Мысль третья. Про AI и Digital-индустрию

AI как будто специально был создан, чтобы грохнуть в первую очередь digital-профессии и IT-индустрию. Ну просто именно наш с вами фронт работ во вторую очередь, после всевозможных текстово/лингвистических профессий попадает под модернизацию )

В первую очередь AI заменил самые простые виды текстовой/голосовой работы: переводы, транскрибации, операторов поддержки — и это уже произошло. Это уже в прошлом.

Следом идут целые группы digital-профессий: дизайн, разработка сайтов, программирование, работа с рекламными инструментами. К счастью, в этих зонах полная замена человека с помощью AI может быть отложена временно или даже навсегда. И наиболее толковые специалисты просто усилят себя AI-инструментами, достигая сверх-эффективности. То есть работая один за десятерых ... что будет с 9-ю другими, большой вопрос. И кажется на него никто не хочет отвечать (

Отдельное беспокойство вызывает зона digital/performance-маркетинга. Уже давно появилось авто-ведение кампаний и целый зоопарк программатика ... не могу сказать, что это как-то поломало рынок. Но сейчас будет интереснейший момент, когда АИ сможет одновременно регулировать ставки, балансировать распределение бюджетов по каналам, менять текстовые креативы, генерировать графические и видео-креативы буквально на лету. Вероятность ухода рекламы в полностью автоматические режимы — почти 100%.

Вывод из всего этого простой: компаниям из рискованных отраслей нужно не только заниматься внедрением АИ, но также прямо сейчас начинать искать стратегии обхода AI-рисков, которые практически неизбежны. Искать новые, менее уязвимые для автоматизации рынки/услуги.

Подписывайтесь на Telegram Сломай и сделай нормально.

1
2 комментария