"Они будут ощущать ценность оригинала цифрового произведения, также как мы ощущаем ценность физического." Вот эта фраза, на которой построена по сути вся философия проекта кажется мне попыткой натянуть сову на глобус. Если бы Леонардо сделал миллион копий МоныЛизы и продал бы во все лучшие дома Европы - сейчас бы никто не оценивал ту самую единственную, что в Лувре в астрономические суммы, даже если бы на ней единственной стояла подпись Леонародо, а на других нет. И "репродукция" не равно слову "копия". Но тут разговор даже не об этом, предметы искусства это отдельная тема. А просто о товаре, таком как фильм, музыка, или еще более банальные цифровые товары, такие как софт или базы данных. Ценность товара не в том, что на нем стоит оригинальный код (не важно цифровой он или нет), а в его полезности, т.е. выполняет он ли свою функцию или нет. И лопата, независимо от того, стоит ли на ней цифровой или голографический тег способна точно так же копать от забора до обеда. Ну и в производных от этого аспекта, таких как показатели себестоимости: затраченный труд на производство объекта и потраченные материалы. Мы же не забываем, что товар стоит ровно столько, за сколько его готов продать продавец и купить покупатель. Так что копия в данном случае ничем не отличается от оригинала, а идея навесить на товар некий цифровой ярлык любопытна, возможно в какой то ипостаси и оправдана (ну если он никому не мешает, то пусть будет: что он есть что него нет, абсолютно всеравно), но в 99.9% случаев абсолютно бесполезна, а если этот ярлык можно и удалить, то бессмысленна.
"Они будут ощущать ценность оригинала цифрового произведения, также как мы ощущаем ценность физического."
Вот эта фраза, на которой построена по сути вся философия проекта кажется мне попыткой натянуть сову на глобус. Если бы Леонардо сделал миллион копий МоныЛизы и продал бы во все лучшие дома Европы - сейчас бы никто не оценивал ту самую единственную, что в Лувре в астрономические суммы, даже если бы на ней единственной стояла подпись Леонародо, а на других нет. И "репродукция" не равно слову "копия".
Но тут разговор даже не об этом, предметы искусства это отдельная тема. А просто о товаре, таком как фильм, музыка, или еще более банальные цифровые товары, такие как софт или базы данных. Ценность товара не в том, что на нем стоит оригинальный код (не важно цифровой он или нет), а в его полезности, т.е. выполняет он ли свою функцию или нет. И лопата, независимо от того, стоит ли на ней цифровой или голографический тег способна точно так же копать от забора до обеда. Ну и в производных от этого аспекта, таких как показатели себестоимости: затраченный труд на производство объекта и потраченные материалы. Мы же не забываем, что товар стоит ровно столько, за сколько его готов продать продавец и купить покупатель.
Так что копия в данном случае ничем не отличается от оригинала, а идея навесить на товар некий цифровой ярлык любопытна, возможно в какой то ипостаси и оправдана (ну если он никому не мешает, то пусть будет: что он есть что него нет, абсолютно всеравно), но в 99.9% случаев абсолютно бесполезна, а если этот ярлык можно и удалить, то бессмысленна.