Подготовка презентации — важный этап отбора. Хороший питч отвечает потребностям и профилю людей, которые будут его слушать. Например, бывшие и действующие основатели стартапов из комиссии YC на этапе отбора смотрят на кандидата глазами high-risk инвестора. Им интересны продукты в узких нишах с потенциалом вырасти в единорогов. Поэтому между стабильным стартапом с широким фокусом и очень рискованным, но с большими амбициями, выберут второй. Сам факт прохождения в YC дает сигнал инвесторам, что в стартап можно инвестировать, если ты готов к риску.
В PNP отбор проводят сотрудники корпораций, которых в меньшей степени интересуют рост выручки или амбиции фаундеров. Для них важно минимизировать риски, связанные с внедрением сторонних продуктов. Отбор проходит не через призму инвестора, а непосредственно глазами клиента. Они смотрят, какие компании уже внедрили ваш продукт, насколько стабильно он работает, какую проблему решает и сколько денег поможет сэкономить. На это и стоит делать акцент.
Для российских предпринимателей это сравнительно новый проект
Всего 11 лет назад они пытались открывать российское отделение — новьё. :)
Ждали такого вопроса! Там же речь идет о YC — по сравнению с ним, PNP сравнительно новый и менее известный)