Владельцы брендов Gucci, Dior и Louis Vuitton сообщили о падении продаж на 7-15% год к году в первой половине 2025-го

Из-за общей экономической нестабильности в мире и «усталости» покупателей от люкса.

Источник: Visit Manchester
Источник: Visit Manchester
  • Холдинг Kering владеет брендами Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent и Alexander McQueen, LVMH — Louis Vuitton, Givenchy, Christian Dior, Loro Piana и другими.
  • В первой половине 2025 года хуже других показали себя в Kering бренды Gucci и Yves Saint Laurent — их выручка снизилась на 25% и 10% соответственно. У холдинга падают продажи минимум с 2023 года
  • Продажи Kering снизились на ключевых рынках — на 17% в Западной Европе и 29% в Японии. В LVMH также подтвердили снижение спроса в Японии, связанное с уменьшением потока туристов, особенно из Китая: они покупали дорогие товары в соседней стране из-за слабой йены в 2024 году. В самом же Китае покупок предметов роскоши стало меньше на 18-20% в 2024 году.
  • Помимо глобальной экономической нестабильности консалтинговая фирма Bain & Company связывает общее падение продаж с «усталостью от люкса»: например, онлайн-вовлечённость аудитории у премиальных брендов в 2025 году упала на 40% по сравнению с 2022-м.
  • Снижение продаж также частично связано с изменениями в интересах зумеров: в 2024 году спрос на люксовые товары среди них упал на 7%. Зумеры предпочитают искать их на вторичном рынке, а также не боятся покупать реплики — в том числе из-за тренда на «ответственное» потребление.
  • Кроме того на репутации LVMH, сказались обвинения в нарушении трудовых прав, допущенные подрядчиками дочерней организации Loro Piana. В результате в июле 2025 года суд приказал передать компанию под внешнее управление на один год.
13
8
1
23 комментария