Как бизнесу и разработчикам зарабатывать на платформе SmartMarket

В одном из прошлых постов мы делились тем, как устроен SmartMarket — маркетплейс мультимодальных приложений (смартапов). За несколько месяцев на платформе зарегистрировались больше 4 тысяч разработчиков. Они могут не только создавать смартапы, но и подключать монетизацию, а значит, зарабатывать. О том, как это сделать, рассказывает руководитель платформы Иван Смирнов.

Иван Смирнов
Руководитель SmartMarket

Напомню, смартапы — это приложения для виртуальных ассистентов семейства Салют, с которыми вы можете взаимодействовать несколькими способами: с помощью голоса, текста, тач-скрина и жестов. Мы называем их мультимодальными, а доступны они в умных устройствах SberDevices — SberBox и SberPortal — и на других поверхностях, например, в наших мобильных приложениях СберБанк Онлайн и Сбер Салют. Создавать, продвигать и монетизировать смартапы разработчики могут на платформе SmartMarket. Чтобы дальше читать было интереснее, сразу же поделюсь цифрами.

2,5 млн — MAU виртуальных ассистентов Салют по итогам первого квартала после запуска

2 способа оплаты: с помощью QR-кода или привязанной карты

70% платежей пользователи совершают с помощью QR-кода

200+ рублей — средний чек

100+ млн клиентов экосистемы Сбера — потенциальная аудитория

Разработчики из нашего сообщества создают разные приложения: как бесплатные, так и те, в которых нужно платить за контент, товары или услуги. Несмотря на то, что SmartMarket существует не так давно, мы видим определённые паттерны в поведении пользователей и понимаем, какие смартапы монетизируются лучше остальных. Приведу примеры способов монетизации, а заодно — приложений, которые уже зарабатывают.

Реальный товар/услуга. Пример: смартап «Самокат», с помощью которого пользователи могут заказать продукты и другие товары.

Специальный контент. Примеры: myQuiz (некоторые викторины в нём доступны только после оплаты) и «Ам-ням, пора спать!» (тут можно купить сказки).

Дополнительные ресурсы. Примеры: «Хранитель слов», «Цитадель» (пользователи могут докупить новые игровые попытки).

Подписка. Примеры: Okko, ТВ-каналы, СберЗвук. Пользователи платят, чтобы получить доступ к сервису на определённый период.

Единица контента. Пример: Okko. Некоторые пользователи пока не готовы оформить подписку, но готовы платить за доступ к определённым фильмам и сериалам.

Так выглядит монетизация в смартапах «Цитадель», myQuiz, «Хранитель слов» и «Ам-ням, пора спать!»
Так выглядит монетизация в смартапах «Цитадель», myQuiz, «Хранитель слов» и «Ам-ням, пора спать!»

Как подключить монетизацию и как именно всё работает

Мы постарались сделать всё, чтобы для разработчиков процесс монетизации был простым и понятным. Приём платежей можно запускать на любом шаге сценария смартапа, а подключить монетизацию легко. Вот шесть шагов, которые нужно сделать, чтобы начать зарабатывать на мультимодальном приложении:

  • Зарегистрируйтесь по SberID в SmartApp Studio — студии для разработчиков.
  • Создайте смартап или импортируйте его с другой платформы.
  • Выберите вариант монетизации (примеры мы перечислили выше) и направьте документы и описание смартапа на developer@sberdevices.ru.

  • Получите и подпишите допсоглашение о монетизации с индивидуальными условиями.

  • Настройте приём платежей.
  • Готово! Опубликуйте смартап и начинайте зарабатывать.
Так происходит покупка

Когда пользователь оплачивает товар или услугу в SmartMarket, происходит «расщепление» суммы. Например, пользователь заплатил 100 рублей. Часть этих денег достаётся платформе в качестве комиссии. Её размер всегда определяется индивидуально, это обсуждается с создателем приложения на этапе подписания допсоглашения о монетизации. Допустим, это 10% — в таком случае комиссия составляет 10 рублей, а 90% (90 рублей) достаются автору приложения. Дальше платёж поступает в онлайн-кассу. Формируется чек, который SmartMarket отправляет в ФНС, ОФД и пользователю — о фискализации платежей владельцы смартапов могут не волноваться.

Оплата обычно поступает на следующий день, но график можно согласовать индивидуально. По каждому платежу доступна детальная информация — это дата, время, сумма, размер комиссии, реквизиты заказа и статус. А в конце месяца мы присылаем акт, в котором есть информация обо всех платежах за месяц.

Как бизнес и разработчики могут помочь друг другу

По прогнозам Juniper Research, к 2023 году на одного человека будет приходиться два-три голосовых помощника. Сейчас они есть едва ли не в каждом смартфоне, а постепенно появляются и в других устройствах — от смарт-дисплеев, как SberPortal, до бытовой техники. Говорящая стиральная машина — уже не диковинка. Это значит, что технология голосового управления не воспринимается как новая и непонятная, а становится привычной и востребованной. Разумеется, это вызывает интерес у бизнеса — и крупные, и малые компании хотят получить возможность общаться с клиентами с помощью виртуальных ассистентов.

Чтобы у вас тоже так получилось, мы запустили программу аккредитации. Если вы — собственник бизнеса и хотите сделать смартап, но не знаете как, вам помогут наши аккредитованные партнёры. Это агентства, студии и независимые разработчики со статусом ИП, которые уже создали качественные приложения и привлекли аудиторию. Мы поможем вам подобрать партнёра, который точно справится с решением вашей задачи.

Разработчикам программа аккредитации помогает найти клиентов. К нам уже пришли несколько компаний с заказами на смартапы, и мы познакомили их с аккредитованными партнёрами. У аккредитации есть и другие плюсы: она открывает доступ к бета-версиям полезных функций SmartMarket и приоритетной поддержке.

Итак, о ключевых моментах я рассказал. На самом деле главный секрет заработка в SmartMarket заключается в лояльности пользователей: у разработчиков, которые создают полезные и интересные приложения, проблем с монетизацией не бывает. Если вы хотите создать смартап, регистрируйтесь на платформе, а если у вас остались вопросы или вы просто хотите обсудить тонкости разработки — приходите в наше сообщество.

77
6 комментариев

Обязательно загляну. Это что-то новое. Интересно!

1

У кого-то (из читающих эту статью) был реальный опыт разработки и продвижения приложений на этой платформе? Какие общие впечатления?

Норм!

MAU увидел, а какой RR (Retention Rate)?

Здравствуйте! Заглядывайте к нам в сообщество разработчиков. Там можно задать все интересующие вопросы команде SmartMarket и просто обсуждать разработку: https://t.me/smartapp_studio