В Туле заработал комплекс контроля дорожной инфраструктуры с нейросетью

«Ростелеком» и администрация Тулы запустили первый в России мобильный мобильный комплекс для мониторинга состояния объектов дорожной инфраструктуры с помощью нейронной сети.

В Туле заработал комплекс контроля дорожной инфраструктуры с нейросетью

Оборудованный системой видеонаблюдения транспорт фиксирует неисправности на автомобильных дорогах, бордюрах, дорожных знаках, светофорах, опорах освещения. Определять признаки загрязнений, наклеек и надписей на поверхности информационных указателей, контролировать переполнение урн возле остановок общественного транспорта и другие нарушения стало возможным с помощью модуля искусственной нейронной сети — математической модели, построенной по принципу организации биологических сетей нервных клеток живого организма. Сеть состоит из искусственных нейронов, каждый из которых представляет собой упрощенную модель нейрона. Искусственный нейрон принимает сигналы со многих входов, обрабатывает их единым образом и передает результат на другие искусственные нейроны.

В отличие от классических систем видеонаблюдения, в новом комплексе потоковое видео поступает на размещенный в машине сервер, который построен на архитектуре с применением тензорных ядер, необходимых для одновременного решения множества сложных и разноплановых задач.

В сервер «упакованы» несколько типов нейронных сетей, которые видят пространство вокруг транспортного средства как совокупность кадров и умеют выявлять на них те или иные образы, заложенные в искусственный интеллект в ходе длительного обучения. Похожая технология используется для беспилотного управления в автомобилях Tesla.

This Is What Tesla's Autopilot Sees On The Road

Нейросеть комплекса в Туле разделяет видео на кадры, узнает известные ей объекты и события и отмечает их на скриншотах. Результаты в виде списка обнаруженных событий поступают в ядро, где и формируется массив данных: дата и время фиксации, географические координаты, фотоснимок с указанием типа отклонения и другие метаданные.

Информация вместе с видеопотоком отправляется на удалённый сервер в облако «Ростелекома». Всё это происходит в режиме реального времени, а данные — видео, маршрут транспорта с геолокацией и история всех событий с идентификаторами нарушений и скриншотами — доступны заказчикам в личном кабинете, размещенном в облаке. Технология разработана и протестирована на базе продуктового центра компетенций макрорегионального филиала «Центр».

Пример отчета с информацией об отклонениях
Пример отчета с информацией об отклонениях

Отличительная черта нового мобильного комплекса в том, что нейронная сеть в режиме онлайн автоматически анализирует состояние объектов, при этом камера снимает, но не записывает видео. Мы оборудовали одно транспортное средство, и мы готовы продолжать установку устройств на городской общественный транспорт и коммунальную технику ЖКХ для обследования дворовых территорий.

Иван Анашкин, директор филиала в Тульской и Рязанской областях

Чтобы без дополнительных затрат контролировать состояние дорожного хозяйства всего города, достаточно установить систему на несколько транспортных средств. Новая технология позволяет автоматически сравнивать с эталоном объекты, попадающие в зону обзора видеокамер, и определять степень отклонения от допустимой до критической.

Критерии отклонений от норматива постоянно меняются, в зависимости от требований можно проводить калибровку и настройку системы. Например, устанавливать более низкий порог срабатывания системы при анализе нарушений. Технологии машинного зрения и искусственного интеллекта позволяют беспристрастно определять состояние любого объекта. Это делает сервис ещё более универсальным, обеспечивая город системой контроля за состоянием улиц и дорог, в том числе и в зимнее время.

«Специалисты, ответственные за контроль дорожной инфраструктуры, способны проверить лишь небольшое количество объектов. При этом включается человеческий фактор, оценка подчас субъективна: часть неполадок не фиксируется или отражается в неполном объеме. Систему запустили очень вовремя: таких снегопадов давно не было, и мы надеемся, что новая технология поможет оперативно решить многие вопросы», — прокомментировал глава администрации Тулы Дмитрий Миляев.

44
12 комментариев

Проблема не в выявлении недостатков дорожного хозяйства, проблема в нехватке средств и контроле качества выполненных работ.

1
Ответить

 проблема в нехватке средств

2
Ответить

нужен ии что бы он автоматически при выявлении ямы, ставил заявку на перевод средств на счет дорожников из федерального бюджета, с автоматическим апрувом и подтверждением перевода. тогда за минут 10 этот проект выйдет на капитализацию в ярд

1
Ответить

Особенно если после выделения средств произойдут распилы оных и в остатке придётся всё равно нанимать узбеков, которые будут латать самые огромные ямы, ведь на в ю дорогу не останется средств. Вам не ясна ситуация в России 2021 года?

Ответить

В Германии, говорят, все дороги и мосты были сделаны еще при Гитлере, причем так надежно, что в ремонте до сих пор нет необходимости. Поэтому дорожное строительство у них никак не развивается. А у нас - дороги ежегодно латают, асфальтовые заводы фигачат, узбеки впахивают как проклятые.. Прогресс!

Ответить

И, что главное, климат в России (а Россия очень большая) и Германии одинаков - периодов замерзания и оттаивания такое же количество в году. (сарказм)

1
Ответить