранние деньги, однозначно плюс, но теперь для выстраивания стратегии продвижения сложнее выбрать целевую аудиторию, потому молодая блогерша лет 20 уже вполне может иметь деньги на покупку дорого автомобиля.
✅ Любят приколюхи. Зумерам нравится покупать забавные и смешные товары, которые поднимают им настроение. И если напрямую вы не занимаетесь реализацией таких продуктов, то всегда можно использовать данные подход как визуал для своих услуг или товаров, чтобы привлечь внимание и запомниться молодым покупателям. Также можно использовать какие-то забавные интеграции с помощью ИИ, чтобы Зумер получив приятную эмоцию закрепил эту ассоциацию с вашим брендом или компанией.
✅ Высокие ожидания от сервиса. Зумеры это короли такси и доставок, они заказывают все что возможно заказать, и не пойдут в магазин затариваться полной тележкой. Поэтому у них высокие требования к сервису: нужно быстро, гибко, качественно. Они ценят обратную связь, и жутко негодуют, когда не получают извинения за какие-то косяки в сервисе, в виде индивидуальной компенсации или скидок. Поведение в виде игнорирования ошибок со стороны сервиса вполне может быть поводом отказаться от дальнейшего сотрудничества.
✅ Персональные предложения. Зумеры уверены в своей ценности не за какие-то заслуги, а потому что они просто есть и очень ценят обращение именно к ним. Персональные предложения на основе прошлых покупок, интересах целевой аудитории, лимитированность только для них, все это подкрепляет уверенность в своей важности. Да это немного игра в щекотание нарциссизма, но почему нет, если это хорошо окупается?)
Вот такой портрет дают аналитики о характеристиках наших будущих покупателей. Учитывать их особенности будет явных плюсом в продвижении онлайн бизнеса, а завоевание Зумеров может дать хорошую прибыль, так как эти пользователи готовы стать вашими клиентами на долгие годы.
________________________
⚡ Больше интересной информации в ТГ-канале
Ксения О | Контекстной рекламе и digital маркетинге