В поисках респекта от поколения Z, и причем тут платформа Likee?

Cейчас на пике популярности платформы с короткими роликами. У пользователей поколения Z сформировалось «клиповое мышление» ㅡ привычка потреблять информацию небольшими частями. Мы это видели на примере взрыва популярности Tik-Tok, а сейчас активно развивается ещё одно приложение ㅡ Likee, которое вошло в топ-3 самых скачиваемых в России.

Мы в ASAP digital любим находить новые каналы для рекламы и Likee нам показался еще мало изученным, а его маркетинговый потенциал еще не раскрыт в России. Мы собрали свой опыт работы с блогерами в Likee, и проанализировали чужой. В конце вас ждет чек-лист. Вы же их точно любите?

В поисках респекта от поколения Z, и причем тут платформа Likee?

Кратко о платформе Likee

Likee запустили в 2017 году, а по итогу 2020 оно входит в топ-20 самых скачиваемых приложений в мире. Приложение позволяет создавать короткие видео, используя более 2000 различных эффектов и элементов геймификации. Каждый месяц платформой пользуются более 100 млн пользователей. Россия – один из основных рынков для Likee, наравне с США и Индонезией. Ведущие блогеры из нашей страны могут похвастаться целыми армиями подписчиков: так, у Миланы Некрасовой, например, почти 30 млн фолловеров. В 2019 году сервис даже открыл представительство в России.

Топ-20 самых популярных приложений 2020 года по версии аналитического сервиса SensorTower
Топ-20 самых популярных приложений 2020 года по версии аналитического сервиса SensorTower

Likee и Tik-Tok: в чём разница

Ориентир на авторов

Первое, что хочется это отметить — приложение Likee максимально ориентировано на пользователей и прилагает немало усилий для поддержки создателей контента. Это большой плюс, ведь именно креаторы продвигают платформу вверх. Например, в прошлом году выделялось 100 млн рублей на программу «Поиск Талантов», в рамках которой лайкерам оказывают помощь при адаптации на платформе и даже выплачивают заработную плату.

likee.video
likee.video

E-commerce

В апреле 2020 Likee создал раздел «Покупки» ㅡ встроенный интерфейс для E-commerce. Свои магазины уже создали Xiaomi, Aliexpress, Huawei, которые сейчас активно продвигают популярные гаджеты среди подростков на платформе. Блогеры также зашивают ссылки на товары в свои видео и прямые эфиры. Tik-Tok постарался быстро сделать что-то подобное, но пока не преуспел.

Фильтры и эффекты

С точки зрения контента, в Likee заметно больше возможностей и спецэффектов. Например, Morph позволяет заменить лицо автора ролика на лицо другого человека или животного. Кроме того, у платформы есть собственная инновационная технология 4D Magic, с помощью которой можно изменять фон и расположение объекта в режиме реального времени.

Или, к примеру, эффекты ComicBeats с качественной графической проработкой. Пользователи примеряли на себя маску супергероя в стиле рисованного комикса с передачей мимики и черт лица. Нам в агентстве понравилось, как технологии преображают лицо людей и оно становится голливудским и идеальным. Такими эффектами Likee провоцирует волну нового контента от авторов, которые ранее не решались выкладывать ролики со своим лицом.

Эффект ComicBeats
Эффект ComicBeats

Аудитория

Что касается аудитории, то обе платформы популярны среди разных поколений, поэтому подходят большому количеству брендов. Likee пользуются представители поколения Z. Самое главное, как для авторов, так и для бизнеса, в том, что на платформе пока проще попасть в рекомендации, по сравнению с Tik-Tok, и бесплатно набрать виральный охват. Также и плюс в копилку Likee, что у него есть возможность продвигать свой личный профиль за внутреннюю валюту — алмазы, в Tik-Tok этого нет.

В поисках респекта от поколения Z, и причем тут платформа Likee?

Внутренние рекламные возможности в Likee

Контент-стратегия

У брендов есть несколько вариантов, как продвигаться в Likee. Первое, с чего можно начать ㅡ создать собственную страничку, как это сделали BlackStar и Сбербанк. Это бесплатно, и платформа продвигает загружаемые ролики, тем самым получаем вирусный охват.

В поисках респекта от поколения Z, и причем тут платформа Likee?

Челленджи

Из платных инструментов есть хэштег-челленджи с топ-лайкерами, в которых остальные пользователи будут участвовать и выигрывать призы. Например, Clinique запустил CliniqueLashDance с 10 блогерами, в том числе @divna с 1,4 миллионом подписчиков. В рамках кампании продвигали тушь для ресниц High Impact Mascara. Участникам надо было повторить движения ресницами, затем придумать свои и выложить к себе на страничку. Всего удалось собрать аудиторию в 30 миллионов человек с 70 тысячами видео от пользователей.

Блогер DIVNA в хэштег-челлендже #CliniqueLashDance

BlackStar также активно пользуется возможностями Likee: в 2019 году они запустили хэштег ТакСильноЯТебяЛюблю для продвижения песни Миши Марвина «Дура» с Elian Fox (19,5 миллионов подписчиков) и BlackStarMaskDance к выходу дуэта Клавы Коки и Niletto «Краш» с крупными лайкерами в 2020. За 10 дней второго конкурса было записано 440 тысяч видео, которые собрали более 16 миллионов просмотров. Бренд также создал кастомизированный спецэффект ㅡ защитную маску, такую же, как в их совместном мерче с Likee, который выпустили в июле этого года.

Обложка челенджа BlackStar в Likee
Обложка челенджа BlackStar в Likee

В рамках другого челленджа pubgmobilекинг с PUBG mobile и Burger King Likee разработали тематические спецэффект, стикер, музыкальное сопровождение и особенный интерфейс, что позволило собрать более 170 миллионов просмотров и 590 тысяч участников.

Из недавних в челленджах на платформе отметился Сбербанк с конкурсом МечтыСберKids, в котором пользователи могут участвовать до 10 января 2021. Нужно повторить видео с танцем, загадать желание и открыть копилку в приложении СберKids. Победителям ㅡ смартфон, беспроводные наушники или стикерпаки Вконтакте.

Product Marketing

У платформы есть и свой талисман Кики, который увеличивает вовлеченность при интеграции в видео или эфиры. Для бренда по производству изделий из глины Candy Clay Likee также добавили свой логотип и QR-код, что позволило поднять продажи на 20%. Еще креативнее в своих продуктовых активациях подошел бренд попкорна HOLY CORN. Он сделал большую коллаборацию с талисманам Кики, на упаковке бренд призывал искать внутри специальную карточку от LIKEE, когда покупатель, который находил карточку, получал по QR-коду специальную видеооткрытку от популярной тиктокерши Элины (19 млн подписчиков в Likee). Помимо открытки в конкурсной механике предлагали возможность посниматься с любимым блогером в офлайне. Для многих начинающих блогеров в Likee это отличная возможность прославиться, сняв совместный ролик с популярным блогером.

В поисках респекта от поколения Z, и причем тут платформа Likee?

Выводы

Зачем включать Likee в маркетинговый бюджет на 2021 год?

Как и было с Tik-Tok, бренды только присматриваются к Likee и пробуют разные способы продвижения на площадке. Поэтому сейчас можно воспользоваться невысокой конкуренцией и порогом входа, чтобы завоевать почётное звание «Первый, кто удачно зашёл в Likee в своей нише». К тому же, даже блогеры-миллионники пока стоят относительно недорого, и сама платформа готова помогать рекламодателям, чтобы поддерживать авторов финансово. Сейчас отличный момент выйти на новую аудиторию в Likee и протестировать платформу, чтобы в 2021 самим задавать тренды в приложении и открывать новые горизонты.

Чек-лист

Собрали весь свой опыт работы с платформой и проанализировали множество других успешных кейсов, чтобы вывести формулу успеха РК бренда с блогерами в Likee и составили для вас небольшой чек-лист 😎😎:

  • Придумать завлекающую механику челленджа, в котором было бы несложно и интересно участвовать
  • Определиться с призами и условиями. В приложении особенно ценится креатив
  • Подумать над ситуативностью контента: что сейчас происходит в мире, и как это связать с темой конкурса
  • Использовать современную музыку, понятную аудитории, или даже создать собственный трек для продвижения хэштега
  • Не упускать из виду спецэффекты Likee: можно придумать свои маски, которые пользователи смогут примерить на себя, сделать стикеры или маскота
  • Создать мерч или лимитированную продукцию совместно с Likee
1313
9 комментариев

Сейчас тикток в трендах, лайки его сменит лет так через 8😳, наверное. Видел там челлендж сбера, сделали круто, но далеко не все бренды туда могут пойти. Так что подождем когда школьники выйдут на работу, у них заведется кеш и вот тогда будет интересно)

7
Ответить

Консерваторы предлагают подождать... Детская аудитория с очередными модными веяниями...

3
Ответить

В Лайке разве ещё кто-то сидит?

2
Ответить

Комьюнити в Likee только растет)
Да и количество подписчиков у блогеров впечатляет

1
Ответить

Спасибо за статью, полезный гайд. И правда там еще не паханные поля для реализации маркетинговых целей 👨‍🎨👩‍🎨

2
Ответить

Что там, покемонов рекламировать?

2
Ответить

Если есть ресурсы, чтобы присутствовать во всех СС, то только тогда. В том же графике самых популярных приложений Снэпчат и Пинтерест показывают гораздо бОльшее число скачиваний, но в России они не взлетели. Я помню, когда был бум Пинтереста на западе, как его точно так же "продавали" крупным заказчикам российские SMMщики. Сейчас это также смешно, как твиттер на серьёзных щах продавать для коммерческого продвижения.

1
Ответить