Как я создала удаленный юридический сервис. Какие вопросы можно решить, на примере клиентов нефтегазовой отрасли

Компании и частные лица, работающие в нефтегазовой отрасли, регулярно сталкиваются с широким спектром уникальных и часто сложных юридических вопросов, связанных с разведкой, добычей, разработкой, транспортировкой, торговлей, переработкой природного газа, нефти и других нефтепродуктов. Крупные нефтяные компании решают правовые аспекты своей деятельности с помощью штатных юридических департаментов.

Сегодня большая доля малого и среднего бизнеса участвует на торговых площадках в закупках для нефтяного сектора, таких компаний как Роснефть, Газпром, Транснефть.

Как я создала удаленный юридический сервис. Какие вопросы можно решить, на примере клиентов нефтегазовой отрасли

Владельцы бизнеса, работающего в сфере производства и продажи оборудования в адрес компаний нефтегазового сектора — это наши клиенты, которые сталкиваются со многими юридическими проблемами и без доступа к нужному юридическому консультанту, компания может получить серьезные финансовые проблемы. Неустойчивость рынка, ненадежность партнеров – поставщиков, экологические риски и региональная политика — это лишь некоторые из переменных, влияющих на работу малого бизнеса.

Как пришла идея создать он-лайн сервис - Юридический аутсорсинг

Мы стали для наших клиентов такими консультантами, которые не только понимают, но и действительно доводит сложные нефтегазовые сделки до успешного завершения. Для этого необходимо было вникнуть в бизнес, в бизнес-цели наших клиентов, добыть знания и опыт, чтобы успешно справляться с возможностями и проблемами в постоянно развивающейся нефтегазовой отрасли.

Пандемия подтолкнула меня к идее создать удаленный сервис , который бы связал мою команду юристов и участников бизнес-процесса нашего клиента, он-лайн, но с таким качеством и на постоянной связи с клиентом, как будто мы находимся в его офисе.

Идея использовать систему постановки задач пришла сама собой, сложилась как пазл, когда все оказались изолированными друг от друга. Используя одно известное приложение, мы адаптировали его под себя.

Для клиента создаем команду, состоящую из наших юристов и работников компании-клиента, менеджеров, бухгалтерию, финансистов. В удобном интерфейсе видно как на ладони, на экране смартфона или компьютера, какие совместные проекты у нас сейчас в работе.

Как я создала удаленный юридический сервис. Какие вопросы можно решить, на примере клиентов нефтегазовой отрасли

Так, к примеру, с помощью установленного чек-листа при согласовании нового контракта всеми службами нашего заказчика совместно с нашими юристами возможно не только осуществить согласование договора каждым отделом, но и оставить свои замечания, прикрепить договор, приложения, протоколы разногласий и прочее.

Все службы поочередно проводят согласование, каждый от своего аккаунта История согласования видна всем, отображаются действия по задаче по каждому пользователю. Все документы остаются в системе и их можно просматривать в режиме он-лайн. Они никуда не потеряются и не исчезнут, любой из сотрудников может посмотреть историю работы по этому договору и достать необходимый документ по сделке. Также, есть возможность посмотреть на какой стадии находится рассмотрение претензии, поданы ли документы в суд, задать вопрос для письменной и устной консультации, и посмотреть все документы по деятельности и работе юристов в одном месте. Все данные и информация находятся под защитой, доступ для сотрудников нашего клиента мы предоставляем по согласованию с руководством компании.

Казалось бы, удаленный сервис, но к работе в режиме реального времени быстро привыкли и наши юристы и клиенты. Еще бы, ведь постановка любой задачи для юриста приходит к нему уведомлением, о том кто и о чем написал, как в мессенджере. Постановку задачи вижу и я, как руководитель проекта. Поэтому к работе юрист приступает незамедлительно. Понимая проблему собственников компаний участвовать в постоянной операционке, как свою собственную, с помощью нашего сервиса далось разгрузить руководителей компаний от решения текущих вопросов: работники компании могут самостоятельно задать вопрос юристу, обсудить в он-лайн режиме совместно с отделами текущую проблему и найти ее решение. Зачастую необходимо написать обоснованную правовую позицию в конфликте либо текущем производственном вопросе, помочь с деловой перепиской и т.д.

Типы юридических услуг которые можно решать удаленно

Из нашей практики, вот несколько типов юридических услуг, которые мы научились решать удаленно для компаний в сфере поставок и производства в топливно-энергетическом секторе:

Создание бизнес-структуры: перед запуском вы должны обратиться к юристу, чтобы определить бизнес-структуру, которая лучше всего защищает ваши интересы. Рост и становление компании в дальнейшем будет зависеть от правильной постановки взаимоотношений участников, инвесторов компании, их ответственности и влиянию по отношению друг к другу.

Контракты и договорная работа: Как правило 99% договорных рисков не предотвращаются на стадии заключения сделки. Заключение договоров с нефтяными компаниями на выгодных для поставщика условиях – залог 100% успеха в сделке. Не считая необходимым вникать в суть договора, владельцы компаний смотрят на маржинальность сделки. Порой санкции за нарушений договорных условий сводят к минимуму прибыльность контракта по его выполнении. Необходимо тщательно читать условия контракта, составлять протоколы разногласий и правовую позицию для переговоров с монополистами. Не многие предпринимают такие действия, считают бессмысленными попытки договориться и настоять на своих условиях и в итоге менеджеры заключают договоры на невыгодных для компании условиях. Как показывает наша практика подводные камни в договорах о которых вы будете знать заранее, позволит без санкций исполнить договор и зарекомендует поставщика для будущих контрактов.

Претензии со стороны нефтегазовой компании: Нарушение условий контракта зачастую зависит от вашего поставщика – изготовителя материалов и оборудования. Своевременность поставки вашего контрагента и его благополучное финансовое состояние влияет на выполнение обязательств перед заказчиком. Поэтому на стадии заключения договора с заводом-изготовителем необходимо привлечь юриста к проверке вашего контрагента на благонадежность, убедиться что он не находится в предбанкротном состоянии. Заключать договор с вашим поставщиком следует на комфортных для вас условиях, с условием о жесткой ответственности за срыв поставки. Также следует тщательно прописать о праве сторон на расторжении договора, отказ от его исполнения. В конфликтных ситуациях составление юридически грамотных претензий и ответов на них иногда не позволит довести до судебного разбирательства.

Судебное представительство: В последнее время наблюдается тенденция невыполнения обязательств по оплате самими нефтяными компаниями. Некоторые наши клиенты не могут получить причитающуюся по контракту оплату без решения суда. В последнее время этим грешит Газпром. Процедура судебного взыскания дебиторки понятна наверное каждому грамотному юристу. Но в данных категориях дел есть свои нюансы. Крупные нефтяные компании это знают и поэтому часто пользуются тем, что просто не оплачивают поставленный товар/выполненную работу, надеясь на слабую судебную позицию их поставщика. Однако сегодня вполне возможно не только успешно отстоять свои интересы в суде, но и взыскать неустойку и судебные расходы на юриста с недобросовестных заказчиков.

Лицензирование и СРО: Большая доля контрактов в нефтяной отрасли требует от поставщика наличия разрешительной документации. Членство в СРО, лицензия на определенный вид деятельности не должны являться для вас препятствием к рассмотрению таких категорий контрактов. Если вы занимаетесь закупкой отходов нефтяного производства наличие, к примеру, лицензии на работу с отходами или обработку лома черных и цветных металлов может повысить уровень возможностей вашей компании в закупках таких товаров как лом нефтепогружного кабеля, отработанного нефтяного оборудования. Членство в СРО позволит участвовать в закупках строительных работ по демонтажу линейных трубопроводов и проч.

Трудовые отношения: Существует много юридических аспектов, связанных с наймом и увольнением персонала. Без надлежащей правовой защиты, ваш бизнес может быть открыт для судебных разбирательств в этой сфере.

Вопросы охраны труда: Требования охраны труда о допуске, безопасном проведении работ включаются в контракты при работе на объектах нефтедобывающей промышленности. К выполнению работ по контракту не допускаются компании, в которых отсутствует минимальный штат работников, имеющих обучение в области охраны труда и промышленной безопасности. Перед заходом на площадку компании - исполнителю необходимо тщательно изучить контрактные условия по охране труда и пожарной безопасности, подготовить своих сотрудников, провести необходимый инструктаж, который поможет избежать к примеру многомиллионный штраф, за один лишь факт курения на площадке заказчика.

Сопровождение тендеров: Рассмотрение договорных разделов, которые чрезвычайно трудно изменить, тендерная поддержка юристов может помочь в пересмотре этих условий и в любых переговорах для достижения контрактной договоренности, которая работает для вашего бизнеса, а не только для ваших заказчиков.

Как я создала удаленный юридический сервис. Какие вопросы можно решить, на примере клиентов нефтегазовой отрасли

Все из перечисленных выше вопросов возможно решить удаленно, он-лайн, не требуют постоянного присутствия в офисе. Благодаря нашей инновационной бизнес-структуре мы обеспечили нашим клиентам значительную экономию средств.

А вопросы требующие личного участия юристов, такие как судебный процесс и процесс переговоров конечно обеспечивается нами в традиционном офф-лайн режиме.

Такая инновационная служба юридической и контрактной поддержки, разработанной специально для небольших компаний нефтегазового сектора может послужить отличной альтернативой юридической поддержки.

55
9 комментариев

Примерно две трети статьи - враньё.

1
Ответить

В отличии от других, если что-то не нравится, никогда не ставлю дизлайк.

Ответить

Супер! Это как академия, протеже и помощник вместе взятых. Желаю больших успехов! Мое уважение вам.

Ответить

Спасибо!

1
Ответить

Когда какая-нибудь история служит добру - не враньё. Сказка тоже враньё, но читается с удовольствием. А вам шоколадку не дадут за такой комментарий. 

Ответить

Не, ну а что. Прикольно. Успехов! 

Ответить

Личное общение с Клиентом всегда приносит больше взаимной пользы. В чем суть ИННОВАЦИИ? Если только в дистанционном правовом обслуживании Клиента. Так, в общем то ничего нового.  Сейчас правовые программы типа Консультанта плюс дают очень много полезной автоматизированной информации адаптированной уже ко всем правовым нюансам могущим возникнуть в будущем, где даже не юрист или бухгалтер легко разберется.

Ответить