Почему все только и говорят про ClubHouse и как он поможет инфлюенсерам?

Казалось, что шум популярности TikTok повторить невозможно. Но у новомодного ClubHouse, кажется, есть все шансы. В Сети только и разговоров об инвайтах и комнатах.

За год в приложение присоединились более 4 млн человек, а 15 февраля ClubHouse обошел по скачиванию TikTok в России. Мы собрали комментарии самых прогрессивных сотрудников AIR Media-Tech, чтобы разобраться в популярности приложения. Способно ли оно принести пользу или это просто новая игрушка?

Почему все только и говорят про ClubHouse и как он поможет инфлюенсерам?

Что такое ClubHouse

Если вы каким-то образом пропустили шумиху вокруг приложения, рассказываем. ClubHouse — приложение для общения голосовыми. Чтобы попасть в комьюнити, вам нужно пройти несколько этапов:

  • Получить инвайт от друзей и зарегистрироваться. Либо пойти другим путем: скачать приложение, зарегистрироваться и ждать, пока кто-то из друзей подтвердит ваш профиль внутри ClubHouse.
  • Выбрать интересы, чтобы алгоритмы подбирали для вас комнаты по интересам.
  • Зафолловить своих друзей. Так вы будете видеть, где кто сидит.
  • Выбрать интересные комнаты в календаре.

ClubHouse — бесконечный хаб с комнатами по интересам. Механика проста: есть модераторы и есть слушатели, которые могут поднять руку в любой момент и задать вопрос (если модераторы их окнут, конечно).

Это нечто похожее на смесь радио, подкастов и Discord. Попасть в приложение не так просто — по инвайтам, либо получив одобрение от друзей, которые уже есть там. Это делает ажиотаж еще сильнее. Пока что ClubHouse работает только на IOS.

Мало кто знает, но приложение создали бывшие сотрудники Google Пол Дэвисон и Роган Сэт. На счету основателей такие проекты, как Highlight, Shorts, Memry Lab.

ClubHouse зацепил форматом. То ли это недостаток общения после 2020-го, то ли видеоконтент поднадоел, то ли поиск хайпа так повлиял на количество скачиваний. Ясно одно, регистрируясь, сразу попадаешь в комьюнити, где есть диалог, в отличие от других площадок.

Советуем не стесняться и все-таки врываться в беседы. Главное, чтобы ваш вопрос был качественным и не отвлекал внимание аудитории от спикера. Тогда у вас будет крутой шанс повысить свои профессиональные скилы абсолютно бесплатно. Ведь вы можете попасть в комнату даже с Маском или Цукербергом.

Почему вход только по инвайтам

Соцсеть выступает за качественный нетворкинг. Важно, чтобы в СlubHouse присоединялись люди, которые имеют какую-то значимость в обществе. Тогда соцсеть будет нести только качественный контент. Именно поэтому инвайты вы получаете за активность тех, кого вы пригласили. И чем больше вы будете приглашать социально активных людей, тем больше алгоритмы будут вас поощрять. Но есть вероятность, что подобный ажиотаж русскоязычной аудитории лишь засорит качественный нетворкинг.

ClubHouse уже называют главным конкурентом TikTok из-за времени сессии в приложении. Стоит получить инвайт, как вы пропадаете на несколько часов. О том, как получить приглашение (или обойти алгоритмы), написали уже бесконечное количество СМИ, ТГ-каналов, а в Reddit эта ветка насчитывает тысячи комментариев. Что говорить, если после анонса об участии Маска в одной из комнат инвайты продавались на eBay по $ 800.

Скачивания, пользователи, деньги

Работая с инфлюенсерами, мы в AIR Media-Tech очень любим цифры. Поэтому не могли пропустить статистику по ClubHouse.

1. В мире ClubHouse скачали уже больше 8 млн раз. Согласно App Annie число активных пользователей в мире составляет 5,3 млн человек. Из них 1 млн пользователей присоединились с 30 января. Видимо, на это опять же повлиял Маск. Портал Web Strategist приводит такой график роста с марта прошлого года по январь 2021-го:

Почему все только и говорят про ClubHouse и как он поможет инфлюенсерам?

2. Clubhouse занял первое место среди бесплатных приложений в украинском и российском AppStore, обогнав Telegram и TikTok. Сервис на первом месте в России, Украине, Беларуси, Казахстане, Италии, Чехии, Норвегии, Саудовской Аравии и др. По данным AppAnnie на 17 февраля Clubhouse в России скачали 137 тыс.ч человек — 10 февраля их было всего 7,7 тыс.

3. ClubHouse занимает 5-е место в App Store в категории “Социальные сети”. По данным Fortune, только за январь 2021 года ClubHouse был загружен 2,3 млн раз.

4. Приложение оценивается в $1 млрд, в него инвестировали более 180 организаций и венчурных капиталистов. Благодаря этому ClubHouse теперь является стартапом Unicorn, пополнившим ряды Uber и AirBnb.

Зачем инфлюенсерам уже нужно быть там

В ClubHouse уже зашло огромное количество инфлюенсеров. Здесь даже создали бота Аллы Пугачевой, который отвечал на вопросы пользователей. Правда, через пару часов аккаунт был удален. В ClubHouse вы можете залететь в комнату к Илье Соболеву и принять участие в написании его стендапа, зайти на вечеринку к Ксении Дукалис, послушать живой подкаст Павла Гурова или даже получить место пиарщика в Сбербанке на масштабном онлайн-собеседовании. Разработчики обсуждают здесь алгоритмы платформ, блогеры создают новое комьюнити (например, Анатолий Капустин и его комнаты “Кто такой и зачем нужен”, которые уже стали мемами), а маркдиры обсуждают целые стратегии своих брендов. Здесь каждый сможет найти свое комьюнити или смасштабировать свое собственное.

А еще ClubHouse — это лучший способ амбассадор-маркетинга. Особенно если свою экспертизу показывают сотрудники компаний. Здесь вряд ли зайдут корпоративные страницы, разве что в формате клубов по интересам.

Мы спросили мнение о ClubHouse у Семена Кременюка, YouTube-блогера и COO продюсинг-департамента в AIR Media-Tech, и Элины Кондрашовой, Head of TikTok Practice Department в AIR Media-Tech:

Что крутого в ClubHouse?

Семен: Нетворкинг — это самое крутое, что есть в ClubHouse. Он дает возможность залететь в комнату, где тусуются “большие” люди, с которыми я просто так в одну конференцию, например, в ZOOM, никогда бы не попал. И за 2 недели активного пользования я занетворкился с людьми, познакомиться с которыми понадобилось бы 2 жизни. Просто залетел, руку поднял и задал вопрос. Это суперкороткая процедура связи с интересными людьми. И кроме этого, с не медийными, но крутыми специалистами из любой сферы.

Элина: ClubHouse — это жанр Talkshow Radio, который теперь стал интересен миллионам юзеров благодаря простоте создания контента.

Принцип ClubHouse основывается на голосе, который позволяет людям рассказывать истории, развивать идеи, заводить дружбу и знакомиться с интересными новыми людьми по всему миру. Это здорово: известные спикеры, лидеры мнений, основатели и топ-менеджмент крупных компаний запросто дают слово обычным слушателям, поясняют специфику своей работы, рассказывают о полезностях, находят уникальных людей. Разговор проходит в real-тайме — создается эдакая ламповость, будто мы все вместе зависли на одной кухне.

Огромный плюс этой аудиосоцсети — нет отвлекающего визуального контента (картинки, видео и так далее).

А вот что для меня лично стало открытием, так это найм персонала и массовые собеседования. Так СберБанк провел собеседование на должность PR-специалиста. И нет, это не классическое собеседование двоих, а открытое интервью и целая дискуссия о PR в онлайн-трансляции.

С чем ассоциируется ClubHouse?

Семен: Главная ассоциация с мини-радиостанцией. Все запускают комнаты, и это как радиошоу, где модератор выбирает, кому дать голос, кто позвонит в студию, кому не разрешить выйти в эфир. Стремно, что нет премодерации. В комнату может зайти не совсем адекватный человек. Но благодаря инвайтам приложение сдерживает такой поток.

После TikTok, ClubHouse — это первое, что очень зацепило. При том, что ТikTok изначально вызывал скепсис у многих специалистов. Но ClubHouse, наоборот, вызывает большой интерес.

Элина: Я, конечно, шучу, что ClubНouse — это новый Тиндер. Никогда не знаешь, кого там найдешь и кто на тебя подпишется. Но технически это скорее сочетание голосовых чатов Discord и сервиса для изучения английского языка https://www.free4talk.com/.

Зачем ClubHouse нужен инфлюенсерам?

Семен: ClubHouse полезен всем. Например, блогеры могут обмениваться профессиональным опытом, поговорить про алгоритмы, продакш, коллабы или продвижение. И еще одна крутая штука, которая помогает, — указывайте Twitter или Instagram. В моем случае я ежедневно получаю подписки от 5–6 интересных людей из моей ЦА”, — рассказал Семен.

Элина: Сейчас ClubHouse о личном бренде. Можете заявить и рассказать о себе, своем деле и найти друзей, коллег, новых партнеров и интересных людей.

Здесь некуда спрятаться. Всего за несколько дней активного использования приложения можно получить выступления, интервью, клиентов, запросы, новых друзей, подписчиков. Такой себе бесшовный канал коммуникации для тех инфлюенсеров, которые давно мечтали найти новую аудиторию.

Тут можно и провести исследование — можно рассказать свою идею и получить фидбэк в режиме реального времени. Где сейчас, как не тут, можно собрать мнения разных людей?

У музыкантов могут случиться интересные форматы в ClubHouse, если устраивать акустические или интерактивные концерты, где артисты смогут тестировать свои новые песни. Тут появляются безграничные возможности поговорить со звездой, забыв о сне. Границ больше нет, весь мир — твои слушатели. Единственный момент — это подтверждение авторских прав музыкантов на исполняемую музыку.

ClubHouse vs TikTok

Элина: Да, действительно, сейчас все сравнивают Clubhouse с TikTok. И не потому, что приложение лучше, чем видеоплатформа. А потому, что долгое время никакому другому приложению не удавалось привлечь к себе столько внимания, пока на арене не появился TikTok, а теперь ClubHouse. Эти платформы со своим вайбом и атмосферой, которые в системе привычных нам ежедневных соцсетей принципиально отличаются подходом к поиску контента и возможностью с ним взаимодействовать. Именно это привлекает пользователей в TikTok и ClubHouse, стимулируя проводить много времени на площадках и создавать контент, вне зависимости от того, видео это или аудиоконтент.

В чем я точно уверена, что TikTok никуда не уйдет, а только будет продолжать развиваться и все больше укрепляться на рынках. А вот что произойдет с ClubHouse — время покажет. Еще слишком рано говорить, учитывая, что до недавнего времени в команде ClubHouse работало всего 11 человек, а человек, который будет адаптировать эппку на андроид, только присоединился к команде.

Но создается впечатление, что ClubHouse превратится в нишевую соцсеть, о которой в будущем будут говорить, что она когда-то успешно выстрелила и протестила формат. Как тот же Periscope несколько лет назад.

Сейчас пользователи в ClubHouse могут сами создавать комнаты для общения и находить те аудиочаты, которые рекомендуются ему в ленте. Она строится на действиях ваших подписок и интересах, которые вы указали при регистрации. Это сужает возможности для поиска контента и кардинально отличает ClubHouse от TikTok.

Главный вопрос ClubHouse, смогут ли разработчики создать такую систему рекомендаций, чтобы пользователи могли находить то, что им может быть интересно, по аналогии с TikTok. Ведь именно благодаря невероятной мощи рекомендатора и магическому алгоритму видеоплатформа столь интересна и популярна. Рекомендатор TikTok оценивает контент, звук, цвета, речь в видеороликах, досматриваемость, описания, хештеги и многое другое. Неужели разработчикам ClubHouse придется начать распознавать нашу речь и выстраивать рекомендации, исходя из произносимых нами слов?

Будущее ClubHouse зависит не только от технологий, но и от схемы работы с креаторами контента. Создатели ClubHouse недавно заявили, что уже разрабатывают инструменты монетизации контента.

У ClubHouse может быть будущее, только если он создаст алгоритм как в TikTok.

Думаю, что приложение проживет недолго, но счастливо и успешно. Есть ощущение, что его ждет участь Nimses и Secret. Но поживем-увидим. Еще очень рано делать какие-либо выводы.

Минусы ClubHouse

Пока ClubHouse похож на красивую нашумевшую историю, принять участие в которой хотят абсолютно все. Но на самом деле для русскоговорящих пользователей все не так хорошо. Возможно, пока что.

  • Алгоритмы. Они абсолютно не предназначены для русскоговорящей аудитории, ведь в приложении нет кириллицы (как и любого другого языка, кроме английского). Это значит, что алгоритмы просто не считывают все, что написано на русском языке: описание профиля с интересами и название комнат.

    Например, вы назвали комнату “Секреты маркетинга в 2021-м”. Алгоритмы не смогут распознать тему и ранжировать ее на вашу прямую ЦА. Слушатели будут приходить только благодаря участникам. Ведь если вы посещаете какую-то комнату, у ваших фолловеров она также появляется в ленте. Единственное, что поможет, — спикер с большим количеством подписчиков. Но и в этом есть плюс. Инфлюенсеры наконец научатся делать коллабы и делиться аудиторией для общего блага.
  • Аудитория. Платформа рассчитана на англоговорящих пользователей, а если быть точнее — на аудиторию США. Она дороже и помогает привести инвестиции. Попросту, чем больше пользователей из США, тем больше будет оцениваться компания. Скорее всего, именно поэтому на платформе не занимаются переводом интерфейса.

  • Баги. Это скорее норма для нового приложения, которое сделало бум среди пользователей всего мира. Например, в начале февраля соцсеть легла из-за нескончаемого количества китайских пользователей. Вскоре в Китае соцсеть закрыли из-за излишней “свободы слова”.
  • Проблема хранения персональных данных. У компании пока нет представительства в Европе, поэтому соблюдение ею общих европейских правил о конфиденциальности подвергается вопросу.
  • Android. Невозможность скачать приложение большому количеству владельцев Android оставляет большую дыру в том, что сейчас происходит на площадке.
  • Цензура. В приложении отсутствует как таковая цензура. Уже сейчас есть комнаты, где свободно обсуждают наркотики и секс. За использование мата маловероятно, что смогут что-то сделать. Хотя внутри каждой комнаты свои законы, которые устанавливает модератор.
  • Потеря связи с реальностью. Создается впечатление (а на самом деле так и есть), что у большинства выступающих в комнатах людей работа остановилась. Уведомления присоединиться к комнатам стартуют с 08:30 утра и не прекращают приходить вплоть до 00:00.

    Дискуссии настолько затягивают, что люди буквально выпадают из реальности, поскольку надо фокусироваться на разговоре. Комнаты стартуют каждые 30 минут, порой одновременно проходят несколько комнат, и пользователь не знает, какую именно сейчас выбрать. Именно поэтому очень часто говорят о FOMO (fear of missing out), страхе пропустить что-то важное, когда не слушаешь. Ведь записывать разговоры запрещено, а если попытаться, можно получить предупреждение о бане. Поэтому все только в режиме реального времени. Уже сейчас многие поклонники ClubНouse просиживают в приложении по 20–30 часов в неделю и не могут оторваться.
  • Монетизация. Вопрос нативной монетизации пока не решен. Это не касается интеграций брендов и прямых продаж, а именно рекламных аудиальных форматов. И пока не совсем понятно, возможно ли это и как может быть реализовано: рекламная вставка в разговор внутри комнат или аутроллы?

Подведем итоги:

1. ClubНouse — самая модная соцсеть прямо сейчас, хотя была запущена еще в марте 2020-го. Приложение доступно только на iOS, а попасть возможно только через инвайт.

2. ClubHouse точно полезен всем, будь вы инфлюенсером, собственником бизнеса или просто студентом. Находите комнаты по интересам, задавайте вопросы, узнавайте новое и общайтесь. Представителям брендов это поможет повысить лояльность, инфлюенсерам — увеличить аудиторию, специалистам в разных сферах — прокачать скиллы и завести знакомства.

3. Судя по ажиотажу, у ClubHouse, возможно, есть шансы обойти TikTok. Если, конечно, формат голосовых не надоест в скором времени. Выводы делать рано, но, учитывая, что Facebook, Twitter и другие платформы релизнули работу над подобными приложениями, аудио сейчас в топе.

4. Пока стоит надеяться, что команда платформы обратит внимание на количество русскоязычных пользователей и внесет изменения, связанные с кириллицей. Тогда у нас будет еще больше возможностей для прокачки в ClubHouse.

5. Пока в приложении есть свои весомые недостатки. И если в ClubHouse их не исправят, он может потерять часть качественной аудитории.

2525
16 комментариев

Как быть тому кого выбешивали голосовые сообщения в мессенджерах?
Инвайт прислали. Регаться или нафиг?

4

Комментарий недоступен

11

Комментарий недоступен

4

всё что выстреливает, так же быстро и угасает

3

В тексте нет главной и по сути единственной причины популярности Клабхауса: у людей нет свободы воли. Они ничего не выбирают, а делают то, что навязывает им социум.
"Сегодня все говорят о Клабхаусе - значит и мне надо. Правда у меня нет времени. Нет недостатка в информации. Средств связи и соцсетей полно. Тьма непрочитанных книг и статей. Но тут мне вдруг понадобилось слушать болтовню каких-то людей ниочём. Это какие-то мифические известные и крутые люди, с которыми я раньше даже не пытался познакомиться. А теперь я прокрастинирую и пытаюсь себя убедить, что это идёт мне на пользу. Хотя пользы не больше, чем от просмотра мотивирующих видео на ютьюбе."

3

Стесняюсь спросить а куда делать свобода не читать текст? И о какой популярности вообще можно говорит в сравнении с другими социалками? Это просто хайп и не чего больше. Ну и еще для меня лично хороший повод проредить список своих контактов, каждый кто прислал мне инвайт в это, сходу летит из контактного листа. 

Комментарий недоступен

2