WSJ: Google продвигает свои товары и сервисы через рекламу в поиске

Google оказалась одним из крупнейших покупателей рекламы в собственной поисковой выдаче, используя объявления для продвижения своих товаров и сервисов. К такому выводу пришли аналитики исследовательской компании SEMrush, передаёт газета The Wall Street Journal.

WSJ: Google продвигает свои товары и сервисы через рекламу в поиске

Аналитики SEMrush провели 1 декабря 2016 года поиск в Google с настольного компьютера по 25 категориям, включая «ноутбуки», «колонки» и так далее. Всего была сделана одна тысяча запросов по каждой фразе.

По подсчётам SEMrush, реклама товаров Google и её дочерних компаний появляется в 91% из 25 тысяч результатов поисковой выдачи по запросам, связанным с этой продукцией, а в 43% случаев эти объявления занимают две верхние позиции в рекламном блоке, расположенном над результатами поиска.

Так, выдача по запросу «телефоны» практически всегда начинается с рекламы смартфонов Pixel, которые Google представила в октябре 2016 года. При поиске по слову «ноутбуки» пользователь увидит рекламу Chromebook, а по слову «часы» в 98% случаев ему покажут объявление с «умными» часами под управлением ОС Android, утверждают в SEMrush.

Представитель Google сообщил WSJ, что компания тщательно разрабатывает свои маркетинговые кампании, чтобы они не влияли на других рекламодателей. Однако издание указывает, что интернет-компании продают рекламу на аукционах, а значит, потенциально их собственные размещения могут повлиять на цену для других рекламодателей.

В Google подчеркнули, что при размещении объявлений ставки самой компании в аукционе не учитываются, а значит, не влияют на цены для других рекламодателей. Однако опрошенные WSJ аналитики специалисты и менеджеры по интернет-рекламе указали на то, что топовые места в рекламных блоках ограничены, так что активное использование Google собственной системы заставляет других рекламодателей увеличивать свои ставки в борьбе за оставшиеся позиции.

После того как газета в середине декабря отправила результаты исследования SEMrush в Google, большая часть этих объявлений исчезла из поисковой выдачи. Представитель компании отказался комментировать изменения.

5 комментариев

Я один считаю это нормой?

5
Ответить

"Google оказалась одним из крупнейших покупателей рекламы в собственной поисковой выдаче"?
Интересно, они действительно покупают сами у себя рекламу, или просто размещают? В первом случае разница в финансовых показателях будет огромной (у дочерних компаний, которые платят за рекламу). Во втором - при размещении без покупки наверняка были бы вопросы со стороны контролирующих органов (или нет?)

Ответить

Конечно покупают. У гугла много бизнесов и они все отдельные и не смешанные в кучу. Такой подход позволяет легко и непринужденно считать деньги в каждом бизнесе. И вообще, это естественный и нормальный подход. Вот если-бы они делали по другому - это было-бы удивительно и тревожно.

2
Ответить

наверное, можно устраивать какие-нибудь "взаимозачеты" между собственными компаниями.

Ответить