25 SEO идей, собранных за февраль 2021
Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в феврале 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».
Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна.
Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.
1. В Гугле работают ссылки с разных национальных доменных зон
практическая ценность: можно выбирать более дешевые источники рабочих ссылок, к примеру, под Бурж с .ru или украинских сайтов. Особенно актуально, когда стоимость норм ссылки начинается от 77 долларов с гостевого поста.
источник: с кейсом https://t.me/maxaffiliate/341
2. Разбор продвижения проекта под Бурж SEO с большим количеством неожиданного палева
- увеличение длины статьи в 5 раз против конкурентов дало рост.
- длина статьи и раскрытие темы может перебить недостатки в ссылочной массе.
- пошаговый алгоритм, как получать очень дешевые и качественные ссылки (казалось бы несовместимое), если хотите экономить 1-1,5к$ в месяц на ссылочном бюджете.
практическая ценность: слушай, повторяй и внедряй. Также раскрыта тема, как продвигаться на множестве языков.
3. Простое обновление верстки может дать рост в 70% трафика
практическая ценность: возможность умножить трафик за одно действие в продолжение прошлой темы.
источник: с кейсом https://t.me/maxaffiliate/343
4. Разрушение мифов от официального аккаунта Google
а. несколько H1 на самом деле не страшно.
источник: https://t.me/seoraketa/294
b. дубль контента сам по себе не критичен.
источник: https://t.me/seoraketa/296
c. закрытые от индексации страницы, если на них ведут ссылки, могут быть проиндексированы.
источник: https://t.me/seoraketa/305
d. ALT-текст является текстом ссылки.
источник: https://t.me/seoraketa/307
5. Кейс: как устранение малополезных автогенерированных страниц (привет, кейсы про размножение сайта) и технических ошибок, вернуло трафик в Гугле
практическая ценность: технические долги на сайте, особенно когда с ним работало несколько программистов, формируют риски обрушения трафика в 5-10 раз. Лучше долги отдать и обосновать кейсом вложения в переработку сайта.
6. Тезисное описание того, как захватить свою нишу в Гугл (можно использовать и для Яндекса)
практическая ценность: использовать как чек-лист для оценки своей стратегии доминирования в нише.
источник: https://t.me/nazapadseo/382
7. Как правильно перенести статью с сайта на сайт с высоким EAT, чтобы получить сильный рост трафика — 301 редирект + canonical на новый адрес
практическая ценность: умножить трафик на трастовом сайте за счет дешевых источников контента.
источник: https://t.me/maxaffiliate/345
8. Большой агрегированный с разных источников чек-лист по EAT. Есть возможность скачать и встроить в свои процессы
практическая ценность: использовать как чек-лист для себя.
источник: https://alaev.info/blog/post/8632
9. Ликбез с примерами по EAT от Александра Чепукайтиса
практическая ценность: можно увидеть и услышать на примерах.
10. Абсолютных решений под EAT нет! То, что полезно в одних тематиках, будет вредно в других
практическая ценность: только ситхи возводят все чек-листы в абсолют, джедаи используют индивидуальный подход, юные падаваны осторожны в выводах и решениях
11. 71 пункт интересных статистических данных по Гуглу. К примеру:
- более 55% покупателей смотрят видеообзоры перед покупкой.
- на 9 дней дольше пользователи думают перед совершением покупки, чем несколько лет назад (не для товаров импульсного спроса).
- 27% пользователей в 2020 году используют голосовой поиск.
практическая ценность: можете получить массу инсайтов по маркетингу.
12. По локальным коммерческим запросам в Гугл CTR в ТОП-10 ниже ТОП-3 — от 2,9% до 0,8% (т.е. обесценивается локальное SEO)
практическая ценность: позволяет просчитать отдачу от позиций.
источник: https://t.me/devakatalk/2794
13. Как внедрить авторство в E-A-T правильно: подробный чек-лист
практическая ценность: многие документы, особенно статьи нуждаются в разметке авторства для подъема и удержания позиций.
источник: https://t.me/seospecialist/1610
14. Как настроить сайт под множество регионов и вывести в Яндексе и Гугле. Обучение от Дмитрия Севальнева
практическое применение: пошаговое пояснения по анализу стратегии продвижения — бери и внедряй.
15. Коротко о Passage Ranking от Google. Особенно актуально, если параллельно изучаете тему семантических коконов
практическая ценность: коррекция своих ТЗ на копирайтинг и развитие текущих страниц сайта.
источник: https://t.me/seospecialist/1622
16. Продвижение новостных сайтов от Дмитрия Шахова. Наконец перевели в вид инструкции — бери и делай
практическая ценность: как чек-лист самопроверки и учебное пособие для оптимизаторов/владельцев информационных порталов.
17. Алгоритм полного аудита всех страниц сайта на Core Web Vitals с помощью Screaming Frog
практическая ценность: когда нужно проверить все страницы сайта и вручную этого никак не сделать.
источник: https://t.me/seo_tech/650
18. Ликбез для новичков в SEO по анализу просадки в выдаче Яндекса
практическая ценность: если вы не SEO-специалист, то доступным языком рассказывается о нескольких видах просадки, и что с этим делать.
19. Каждое открытие страницы пагинации в Яндексе увеличивает частоту запроса на 1, т.е. если пользователь откроет 10 страниц, частотность в Вордстате будет 10
практическая ценность: поумничать перед теми, кто не знает
источник: https://t.me/seo_rocket/31
20. Краткие рекомендации от официального представителя Гугла Мюллера по оптимизации картинок на русском языке
практическая ценность: если нужен трафик по картинкам.
21. Как оптимизировать микроразметку для своей тематики через анализ конкурентов и использование простого инструментария
практическая ценность: простой алгоритм для определения и реализации полноценной микроразметки на своем сайте. Это очень ценно и для YATI.
источник: https://t.me/devakatalk/2812
22. Продвижение медицинского сайта (1,5-годовалого) под Нью-Йорк после индусского продвижения
- отказались от кластеризаторов и раскрыли тему по максимуму на одной странице (пересечение с инсайтами выше).
- нашли и исправили неочевидные проблемы в тех.оптимизации, к примеру, картинки вставлены с использованием некорректного кода.
- работает точечная постраничная переделка технички, ускорять тотально весь сайт необязательно.
- применение EAT на практике — что конкретно сделали. Можно повторить, обеспечит задел в российском сегменте года на 2 вперед.
- необходимы интеграция виджета Гугл Бизнес отзывов на сайт и его оптимизация.
- хороший крауд дает очень серьезный рост позиций.
- анкорные ссылки могут быть и 100% плотности в анкор листе.
практическое применение: как чек-лист для самопроверки своего медицинского сайта, для получения инсайтов.
23. Как ставить многоуровневые ссылки, которые усиливают ссылку в 5-10 раз, и использовать для этого GSA от Михаила Шакина
практическое применение: пошаговое руководство. Лучше делать 2 уровня — многочисленные ссылки качают прокладки (блог-площадки, бесплатные статьи или сайты-сателлиты), с прокладок ссылаемся на суперстатью, которая ссылается на нас.
24. Пошаговое и визуальное исследование проекта под Бурж Гугл + интересный блок вопросов и ответов
практическая ценность: смотри и повторяй, если нужно разобрать проект, а также поможет понять, как забюджетировать SEO.
25. Круглый стол с экспертами по апдейтам Google. Есть таймкоды — можно смотреть интересные темы. Уровень доверия: высокий
Screaming Frog следует парсить 3 раза: отдельно десктоп, отдельно мобильную версию, отдельно через API вебмастера Гугла. В каждом случае увидим разную картину и три совершенно разных вида сайта.
как с помощью Screaming Frog определять плохой контент: настраиваем парсинг по параметрам: на странице менее 150 слов и нет поискового трафика. Скорее всего страница некачественная.
- микроразметка и текстовая разметка очень сильно влияют на позиции.
- robots.txt не закрывает сайт от Гугла — это рекомендация, а не команда. Поэтому секретные данные следует закрывать по-другому.
- нужно разбивать статью на 10-20 слайдов с картинками — это увеличивает вовлеченность пользователей на странице.
- чтобы придать авторитет (EAT) статье написанной копирайтером, поставьте ссылку на эксперта и подпишите, что статья проверена им.
- бестолковые анкоры вредны — “тут, здесь, по ссылке” — это признак продажности ссылок.
- генерируйте видеоролики для товаров в своем интернет-магазине.
- дропы работают все хуже.
- pdf/скопированные фото от производителя опускают позиции в Гугле магазинов.
- перелинковка собственных сайтов может привести к тотальному понижению.
- реальные отзывы на сайтах услуг под Бурж Гугл важны.
- комментарий на странице дает сигнал Гуглу о том, что это динамический контент — и это хорошо.
- контент из вебархива скорее всего очень плохой и тема перезаезжена.
- продвижение регионов под Яндекс создаем поддомены, под Гугл — геопапки. Пример приведу в отдельной публикации.
- нет трафика по ссылке или на странице с ссылкой — нет отдачи от ссылки.
- якорные внутренние ссылки внутри страницы на куски текста увеличивают релевантность.
- основной тренд — подтверждение экспертности (EAT) контента ссылками с известных экспертов.
практическое применение: 20+ интересных тем в таймкодах, 100% найдете полезное.
Если для вас такая подборка актуальна и вам интересно видеть это на VC ежемесячно, если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.
Успехов в вашем труде!
Спасибо! Ценная и полезная подборка, можно такое ежемесячно публиковать?
вижу что на vc заходит - поэтому будет
Нужно ✌🏻
Сколько оптимизаторов - столько мнений. Одни гуру противоречат другим. Работает порой то что не должно работать и наоборот. Почти на все можно найти контрпримеры. SEO веселое ремесло :)
Надо просто уметь отличать гуру теоретиков типа деваки от практиков вроде Чекушина, и все.
Не согласен с Вами!
Даже вот хейтить не буду! На досуге обязательно почитаю, что там товарищи пишут))