Если работать удалённо — полбеды, то учиться — сложнее. Особенно школьникам. Всё упирается в проблемы экономического характера, особенности возраста и консерватизм системы в целом. Карантин обнажил проблемы глобальной цифровизации образования, выкатил новые тренды и поставил вопрос ребром — профессии будущего так и останутся фигурировать в рекламны…
Образование в социальных сетях вообще тема интересная и сложная - может ли считаться блогер миллионник который запустил очередной курс/марафон/гайд площадкой онлайн-образования? Охваты больше чем у любой онлайн-школы. Но думаю оценить эту долю рынка сложно. Только по косвенным параметрам - активности подписчиков, например. Но можно прикинуть что суммарно это сотни миллионов рублей в год, что существенно для российского онлайн-образования
Я очень четко вижу разницу между инфобизнесом (онлайн курсы в записи, марафоны, вебинары) и образованием (курс составлен методистом, подвержен Мин Образования, проводится живьем, практика предоставляется, а затем трудоустройство). Для примера, сейчас мы нанимаем 3-4 маркетинговых специалиста в месяц. Возьму ли я на работу человека с резюме, в котором десяток марафонов? Нет. И да, классическое образование сейчас поджаривается под диджитал, многие вполне успешно, но ведь цыплят по осени считают...
Мы в индустрии образования получим обратную связь, когда работодатели будут нас хвалить за выпускников или "возвращать их обратно". Также и с блогерами, запускающими курс. не все добегут до финиша. Ждем и наблюдаем!