Временный персонал летом: почему это выгодно для торговых сетей

Временный персонал летом: почему это выгодно для торговых сетей

Лето - это время, когда хочется не только работать, но и отдыхать. Но как же быть, когда численность персонала заметно «мелеет» из-за отпусков, а нагрузка на магазин не снижается? Здесь на помощь бизнесу приходят временные исполнители, готовые закрыть как единовременные потребности бизнеса в дополнительной численности штата, так и обеспечить долговременную поддержку торговой точки.

Чем же выгоден временный исполнитель в противовес штатному сотруднику, который трудоустраивается в компанию? Давайте рассмотрим детально, какие плюсы можно выделить при взаимодействии с временным персоналом.

Низкие затраты на рекрутинг

Первый и неоспоримый плюс - это низкие затраты на рекрутинг, причём здесь подразумеваются не только финансовые, но и временные расходы для компании или ответственного лица за привлечение персонала. Всё дело в том, что когда компания размещает заявку на поиск временного исполнителя через платформы для их подбора, чаще всего на платформе уже сформирована база из исполнителей, которым не требуется обучение. В то время как, если поиск персонала перерастает в плоскость официальных отношений, здесь непосредственно будут заложены не только финансовые расходы на привлечение и размещение вакансии на сайтах-агрегаторах с предложениями о занятости, но и также временные затраты на собеседование, проведение тестовых заданий, адаптацию к стандартам непосредственно компании и испытательный период. Согласитесь, это занимает время, деньги и нервы. В то время как, если временный исполнитель не подходит компании, нарушает её правила или просто не произошло какого-то соприкосновения во взаимодействии между исполнителем и управляющим магазином, всегда есть возможность выбрать другого исполнителя на платформе без рекрутинговых затрат. Ведь когда размещается заявка на поиск самозанятого, на ваше предложение откликается несколько десятков человек, из которых вы вправе выбирать того, кто выйдет на смену по рейтингу, навыкам или по продолжительности его взаимодействия с платформой для поиска дополнительной занятости. Тем самым, по сути, директор или управляющий магазином получает карт-бланш на неограниченное количество попыток найти лучшего исполнителя для торговой точки. То есть, если смены загружены графиком, например, на неделю, то все семь дней можно одобрять разных исполнителей на один и тот же функционал и наблюдать, кто из них справляется лучше. А на платформе «Моя смена», например, можно даже установить избранного/любимого самозанятого, который будет выходить на смены в определённый магазин, если директор или управляющий сделает ему такое предложение и он согласится. Тем самым, такая возможность закрывает затраты на долгосрочное привлечение штатного персонала, обеспечивая вас временным исполнителем на тот период времени, в котором компания будет нуждаться.

Временный персонал летом: почему это выгодно для торговых сетей

Безопасность привлечения

Безопасность привлечения, в первую очередь, означает прозрачные юридические и бюрократические процессы. Когда, условно, к вам приходит человек «с улицы» с желанием устроиться в штат, вы не можете прямо сразу удостовериться в его добросовестности. Ведь проверка потенциального исполнителя, который, возможно, уже получил от вас предложение выходить в торговую сеть из-за повышенной нагрузки на неё, занимает время, вы, по сути, просто доверяетесь интуиции и тому впечатлению, которое на вас произвёл непосредственно сам человек. Более того, это вынуждает заключать с ним договор, как минимум, ГПХ или же непосредственно официальный договор, что занимает не только время, но и вызывает некоторые юридические риски в силу того, что вы не можете изначально быть уверены в его налоговой репутации. Ведь по сути, все такие неофициальные предложения для занятости должны оформляться через самозанятость, либо же вы должны предоставить этому человеку уже непосредственно официальный договор на сотрудничество. И, пожалуй, главный здесь вопрос в том, что вы не можете также отслеживать, есть ли статус самозанятого у данного человека наверняка, а если, предположим, он есть, то какова вероятность, что он может аннулировать чеки после их создания и вообще «подставить» с налоговой стороны все доходы, полученные от торговой точки. Согласитесь, ситуация напряжённая.

А вот если вы планируете привлекать временный персонал через платформы (например «Моя смена»), то вы будете полностью обеспечены нужным уровнем юридической и налоговой безопасности. Во-первых, все отношения с вами как заказчиком на платформе «Моя смена» оформляются через договор оферты, то есть, по сути, вы соглашаетесь с условиями компании, и если эти условия вас не устраивают, вы вправе не подписывать договор и не соглашаться на сотрудничество. Во-вторых, любой исполнитель на платформе «Моя смена» - это самозанятый исполнитель, то есть вы уже не будете переживать насчёт наличия статуса самозанятого у выходящего к вам на подработку, а также за налоговое оформление такого исполнителя, ведь платформа «Моя смена» автоматически проводит оплату за каждую смену через чек самозанятого в приложении «Мой налог», тем самым подтверждая вашу выплату за занятость самозанятого и давая гарантию самозанятым о том, что этот доход получен легально. В-третьих, выбирая самозанятых через платформу, вы, по сути, становитесь защищены правилами платформы, и при возникновении конфликтных ситуаций вы вправе обратиться в службу поддержки для разрешения любых споров. То есть, если происходит какое-то мошенничество со стороны самозанятого исполнителя, халатное исполнение собственных обязанностей или, например, уж какой-то совсем экстремальный случай нарушения правил, естественно, здесь вы будете полностью защищены самой платформой, получите непосредственное возмещение убытков и в целом сможете в сжатые сроки найти замену недобросовестному исполнителю, что, конечно же, невозможно при самостоятельном привлечении через доски объявлений или размещении вакансий на сайтах-агрегаторах.

Адаптивность и мобильность самозанятых исполнителей

Третий аспект, почему временные исполнители выгодны для торговых сетей, - это адаптивность и мобильность самозанятых исполнителей. Если, например, у вас происходит внештатная ситуация, когда штатный сотрудник не может выйти, то благодаря платформе «Моя смена» вы можете разместить «горящую» смену, то есть срочный поиск исполнителя. Наши исполнители достаточно мобильны и открыты для таких срочных заявок на выход на подработку, тем самым обеспечивая функциональность бизнеса и снижая вероятность простоев или снижения уровня SLA.

Кстати говоря про SLA: когда вы заключаете договор на поиск временного исполнителя с нашей же платформой «Моя смена», мы с вами определяем доступный уровень SLA и возможные пути для его достижения. Для этого вы предоставляете «Моя смена» статистику за прошедшие периоды, чтобы наши специалисты могли проанализировать возможные проблемы падения уровня обслуживания, а также соотношение ставки для стабильного покрытия вашей заявки и конкурентоспособности смены для привлечения временного персонала. По сути, когда вы начинаете привлекать временный персонал через платформу «Моя смена», специалисты платформы берут на себя бóльшую часть рекрутинговых задач, собирая данные о ставках в точках конкурентов, о функционале конкурентов, а также подбирая за вас готовые решения по ставкам из расчёта локации, времени и функционала с поправкой на то, чтобы ваша заявка была закрыта в краткие сроки.

Удобство привлечения исполнителей

Платформа «Моя смена» предоставляет мобильный портал для поиска временных исполнителей, где вы буквально в два клика мышки можете не только разместить заявку на подбор исполнителей на смены, но и также подтвердить закрытие смены, выбирать исполнителей из откликнувшихся пользователей приложения «Моя смена» на ваше предложение о подработке, а еще проставлять рейтинг вышедшего на смену исполнителя. А также благодаря нашему мобильному порталу вы можете организовать поиск временных исполнителей не только в торговые сети, но и в пункты выдачи заказов от маркетплейсов, если вы являетесь их владельцем или управляющим. Например, если вы только недавно открыли пункт выдачи заказов, то наверняка вам потребуется не просто новичок в качестве оператора, а опытный исполнитель, который не потеряется при пиковой нагрузке. В этом поиске вам поможет «Моя смена», ведь когда мы получаем от вас заявку на привлечение временного персонала в пункты выдачи, то распределяем эти заявки по уровням. То есть, на смены в ПВЗ высокой проходимости практически невероятно, чтобы туда вышел неподготовленный исполнитель, так как такие предложения в приложении «Моя смена» для него будут скрыты.

Временный персонал летом: почему это выгодно для торговых сетей

Низкие репутационные риски

Мы уже касались выше вопроса о том, что исполнителя можно заблокировать за неправомерные действия на подработке, но здесь хотим раскрыть чуть больше этот аспект. Во-первых, на нашей платформе существует «этический кодекс самозанятого», в котором прописаны возможные ситуации, в которые самозанятый может попасть, и как их не допустить. Среди таких ситуаций мы, конечно же, выделяем самые частотные ошибки, которые совершает практически каждый новый пользователь. Во-первых, это опоздание, во-вторых, нарушение дресс-кода, в-третьих, это неправильная регистрация своего присутствия на смене, когда исполнитель может стушеваться и не отметиться на «Верменале» или же через отметку в журнале управляющего магазином. Также среди частотных ошибок мы наблюдаем снижение внимания у самозанятых, которые только начинают сотрудничество с нашей платформой, в том плане, что иногда наши исполнители, к сожалению, не прочитывают полностью описание смены и могут выходить на тот функционал, который для них окажется сложным или не совсем понятным.

Именно поэтому, когда самозанятый выходит через платформу «Моя смена», для бизнеса практически минимальны возможные негативные репутационные риски, так как в 99% случаев все конфликтные и спорные ситуации решаются через нашу службу поддержки. То есть, мы, конечно же, не оставим торговую точку без квалифицированной помощи по любому вопросу, будь то невыход исполнителя на смену или отмена своего выхода самозанятым менее чем за 2 часа до начала смены, или же когда ситуация действительно выходит за рамки всех норм, которые возможны для нарушения. Именно поэтому временный персонал, который привлекается через платформу, всегда менее подвержен стрессовым или репутационным угрозам для бизнеса, чем самостоятельное привлечение, так как ответственность за нарушение берёт на себя платформа, предлагая вам варианты для разрешения конфликтной ситуации. А если привлечением сотрудников занимаетесь непосредственно вы как представитель торговой точки, то все возможные негативные ситуации, к сожалению, ложатся исключительно на ваши плечи.

Заключение

Если раньше штатный персонал считался незыблемой основой, то сегодня, в условиях стремительно меняющихся запросов и сезонных колебаний, мы наблюдаем рождение новой парадигмы. Привлечение временных исполнителей - это не просто тактическое решение для «закрытия» внезапно образовавшихся пустот в численности штата, а стратегический шаг, открывающий принципиально иные горизонты для развития бизнеса. В условиях, когда каждая минута простоя обходится дорого, возможность в считанные часы закрыть «горящую» смену становится не просто плюсом, а фундаментом стабильности. И если сюда добавить продуманную аналитику платформ по оптимизации ставок и анализу рыночных данных для гарантированного покрытия заявок, становится ясно, что использование специализированных платформ для привлечения временного персонала - это не просто альтернатива традиционному найму, а новый вектор развития, предоставляющий бизнесу инструмент для обеспечения гибкости, надёжности и эффективности в любой ситуации.

1
3 комментария