25 SEO идей, собранных за февраль 2021

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в феврале 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна.

Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.

1. В Гугле работают ссылки с разных национальных доменных зон

практическая ценность: можно выбирать более дешевые источники рабочих ссылок, к примеру, под Бурж с .ru или украинских сайтов. Особенно актуально, когда стоимость норм ссылки начинается от 77 долларов с гостевого поста.

источник: с кейсом https://t.me/maxaffiliate/341

2. Разбор продвижения проекта под Бурж SEO с большим количеством неожиданного палева

  • увеличение длины статьи в 5 раз против конкурентов дало рост.
  • длина статьи и раскрытие темы может перебить недостатки в ссылочной массе.
  • пошаговый алгоритм, как получать очень дешевые и качественные ссылки (казалось бы несовместимое), если хотите экономить 1-1,5к$ в месяц на ссылочном бюджете.

практическая ценность: слушай, повторяй и внедряй. Также раскрыта тема, как продвигаться на множестве языков.

3. Простое обновление верстки может дать рост в 70% трафика

практическая ценность: возможность умножить трафик за одно действие в продолжение прошлой темы.

источник: с кейсом https://t.me/maxaffiliate/343

4. Разрушение мифов от официального аккаунта Google

а. несколько H1 на самом деле не страшно.

источник: https://t.me/seoraketa/294

b. дубль контента сам по себе не критичен.

источник: https://t.me/seoraketa/296

c. закрытые от индексации страницы, если на них ведут ссылки, могут быть проиндексированы.

источник: https://t.me/seoraketa/305

d. ALT-текст является текстом ссылки.

источник: https://t.me/seoraketa/307

5. Кейс: как устранение малополезных автогенерированных страниц (привет, кейсы про размножение сайта) и технических ошибок, вернуло трафик в Гугле

практическая ценность: технические долги на сайте, особенно когда с ним работало несколько программистов, формируют риски обрушения трафика в 5-10 раз. Лучше долги отдать и обосновать кейсом вложения в переработку сайта.

6. Тезисное описание того, как захватить свою нишу в Гугл (можно использовать и для Яндекса)

практическая ценность: использовать как чек-лист для оценки своей стратегии доминирования в нише.

источник: https://t.me/nazapadseo/382

7. Как правильно перенести статью с сайта на сайт с высоким EAT, чтобы получить сильный рост трафика — 301 редирект + canonical на новый адрес

практическая ценность: умножить трафик на трастовом сайте за счет дешевых источников контента.

8. Большой агрегированный с разных источников чек-лист по EAT. Есть возможность скачать и встроить в свои процессы

практическая ценность: использовать как чек-лист для себя.

9. Ликбез с примерами по EAT от Александра Чепукайтиса

практическая ценность: можно увидеть и услышать на примерах.

10. Абсолютных решений под EAT нет! То, что полезно в одних тематиках, будет вредно в других

практическая ценность: только ситхи возводят все чек-листы в абсолют, джедаи используют индивидуальный подход, юные падаваны осторожны в выводах и решениях

11. 71 пункт интересных статистических данных по Гуглу. К примеру:

  • более 55% покупателей смотрят видеообзоры перед покупкой.
  • на 9 дней дольше пользователи думают перед совершением покупки, чем несколько лет назад (не для товаров импульсного спроса).
  • 27% пользователей в 2020 году используют голосовой поиск.

практическая ценность: можете получить массу инсайтов по маркетингу.

12. По локальным коммерческим запросам в Гугл CTR в ТОП-10 ниже ТОП-3 — от 2,9% до 0,8% (т.е. обесценивается локальное SEO)

практическая ценность: позволяет просчитать отдачу от позиций.

13. Как внедрить авторство в E-A-T правильно: подробный чек-лист

практическая ценность: многие документы, особенно статьи нуждаются в разметке авторства для подъема и удержания позиций.

14. Как настроить сайт под множество регионов и вывести в Яндексе и Гугле. Обучение от Дмитрия Севальнева

практическое применение: пошаговое пояснения по анализу стратегии продвижения — бери и внедряй.

15. Коротко о Passage Ranking от Google. Особенно актуально, если параллельно изучаете тему семантических коконов

практическая ценность: коррекция своих ТЗ на копирайтинг и развитие текущих страниц сайта.

16. Продвижение новостных сайтов от Дмитрия Шахова. Наконец перевели в вид инструкции — бери и делай

практическая ценность: как чек-лист самопроверки и учебное пособие для оптимизаторов/владельцев информационных порталов.

17. Алгоритм полного аудита всех страниц сайта на Core Web Vitals с помощью Screaming Frog

практическая ценность: когда нужно проверить все страницы сайта и вручную этого никак не сделать.

источник: https://t.me/seo_tech/650

18. Ликбез для новичков в SEO по анализу просадки в выдаче Яндекса

практическая ценность: если вы не SEO-специалист, то доступным языком рассказывается о нескольких видах просадки, и что с этим делать.

19. Каждое открытие страницы пагинации в Яндексе увеличивает частоту запроса на 1, т.е. если пользователь откроет 10 страниц, частотность в Вордстате будет 10

практическая ценность: поумничать перед теми, кто не знает

источник: https://t.me/seo_rocket/31

20. Краткие рекомендации от официального представителя Гугла Мюллера по оптимизации картинок на русском языке

практическая ценность: если нужен трафик по картинкам.

21. Как оптимизировать микроразметку для своей тематики через анализ конкурентов и использование простого инструментария

практическая ценность: простой алгоритм для определения и реализации полноценной микроразметки на своем сайте. Это очень ценно и для YATI.

22. Продвижение медицинского сайта (1,5-годовалого) под Нью-Йорк после индусского продвижения

  • отказались от кластеризаторов и раскрыли тему по максимуму на одной странице (пересечение с инсайтами выше).
  • нашли и исправили неочевидные проблемы в тех.оптимизации, к примеру, картинки вставлены с использованием некорректного кода.
  • работает точечная постраничная переделка технички, ускорять тотально весь сайт необязательно.
  • применение EAT на практике — что конкретно сделали. Можно повторить, обеспечит задел в российском сегменте года на 2 вперед.
  • необходимы интеграция виджета Гугл Бизнес отзывов на сайт и его оптимизация.
  • хороший крауд дает очень серьезный рост позиций.
  • анкорные ссылки могут быть и 100% плотности в анкор листе.

практическое применение: как чек-лист для самопроверки своего медицинского сайта, для получения инсайтов.

23. Как ставить многоуровневые ссылки, которые усиливают ссылку в 5-10 раз, и использовать для этого GSA от Михаила Шакина

практическое применение: пошаговое руководство. Лучше делать 2 уровня — многочисленные ссылки качают прокладки (блог-площадки, бесплатные статьи или сайты-сателлиты), с прокладок ссылаемся на суперстатью, которая ссылается на нас.

24. Пошаговое и визуальное исследование проекта под Бурж Гугл + интересный блок вопросов и ответов

практическая ценность: смотри и повторяй, если нужно разобрать проект, а также поможет понять, как забюджетировать SEO.

25. Круглый стол с экспертами по апдейтам Google. Есть таймкоды — можно смотреть интересные темы. Уровень доверия: высокий

  • Screaming Frog следует парсить 3 раза: отдельно десктоп, отдельно мобильную версию, отдельно через API вебмастера Гугла. В каждом случае увидим разную картину и три совершенно разных вида сайта.

  • как с помощью Screaming Frog определять плохой контент: настраиваем парсинг по параметрам: на странице менее 150 слов и нет поискового трафика. Скорее всего страница некачественная.

  • микроразметка и текстовая разметка очень сильно влияют на позиции.
  • robots.txt не закрывает сайт от Гугла — это рекомендация, а не команда. Поэтому секретные данные следует закрывать по-другому.
  • нужно разбивать статью на 10-20 слайдов с картинками — это увеличивает вовлеченность пользователей на странице.
  • чтобы придать авторитет (EAT) статье написанной копирайтером, поставьте ссылку на эксперта и подпишите, что статья проверена им.
  • бестолковые анкоры вредны — “тут, здесь, по ссылке” — это признак продажности ссылок.
  • генерируйте видеоролики для товаров в своем интернет-магазине.
  • дропы работают все хуже.
  • pdf/скопированные фото от производителя опускают позиции в Гугле магазинов.
  • перелинковка собственных сайтов может привести к тотальному понижению.
  • реальные отзывы на сайтах услуг под Бурж Гугл важны.
  • комментарий на странице дает сигнал Гуглу о том, что это динамический контент — и это хорошо.
  • контент из вебархива скорее всего очень плохой и тема перезаезжена.
  • продвижение регионов под Яндекс создаем поддомены, под Гугл — геопапки. Пример приведу в отдельной публикации.
  • нет трафика по ссылке или на странице с ссылкой — нет отдачи от ссылки.
  • якорные внутренние ссылки внутри страницы на куски текста увеличивают релевантность.
  • основной тренд — подтверждение экспертности (EAT) контента ссылками с известных экспертов.

практическое применение: 20+ интересных тем в таймкодах, 100% найдете полезное.

Если для вас такая подборка актуальна и вам интересно видеть это на VC ежемесячно, если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.

Успехов в вашем труде!

101101
46 комментариев

Спасибо! Ценная и полезная подборка, можно такое ежемесячно публиковать?

14
Ответить

вижу что на vc заходит - поэтому будет

8
Ответить

Нужно ✌🏻

1
Ответить

Сколько оптимизаторов - столько мнений. Одни гуру противоречат другим. Работает порой то что не должно работать и наоборот. Почти на все можно найти контрпримеры. SEO веселое ремесло :)

7
Ответить

Надо просто уметь отличать гуру теоретиков типа деваки от практиков вроде Чекушина, и все.

3
Ответить

Не согласен с Вами!

Ответить

Даже вот хейтить не буду! На досуге обязательно почитаю, что там товарищи пишут)) 

5
Ответить